Проект в подготовительной группе Осень разноцветная
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в словаре по общественным наукам, звучит, как активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот активный интерес.
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель проекта:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Планируемый результат:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы : воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель.
Материальные условия: помещения группы, участки на территории ДОУ, парки.
Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: телевизор в группе.
Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Беседа с детьми для уточнение представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка методического обеспечения.
7. Консультации.
2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)
Занятия по познавательному развитию:
«По следам осени»
Беседы:
Рассматривание альбома «Золотая осень»
« Люблю осеннюю пору»
« Перелетные птицы»
« Красота осеннего леса»
Речевая деятельность
Заучивание и чтение стихов об осени.
Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу;
Чтение русских и дагестанских пословиц и поговорок про осень.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Что в корзинку мы берем».
«Что где растет»
«Чудесный мешочек»
«Что бывает осенью»
«Вершки – корешки»
«Когда это бывает»
«Осенние приметы»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Листопад»
«К названному дереву беги»
«Перелет птиц»
«Огородная- хороводная»
«Раз, два, три к дереву беги»
«Собери овощи в корзину».
Сюжетно-ролевые игры
«Поход на осеннюю поляну»
«Осеннее путешествие в лес»
Настольно-печатные игры:
«Времена года. Осень»
Театрализованная игра:
«Медведь и заяц»
Драматизация:
Сказка «Репка»
Художественно – творческая деятельность
Рисование:
«Ветка рябины»;
«Разноцветный лес»
«Сбор урожая в нашем селе».
«Отражение осеннего леса»
Лепка
«Деревья осенью»
«Репка»
Аппликация
«Осенний пейзаж»
«Ваза с фруктами и ветками»
Конструирование
«Машины везут овощи и фрукты» (из коробок)
Осенняя выставка.
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»
А.Фет « Ласточки пропали»
И. М. Лесовая; «Листья солнцем наливались»
К. Твордовский; «Листья осенью»
Токмакова; «Разговор старой ивы с дождем»
М. Волошин; « Осенью»
Р. Рашидов; «Осенний лес»
Трудовая деятельность
Работа на огороде – уборка высохшей травы, сбор сухих листьев.
Помощь дворнице по сбору опавшей листвы.
Сбор листьев для гербария.
Работа с родителями
Творческая выставка поделок « Дары осени»
Консультации:
«»
«»
3 этап – ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развлечение « Осень разноцветная».
В результате работы над проектом
Дети:
Сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.
Расширился кругозор и увеличился словарный запас.
Познакомились с признаками осени.
Научились делать простейшие причинно-следственные выводы.
Родители:
Стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
приняли активное участие в выставке творческих работ «Осенние дары».
Развивающая среда группы пополнилась:
Дидактическим материалом на осеннюю тему.
дидактическими играми.
Список использованной литературы:
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»
Воспитатель: Чебанова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная».
Проект в подготовительнойгруппе«Осень разноцветная»....
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать творческому и речевому развитию....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"...
Проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"
Проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"...
Проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"
проект для подготовительной группы...
проект в подготовительной группе ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста...