Игра – забава «Веселые зайчата»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra-zabava.docx | 10.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности с использованием пальчиковой гимнастики.
Тема: Игра – забава « Веселые зайчата»
Цель: Учить детей использовать метод сочинительства (рассказывания).
Задачи:
Обучающая: Для сочинительства используем речевую самостоятельность
детей, приемы театрализации.
Развивающая: Развиваем диалогическую речь, обращая внимание ребенка
На существенные признаки.
Воспитательная: Воспитываем в детях радость, сопережевание героям,
доброте и желанию оказать помощь.
Интеграция образовательных направлений: «Здоровье», «Речевое»,
«Социально – коммуникативное».
Материал: ушки для «зайцев –детей», маски: снегиря, медведя, лисы;
Зайчиха – игрушка, микрофон, «фотографии» зайцев (нарисованные картинки зайчат в разной одежде и с предметом в лапках – морковь,
мяч и т.д.),сюрприз для детей – корзинка с яблоками, посылка ( в которой
будут находиться ушки зайчат», письмо.
Ход занятия: ( дети сидят полукругом)
- Ребята, сегодня утром я получила посылку для вас.
-Давайте посмотрим, что в ней находится. (достаю ушки зайцев и письмо).
« Кто наденет эти ушки должен сказать волшебные слова:
« Вправо, влево повернись и в зайчонка превратись».
- Вот сколько много маленьких зайчат.
-Зайчата, зайчата, а не поехать ли нам в лес? ( ДА!).
(Дети встали и друг за другом по кругу, как будто едут
П О Е М: Мы едем, едем, едем
В далекие леса
Хорошие зайчата,
Веселые друзья.
Нам весело живется
И нечего тужить
Сейчас мы в лес приедем
И будем всех смешить!
- А вот лес!-
- Как здесь красиво, но что-то холодно стало.
- Давайте спрячемся под елочки и присядем, чтобы согреться.
- Все равно холодно и некому нас пожалеть и некому нас согреть!
( появляется ребенок – Снегирь)
Снегирь: Мне жалко вас,
Я вас согрею.
Помашите лапками,
Как я крыльями машу.(«Зайцы – машут )
- Все равно что-то холодно! (появляется Мишка).
Мишка: Я пожалею вас и согрею.
Делайте со мной вот такие упражнения.
(приседают и разводят руки в стороны).
- Все равно холодно!
(Мишка уходит и появляется – Лиса)
Лиса: Это Я!
Как же я вас люблю!
Я всех, всех вас пожалею
И обязательно – согрею!
- Ты, хитрая лиса! (зайцы прячутся за спину воспитателя)
- Я не дам зверят в обиду.
- Уходи отсюда!
(Лиса важно уходит и появляется Зайчиха – игрушка)
Зайчиха:» Прыгайте, скачите, хлопайте в ладоши»
Молодцы, что в гости к нам зашли!
- Согрелись? (Да!) Вот и хорошо.
- Ребята, мама – Зайчиха предлагает нам поиграть своими пальчиками:
«Зайка серый скачет ловко.(Ушки зайки- средний и указательный палец
В лапках у него морковка подняты, остальные в кулачке)
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат ( шевелят в стороны и вперед)
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
- Что-то Зайчиха – мама развеселилась, а вот что у тебя в лапках за
«фотографии»?
Зайчиха :Пока я бегала по своим делам , да с вами веселилась мои маленькие зайчата разбежались. Где они мои малыши?(как будто
плачет).А это «фотографии» моих малышей – детенышей, помогите мне их найти.
- Поможем, ребята? (Да!).
- Ребята у меня есть волшебный микрофон, мы уже с ним знакомы.
Рассмотрите свои «фотографии» и сделать нужно объявление о пропавшем
Зайчонке .Расскажите – во что одет зайчонок, какой он, что у него на голове
И что он держит в своих лапках.
ОБРАЗЕЦ: « Внимание! Потерялся (зайчонок).
ОН…( в красной рубашке, синих штанишках).
В лапках у него…(морковка).
Кто его найдет, пожалуйста приведите к маме «Зайчихе»
( так поочередно дети описывают свои картинки)
Зайчиха – мама благодарит детей и предлагает еще одну игру детям,
Чтобы дети не замерзли:
Я как белка в колесе ( прыжки на месте)
Прыгаю на месте,
Чтобы было веселей,
Поскакали вместе.
Раз. Два, три, четыре, пять –(под счет 5 раз прыгают)
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд –
Он подпрыгнул много раз (дети скачут).
Зайчиха: Спасибо вам за все , а это вам от меня корзинка с сюрпризом.
До свидания!
- Вот , ребята, и закончилось наше путешествие в лес, пора возвращаться
В детский сад, давайте все вместе скажем такие слова:
« Раз, два вправо, влево повернемся
В детский садик мы вернемся!»
- Вот мы и дома! (дети снимают ушки)
-Вам понравилась прогулка?
- Что больше всего понравилось?
- Что было интересным?
- Спасибо, вам , ребята, что не растерялись и помогли маме Зайчихе.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
План - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....
Конспект сюжетно – ролевого занятия «Веселые зайчата» (2-3 лет)
Сюжетные занятия повышают интерес к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятия, это основное условие эффективного обучения детей движениям. подражание рождает эмоции, которые ...
развлечение в первой младшей группе "Веселые зайчата"
В развлечение используются: музыкальная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность. Развлечение продолжается 10-15 минут. Используются подвижные игры "Солнышко и дождик", " П...
Сценарий зимнего развлечения "Веселые зайчата"
Сценарий зимнегоразвлечения для второй младшей группы...
Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе на тему "Веселые зайчата"
совместная деятельность с детьми по рисованию нетрадиционной техникой - рисование клеевой кистью тычком, с использованием ИКТ....
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи «Веселые зайчата»
Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.Задачи:Обогащать знания детей о диких животных (лиса, заяц).О...