Проект для старшего возраста
проект (старшая группа)
В непостредственном общении дети задают много вопросов по истории родного края, интересуются жизнью взрослых окружающим нас миром. У некоторых детей навыки недостаточно коммуникативныне. Данный проект помогает детям реализовать затрудненные для них задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по развитию речи | 60.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. Нижегородский институт развития образования.
Актуализация требований ФГОС ДО к речевому развитию детей.
Итоговая работа
Проект на тему: Создание условий для развития речи детей на примере лексической темы «Знакомство с родным городом»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ Детского сада № 325
Ленинского района
Саюнова Ольга Валерьевна
Нижний Новгород 2019 год.
Содержание
1.Проблема………………………………………………………………………….3
2. Программное содержание……………………………………………………….3
3. Актуальность проекта…………………………………………………………...9
4. Объект проекта…………………………………………………………………11
5. Предмет проекта………………………………………………………………11
6. Цель проекта……………………………………………………………………11
7.Задачи проекта…………………………………………………………………..11
8. Время выполнения проекта……………………………………………………12
9. Участники проекта……………………………………………………………..12
10.Развивающая предметно пространственная среда проекта…………………12
11.Предпологаемый продукт проекта……………………………………………15
12. Содержание проекта………………………………………………………….17
13. Список литературы……………………………………………………………18
14. Методическое обеспечение проекта…………………………………………19
1.Проблема
В непосредственном общении дети задают много вопросов по истории родного края, которые показывают, как растут сознание, интересы, расширяется круг знаний. Они интересуются жизнью взрослых окружающим нас миром.
Главная проблема в данном проекте это:
-Возникновение затруднений в связном рассказывании, о чём либо.
-Недостаточные коммуникативные навыки у некоторых детей.
-Низкий уровень знаний об окружающем их мире.
2. Программное содержание
Примерная программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание програмного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Отличительные особенности Программы
Направленность на развитие личности ребенка
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность Программы
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Особенности структуры Программы
Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка
В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделен тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», в котором содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.
Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».
Технологичность программы
Большим преимуществом программы «От рождения до школы» является ее технологичность и успешность применения в массовой практике. Для реализации программы не требуется каких-то особых условий, нестандартного материально-технического обеспечения или специфической подготовки педагогических кадров. Программа может быть реализована педагогами, имеющими соответствующую государственным требованиям квалификацию, на существующей у дошкольной оргнизации материальнотехнической базе, при условии соответствия ее действующим государственным стандартам и требованиям.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Развивающая речевая среда. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Помогать осваивать формы речевого этикета.
Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать и совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения).
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
Учить составлять слова из слогов (устно).
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
3. Актуальность
Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть иначе, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов воспитания. Важно донести до сознания дошкольников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к семье, родному городу, краю, его традициям и культуре.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.
Данный отрезок жизни наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго.
В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых живёт ребёнок.
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.
Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. И наша задача – научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие.
Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.
Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан и сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности.
Многие не находят времени для организации культурного досуга с детьми (посещение музеев, выставок), ссылаясь на высокую загруженность делами, усталость.
Таким образом, мы пришли к выводу, что грамотная организация работы по познавательно – речевому развитию в условиях предметной среды уголков «Центр познавательно-речевого развития в ДОУ» , «Центр патриотического воспитания в ДОУ» в сочетании с традиционно принятыми методическими рекомендациями образовательной программы позволят повысить уровень содержательного компонента по следующим разделам:
- познавательное развитие (формирование целостной картины мира, региональных представлений, ФЭМП, социальная действительность),
- художественно – эстетическое развитие (продуктивная, музыкальная деятельность),
- развитие речи дошкольников через использование педагогами устного народного творчества, малых фольклорных форм при организации совместной деятельности с детьми,
- нравственно – патриотическое воспитание,
- работа с родителям.
В связи с этим, возникла необходимость создания данного проекта.
4.Объект: Образовательный процесс, направленный на развитие речи у детей через ознакомление с родным городом
5. Предмет проекта. Процесс формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
6.Цель проекта: обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности через приобщение детей к ознакомлению со своей малой Родиной в сочетании с традиционными средствами педагогического воздействия.
