развитие самостоятельной двигательной активности
консультация (старшая, подготовительная группа)
консультация для педагогов о развитии самостоятельной двигательной активности на прогулке детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС «Гномик»
П. Карымкары
«РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)
Подготовила: Кызылова Е.Ю.-
воспитатель старшей группы
Декабрь 2018г.
«Движение –это жизнь!» эти слова известны практически каждому человеку. И тот факт, что двигательная активность полезна каждому человеку, бесспорен.
Движения являются существенным компонентом любого вида деятельности (игровой, театральной, конструктивной, учебной и др.)
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников необходимо определились приоритеты в режиме дня.
- Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.)
- Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
- Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.
Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
Самостоятельность - независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи.
Самостоятельность - способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность. В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений.
Самостоятельная деятельность - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.
Качества, характеризующие наличие самостоятельности у ребенка:
1. Умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах.
2. Умение выполнять привычные дела без обращения к взрослым и без контроля со стороны взрослого.
3. Умение осознано действовать в ситуации заданных требованиях и условиях (которые создает воспитатель) в плане в блоке самостоятельная деятельность должно быть спланированы требования, условия, система заданий.
4. Умение действовать в новых условиях(поставить цель, учесть условия, осуществить элементарное планирование и получить результат.
5. Умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку своей деятельности.
6. Умение переносить известные способы действий в новые условия.
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между НОД, в часы игр после дневного сна, и во время прогулки (утренней и вечерней). Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются разнообразные движения. Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует их. Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.
В дошкольном образовательном учреждении этот вид деятельности может быть индивидуальной и групповой, включает игры и упражнения, которые выбирают дети в соответствии с собственными желаниями, интересами и способностями
Двигательная деятельность детей старшего дошкольного возраста становится богатой и разнообразной, однако подвижные игры остаются формой воспитания. Более широкий круг знаний, умений, двигательных навыков позволяет применять самые разные игры и сюжетные, и бессюжетные игры, эстафеты, а также некоторые элементы спортивных игр.
Таким образом, самостоятельная двигательная деятельность включает в себя массу движений, выполняемых ребенком в процессе его жизнедеятельности. Создавая условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, взрослые способствуют развитию их инициативы, самостоятельности, что в конечном итоге ведет к развитию детского творчества. Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
При организации двигательной активности в условиях группы существует проблема.
-Во первых- дети не очень умеют правильно организовать самостоятельную деятельность, где пространство ограничено.
-Во вторых- в ограниченном пространстве группы мало места для развивающей среды, необходимой для развития самостоятельной физической активности детей.
Нам в группе нужна консультативная помощь других педагогов по созданию этих условий, так как это одно из требований ФГОС (физкультурные уголки в группах, картотека разнообразных игр и т.д
Большие возможности для развития самостоятельной двигательной деятельности открываются на прогулке. Важно, чтобы на участке помимо стационарных пособий, были и выносные пособия: мячи, обручи, кегли, ведерки, лопатки, санки, ледянки, велосипеды и т.п. Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если на участке есть снежные постройки: горки, снежные валы, тропинки из снега, снеговики, разноцветные льдинки и т.п. В разное время года взрослые продумывают различные двигательные задания, которые будут интересны и посильны детям с разными уровнями физического развития.
Дети нашей группы учатся самостоятельно организовывать подвижные игры, объяснять правила игры, собирать команду для игры, и пусть пока это сделать могут единицы, да и собрать могут команду из 5-6 человек, но это уже радует, значит глядя на них и другие захотят проявить себя на этом поприще. Дети самостоятельно придумывают сюжетные игры, где сами распределяют, пусть небольшие, но все таки роли, и применяют в них уже знакомые двигательные навыки, учатся с помощью знакомых движений одушевлять придуманные ими игровые персонажи.
Таким образом, при правильной организации самостоятельной двигательной деятельности у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная двигательная активность в условиях ограниченного пространства
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое и психическое развитие является главной целью педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших зада...
Самостоятельная двигательная активность в условиях ограниченного пространства
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое и психическое развитие является главной целью педагогической работы в ДОУ. Одна из важнейших зада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-29198-1456084864.jpg)
"Организация самостоятельной двигательной активности детей"
Презентация предназначена для педагогов по организации самостоятельной двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-164833-1357743035.jpg)
Организация самостоятельной двигательной активности детей
Консультация "Организация самостоятельной двигательной активности детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-162494-1383572227.jpg)
«Создание условий способствующих развитию самостоятельной двигательной активности и развития мышления»
1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении; Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении...
Физическое развитие . Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности»
Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной ак...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-1105762-1705645395.jpg)
Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»
Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...