Картотека экологических игр старшая группа
картотека (старшая группа)
Экологические игры в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_ekologicheskih_igr.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека экологических игр
«Где спряталась рыбка» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас. Материалы и оборудование: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга. Ход игры: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. | «Четвёртый лишний» Цель: закрепить умения детей классифицировать. Материалы и оборудование: карточки с изображением насекомых и животных. Ход игры: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний» заяц, ёж, лиса, шмель; трясогузка, паук, скворец, сорока; бабочка, стрекоза, енот, пчела; кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; пчела, стрекоза, енот, пчела; кузнечик, божья коровка, воробей, комар; таракан, муха, пчела, майский жук; стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; лягушка, комар, жук, бабочка; стрекоза, мотылёк, шмель, воробей. |
«УГАДАЙ, КТО Я». | «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ» |
«Цепочка» Цель: закрепить знания детей о земных обитателях. Материалы и оборудование: карточки с изображением объекта живой и неживой природы. Ход игры: У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. «ЗВУКИ» Различные звуки природы. Ход игры: Воспитатель даёт задание: другим детям дать возможность «посчитать звуки». | «Кто где живёт» Цель: развивать интерес к природе. Материалы и оборудование: карточки с изображением животных, карточки с изображением мест обитания различных животных. Ход игры: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю. «СОВЫ И ВОРОНЫ» Маски сов и ворон. Ход игры: Дети должны разделиться на две команды: «Совы» и «Вороны». Те и другие становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 3 метра, за их спинами их дома, также на расстоянии 3 метра. Воспитатель дает задание: |
Игра с мячом «Я знаю» Цель: создать условия для речевой активности, закрепить название животных. Материалы и оборудование: мяч. Ход игры: Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю. | Игра "С чем нельзя в лес ходить?" Цель: уточнение и закрепление правил поведения в лесу. Материалы и оборудование: предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда Ход игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес. |
«Две корзины» Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, анализировать, сравнивать предметы. Материалы и оборудования: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины. Ход игры: На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости – мягкости, вкусу или даже запаху. | Растения: «Какого растения не стало?» Цель: развивать внимание детей. Материалы и оборудование: стол, несколько видов комнатных растений. Ход игры: На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе. |
«НЕ ПРИРОДНАЯ ТРОПА» | «Воздух, земля, вода» Цель: закрепить знания детей о земных обитателях. Материалы и оборудование: мяч. Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экологических игр (средняя группа)
Картотека экологических игр (средняя группа)...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....
Картотека игр по развитию экологических представлений (старшая группа).
Развитие экологических представлений (картотека игр для детей 5-7 лет)....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПОЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА....
Картотека экологических игр младшая группа
Ознакомление детей с понятием экология. Научитьдетей любить и оберегать природу....
картотека экологических игр подготовительная группа
Картотека игр направленная на расширение знаний у детей по экологическому воспитани у детей подготовительной группы...