7.Задачи:
1. Способствовать сохранению здоровьесбережения каждого воспитанника через создание условий в образовательном пространстве ДОУ, а именно сохранение и развитие положительного эмоционального отклика в процессе приобщения к истокам народной культуры.
2. Воспитывать нравственно - патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
3. Способствовать развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста, обогащать знания о природе, обществе, культуре и традициях родного города.
4. Способствовать развитию речи как средства мыслительной деятельности посредством расширения активного словаря, использования в работе малых фольклорных форм.
5. Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности , знакомить с историей возникновения нашего поселка.
6. Способствовать развитию эмоциональности, любознательности, активности, общительности посредством погружения в особую предметную среду.
7. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.
8.Время выполнения : долгосрочный (6 месяцев).
9.Участники проекта: дети группы №6, воспитатель группы Саюнова О.В , родители воспитанников.
10. Развивающая предметно-пространственная среда проекта
При создании развивающей среды я руководствовалась следующими принципами:
1. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.
2. Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.
3. Обеспечение возможности для исследования и изучения.
При составлении плана программы работы по ознакомлению старших дошкольников с родным городом была продумана среда группы. Это специально отведенное место, где собраны игры, упражнения, дидактические пособия и т. д. Так, например, для развития у детей интереса к истории и культуре родного края, города, семьи в развивающей среде группы имеются открытки с видами Нижнего Новгорода, иллюстрации, конструкторы и бросовый материал, позволяющий моделировать среду города.
Имеются подборки иллюстративного, дидактического материала, тематические альбомы,
игры: - о достопримечательностях города,
- об известных людях,
-об истории города (мифы и легенды), о защитниках и героях города;
- о памятниках культуры и культурных учреждениях;
- материалы по ознакомлению с городской символикой и властью города (губернатором);
- материалы для проведения экскурсий (ближайшее окружение -
- фотоальбомы, издаются семейные газеты, альбомы.
- Куклы в русских народных костюмах, и т.д.
11.Предполагаемый продукт проекта
- Буклеты для родителей « Знакомимся с Нижегородским кремлём»
- Консультации для родителей « О пользе прогулок детей по городу»
- Консультация для родителей. « Как приобщить детей к театрам города»
- Консультация для родителей « Как с пользой провести время с ребёнком в парке»
- Объёмные книги сделанные своими руками с изображением достопримечательностей города.
- Книжки- малышки сделанные детьми « Я путешествую по кремлю»
- Самодельные альбомы с изображением мостов города, быт русского народа, достопримечательностей города, улицы города, храмы города.
- Пазлы « Собери герб города», достопримечательности города.
- Выставка рисунков « Парки города», « Мосты города», « Башни Нижегородского кремля» , « Герб Нижнего Новгорода»
- Презентации « Памятники города», « Виртуальное путешествие по Нижегородскому кремлю»
- Кубики « Собери картинку»
- Дидактическая книга , включающая разнообразные дидактические игры.
12.Содержание проекта
- I этап: прогностический
- Подобрала диагностический материал
- Составила перспективный план
- Создала тематические альбомы, видеоэкскурсии
- Обогатила РППС
- Разработала консультации, рекомендации, памятки для родителей
Срок : сентябрь, октябрь,ноябрь
II этап : Деятельностный
Направления работы с детьми (по темам):
- История возникновения Нижнего Новгорода
- Символика Нижнего Новгорода
- Достопримечательности Нижнего Новгорода
- Парки, скверы Нижнего Новгорода
- Театры Нижнего Новгорода
- Мосты Нижнего Новгорода
- Знаменитые Нижегородцы
- Мой дом, моя улица
- Нижегородская ярмарка
- Квест-игра « Путешествие по Нижнему Новгороду»
Взаимодействие с родителями:
- Анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию. Консультации
- Игра-викторина « Знатоки Нижнего Новгорода»
- Проведение патриотических праздников
- Привлечение родителей к семейным экскурсиям по городу в выходной день. ( Гуляем и играем, парки города, по Кремлю, Стадион-Фан зона)
- Организовывала совместные походы в театры города
- Мастер-классы « Мастерим книги»
Срок : декабрь, январь, февраль
III этап: Аналитико-рефлексивный
Благодаря целенаправленной работе по ознакомлению дошкольников с родным городом у детей расширяются представления о его :
-ближайшем окружении( дом, улица, детский сад, район)
-достопримечательностях города
- социокультурных объектах города
- Нижегородском кремле
- об истории города
Нижегородских промыслы.
13. Список литературы
1. Программа «От рождения до школы»/под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Учебно – методическое пособие. – 2е изд.,Перераб. и доп. - СПб: Детство – Пресс, 2010.
3. Н.Г.Комратова, Л .Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7лет.Методическое пособие». - М., ТЦ Сфера, 2007г.
4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: Пособие для воспитателя. - М. : Айрис-Пресс, 2010.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова., М. : АРКТИ, 2012.
14. Методическое обеспечение проекта
Эффективному усвоению материала по изучению родного города способствуют:
– целевые прогулки, организованные экскурсии, праздники с родителями;
– применение методических разработок в организованной образовательной деятельности по развитию речи;
– презентации, виртуальные экскурсии, соответствующие изучаемой лексической теме;
– картотеки речевых, подвижных, артикуляционных, дидактических и пальчиковых игр;
– системы взаимодействия с родителями воспитанников, создание и интерпретация результатов анкет, проведение родительских собраний;
– подборки наглядного оборудования;
– беседы, тетради для индивидуальной или самостоятельной работы;
– маршруты выходного дня.
Таким образом, реализовывая задачи по развитию речи старших дошкольников , взрослым необходимо способствовать развитию детской инициативы, направляя дошкольников на поиск новых знаний, формируя умения видеть достопримечательности родных мест, красоту природы родного города в разное время года, а так же развивать у них познавательный интерес к своей малой родине. Все это позволит сформировать всесторонне развитую личность.
Было проведенено мероприятие, посвящённое народному празднику « Покров»
Сценарий праздника « Покров»
Ребёнок1: Здравствуйте гости дорогие! Веселья вам и радости!
Ребёнок 2: Здравствуйте люди добрые! Рады Вас видеть у себя в гостях. В нашей горнице, дома русского.
Ведущая: Здесь, для Вас гостей дорогих, Будет праздник большой. Праздник радостный. «Покров» называется. Будем веселиться, да радоваться.
Ребёнок 3: Вот так чудо- чудеса -в первом снеге все леса! Время сказочных даров- будем праздновать Покров!
Ведущий: Ребята, сегодня мы познакомимся с одним из самых почитаемых в русском народе праздников –это Покров Божией Матери( или его ещё называют – Покров Пресвятой Богородицы).
Покров Пресвятой Богородицы – это церковный праздник и празднуется он 14 октября.
Ребята, а как вы думаете, что означает слово «покров»? На какое слово оно похоже?
Дети: На покрывало! (ответы детей)
Ведущая: Да, действительно, слово «покров» созвучно со словом «покрывало», а в древности оно означало защиту, заступничество. Когда кто то за кого-то заступается, защищает, укрывает от бед.
История этого праздника такова:
Давным - давно это было. На русский город напала рать врагов злющих. Захотели они захватить город, разорить все добро и погубить жителей. Обратились тогда жители своими молитвами к царице небесной – Пресвятой Богородице. И вдруг, церковь озарилась светом. Подняли люди головы к небу и увидели Божью матерь. Сняла она со своей головы белый платок и укрыла им всех жителей города от всех бед и напастей. И прогнали люди врагов от своих стен, смогли отстоять и спасти свой город.
С тех пор Покров день стал русским национальным праздником. Вот такая история!
Ведущая:
Очень часто за событиями и за суматохой дней,
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
И хотя, более привычны нам полёты на луну,
Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.
А сейчас наши ребята прочитают чудесные стихи про Покров Пресвятой Богородицы.
4 ребенок:
Вот так чудо-чудеса…
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров-
Будем праздновать Покров!
5 ребенок:
Осень землю покрывает
Пёстрым, праздничным ковром.
Так природа поздравляет
Нас с Великим Покровом!
6 ребенок:
Приметы осени во всем встречает взор:
Там тянется, блестя на солнце паутина;
Там скирд виднеется: а там, через забор,
Кистями красными повиснула калина.
7 ребёнок:
Матерь божия собою
Нашу Русь хранит святую
Защитит нас от врагов
И раскинет свой покров.
8 ребёнок:
В белых небесах лёгкий пух снегов.
Богородица выткала покров.
Кружева, дрожа, опускаются.
Не моги, душа, не покаяться.
9 Ребёнок:
Ты покрой всё зло Родины моей,
Чтоб белым бело стало на земле.
В небесах земля отражается,
К небесам земля приближается.
Ведущая: спасибо ребята.
Ведущая: Сегодня на нашем празднике грустить, обижаться, ссориться….
Дети все: запрещается!
Ведущая: Зато громко смеяться, играть, петь и танцевать…
Дети все: Разрешается!
Ведущая: А поиграем мы с вами в русскую народную игру « Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
Ведущая: Молодцы девицы и молодцы! Весело играли! Присаживайтесь
Люди часто по покрову – дню узнавали погоду на осень и зиму. В народе существует много примет, связанных с этим днём.
Ребята, а давайте вспомним, какие же мы с вами знаем приметы и поговорки про Покров- день.
Поговорки
Ребёнок 1:»До Покрова-осень, после Покрова – зима идет»
Ребёнок 2: « На покров земля снегом покрывается, морозом одевается!»
Ребёнок 3: « Покров, Покров, покрой землю снежком, а мы утеплим избу мошком»
Ребёнок 4: «Каков Покров, такова и зима!»
Ребёнок 5: «Покров! Покрой-ка нашу избу теплом, а хозяина добром»
Приметы:
Ребёнок 6: «Если на Покров паутина стелиться по растениям – к теплу»
Ребёнок 7: « Если на Покров водоплавающие птицы улетели – к теплу»
Ребёнок 8: «Если на Покров на деревьях лист опал не весь –тепло долго простоит»
Ребёнок 9: « Крупа на Покров падёт- жди на неделе мороз»
Ребёнок 10: « Откуда ветер на Покров, оттуда и морозы».
Ведущая: По этим приметам можно сказать, что зима в этом году будет суровая, холодная. Но наступят морозы не скоро, т.к ещё долго простоит тепло. Да, погода нас не балует, и настроение бывает грустное. Но печалиться не надо, ведь у нас есть защитница и утешительница это – Матерь Божья.
Ведущая. Ребята ,отгадай те загадку: Стоит Матрёна, здорова, ядрёна.
Пасть открывает, что дают – глотает! (печка)
Правильно, подброшу дрова в печку, чтобы стало тепло. В Покров-праздничек добрые хозяюшки начинают топить печи да приговаривать особые слова:
Батюшка –Покров,
Натопи нашу хату без дров!
Есть на Руси-Матушка такая примета: « Если на Покров затопить печь берёзовыми дровами, то в доме всю зиму тепло будет». Но вот, сразу все и согрелись.
С днем Покрова был связан обряд «запекания углов». Обычно хозяйка пекла «блины». Первый блин разламывался на четыре части, которые раскладывали в четырех углах избы. Одновременно домового просили о том, чтобы он не пускал в избу холод.
А теперь дружно скажем:
«Батюшка Покров, покрой наш дом теплом, а живущих в нем – добром!»
Будем праздник продолжать, дружно весело плясать. И станцуем мы ребята наш любимый народный танец «Ниточка»
Танец «Ниточка»
Ведущая: Молодцы ребята! Весело мы потанцевали!
А теперь инструменты народные разбирайте, и на них вы поиграйте!
«Веселый оркестр»
Ведущая: Вот и закончились наши праздничные душевные посиделки, желаем всем мира, радости, добра и Покрова Пречистой Богородицы над вашими семьями!
На протяжении всего проекта создавалась дидактическая книга совместно с детьми, которая в себя включает разнообразные дидактические игры и материалы.
Первая страница данной книги составляет фланелеграф.
На котором составляются сказки, легенды о Нижегородской области. Дети сами могут составлять и придумывать свою сказку с помощью дополнительных картинок.
Следующая страница книги Нижний Новгород.
Данный раздел включает игры и материал про город. Карта города разделена на районы, дети знакомятся с месторасположением районов на карте и прикрепляют на липучки картинки с изображением того или иного места в данном районе и рассказываю про район и знакомое место. Игра ходилка включает достопримечательности города. Дети увлечённо играя сами не замечают как они путешествуют по этим местам. А так же книга сделанная из ткани « Идём в театр поиграть» для сенсорного развития с использованием пуговиц, липучек, фетра и разнообразных картинок с изображением животных и персонажей из мультфильмов. Дети идут в театр и представляют себя актёрами, тем самым ведут диалог между собой.
Дети совместно с родителями изготавливали объёмные книги в формате 3D после посещения любимого места в городе, тем самым знакомясь поближе с частью общества, в котором мы живём.
Дети с радостью рассказывали, как им понравилось посетить данное место и как они с удовольствием помогали родителям изготавливать книжку.
Следующая страница посвящена «каменному ожерелью нашего города» Нижегородскому кремлю.
В начале проекта всем родителя было дано домашнее задание. Я создала буклет для родителей, для того чтобы они провели совместный досуг с детьми и посетили Нижегородский кремль.
После посещения кремля создала групповой фотоальбом. Презентация « Я гуляю по кремлю»
После путешествия по кремлю дети создавали книжки-малышки. И призентавали их. Рассказывали, что им больше всего понравилось в кремле, где они путешествовали, что узнали нового.
В процессе самостоятельной деятельности, разглядывали и делились впечатлениями друг с другом.
А так же я создала игру « Собери кремль» игра на магнитах и собирается да магнитной доске. Дети собирают кремль, тем самым знакомясь с названием башен
Последняя страница книги «Нижегородская область»
Данный раздел знакомит детей с городами, которые находятся в Нижегородской области и их символикой. Влючает игры « Подбери карточку, « Составь картинку». « Собери герб» и т.д
Так же наш проект не обошёлся и без продуктивной деятельности. Для детей которые не смогли посетить кремль, было виртуальное путешествие по кремлю . После чего дети рисовали башни кремля
Знакомились с мостами города
С Символикой Нижнего Новгорода.
Организовывала культурно массовый досуг выходного дня. Посещение театров в городе.
Увлекательная экскурсия по большой сцене и гримёрке артистов в ТЮЗЕ
В театре на счастливой дети побывали в роли кукловодов, попробовали играть сами куклами, озвучивая роли за кукол.
В виде итогового мероприятия была разработана игра находилка « Найди в Нижнем Новгороде»
Дети вместе с родителями гуляли и играли. Находили данный объект который дан в маршрутном листе, и фотографировались на этом фоне.
Маршрутный лист
80% детей гуляли и играли используя данную карту . Данная игра вызвала огромный отклик среди детей и их родителей.
Ожидаемый результат для детей:
Воспитание ребенка эрудированного, общительного, имеющего представления о себе, обществе, культуре;
Развитие интереса к истории и культуре родного края;
Успешная социализация ребенка в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для старшего возраста по теме "Сказки"
«Сказки»Содержание: Русские народные сказки и народное творчество-Как появились сказки?- Русские народные загадки?- Русские народные песенки, потешки- Русские народные пословицы, поговорки- Русское на...
Познавательный проект для старшего возраста по теме "Что из чего сделано? Бумага"
Формы подачи информацииВиды деятельности для детейРабота в центрах активностиРабота с родителямиЛитература....
Проект для старшего возраста "ярмарочные гулянья"
Проект для старшего возраста "Ярмарочные гулянья"Содержание проекта:1.Введение:2.Актуальность проекта:3.Цели проекта:3.1.Задачи проекта:3.2.Ожидаемый результат:4.Аннотация проекта:4.1. Принципы постро...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
проект сдетьми старшего возраста " Путешествие на неизведанную планету"
Вданной работе показано как в ходе проекта для развития режиссерской игры мы создали индивидуальное игровое пространство, где дети могут небольшими подгруппами развернуть совме...