Учебно-методическое пособие "Познаем мир вместе"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Познаем мир вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovye_modeli.zip | 1022.38 КБ |
deystviya.zip | 1.24 МБ |
modeli.zip | 1.55 МБ |
opyty.zip | 1.57 МБ |
priznaki.zip | 976.26 КБ |
problemnye_situatsii.zip | 1.46 МБ |
predmety_obekty_yavleniya.zip | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
3. группа «Модели действий предметов, объектов
№ п/п | Наглядная модель | Значение |
1 | дуть | |
2 | делиться | |
3 | дарить | |
4 | давать | |
5 | гулять | |
6 | готовить | |
7 | говорить | |
8 | Брать, прибирать на место | |
9 | бегать | |
10 | ходить | |
11 | Убирать со стола | |
12 | кушать | |
13 | Убирать в шкаф | |
14 | стоять | |
15 | спать | |
16 | Мыть руки | |
17 | летать | |
18 | играть | |
19 | Заниматься спортом | |
20 | заботиться | |
21 | Ездить на велосипеде | |
22 | Ехать на машине | |
23 | дышать | |
24 | смотреть | |
25 | писать | |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа с применением таблицы наглядного моделирования «Транспорт».
- Что это? Это….
- Вид транспорта. Это …..(наземный, подземный, водный, подводный, воздушный, космический) вид транспорта.
- Кто управляет этим транспортом? Этим транспортом управляет…….
- Какие части есть у этого транспорта? У этого транспорта есть…….
- Какого цвета этот транспорт? Этот транспорт…… цвета.
- Какую пользу он приносит людям? Этот транспорт нужен для …….
Предварительный просмотр:
Опыт №1. Почему воздушный шар с Незнайкой и коротышками упал? Какой воздух нужен для полета на воздушном шаре?
Цель: выяснить, что для полета на воздушном шаре нужен теплый воздух.
Оборудование:
Воздушный шарик.
Опыт: Надуй воздушный шарик. Теперь помести его туда, где теплый воздух. Где у нас теплый воздух? В группе. Оставим шар в группе. С шариком что-то происходит? Нет.
Теперь поместим шарик туда, где холодный воздух. Где у нас холодный воздух? Правильно на улице. Возьмем с собой шарик на улицу.
Что случилось с шариком на холодном воздухе? Он сморщился и стал маленьким.
Вывод: для полета на воздушном шаре нужен теплый воздух.
Опыт №2. Почему яблоки в банке с компотом кажутся больше, чем на самом деле?
Цель: выяснить, что предметы в воде кажутся больше.
Оборудование:
Банка с водой, мячик-попрыгун или баночка от киндер-сюрприза, полоска бумаги..
Опыт: Замерим полоской бумаги ширину мячика. Зафиксируем результат на полоске бумаги ручкой. Опустим мячик в банку с водой. Теперь приложим полоску бумаги через стекло банки. Зафиксируем результат на этой же полоске ручкой. Сравним первый результат и второй.
Вывод: . предметы в воде кажутся больше.
Опыт №4. Откуда берутся лужи?
Цель: выяснить, почему на поверхности земли во время дождя образуются лужи.
Оборудование:
Стакан с водой, фольга, стаканчик с почвой, стаканчик с глиной, стаканчик с песком.
Опыт: На кусок фольги, в стаканчик с почвой, стаканчик с глиной и стаканчик с песком по очереди нальем немного воды. Все ли материалы пропускают воду? Одинаково ли вода впитывается в материалы? Что на улице мы жжем сравнить с фольгой, на чем быстрее появляются лужи? Правильно, на асфальте.
Вывод: не все материалы одинаково пропускают воду, поэтому на поверхности земли во время дождя образуются лужи.
Опыт №5. Дыхание человека.
Цель: выяснить, что человек дышит всегда, но по-разному.
Оборудование: Часы.
Опыт: . Теперь закройте нос рукой и засеките на часах, сколько вы сможете не дышать. Результаты зафиксируйте.
Теперь позанимайтесь физическими упражнениями 1 мин. Снова засеките на часах, сколько вдохов вы сделаете за 1 мин.
Вывод: человек не может долго не дышать. После физических нагрузок дыхание становиться чаще.
Опыт №6. Почему вертолет летает пропеллером вверх?
Цель: выяснить, что вертолет сможет хорошо летать только пропеллером вверх.
Оборудование: Бумажная вертушка.
Опыт: Запустим вертушку пропеллером вверх. Понаблюдаем, как она будет летать. А теперь запустим вертушку пропеллером вниз. Посмотрим, будет ли она летать теперь.
Вывод: вертолет сможет хорошо летать только пропеллером вверх.
Опыт №7. Можно ли носить воду в сите?
Цель: исследовать различные состояния воды
Оборудование:
Сито, стакан воды, снег, лед
Опыт: Можно ли носить воду в сите? Чтобы узнать это, налей воду в сито. Что произошло?
Теперь положи в сито снег, а потом лед. Почему снег и лед можно носить в решете? Что такое снег и лед?
Вывод: вода бывает в различных состояниях, твердая и жидкая.
Опыт №8. Что чем измерить?
Цель: научиться измерить различные части тела.
Оборудование:
Линейка, сантиметровая лента, ростомер
Опыт: Нужно решить, чем измерить рост, обхват головы и длину стопы. И зафиксировать результаты измерений.
Можно сравнить у кого из группы детей самый большой рост, длина ступни или обхват головы.
Вывод: различные части тела можно измерять различными приборами. Округлые части тела правильно измерять сантиметровой лентой.
Опыт №9. Левша или правша?
Цель: определить, кто ты левша или правша.
Оборудование: Не требуется.
Опыт: складываем руки, как показано на рисунке и смотрим, какая рука сверху – правая или левая. По сумме баллов, определяем, левша вы или правша.
Вывод: с помощью простых упражнений можно определить, кто ты левша или правша.
Опыт №10. Какие разные снежинки.
Цель: определить, что у снежинок разное строение.
Оборудование: лупа.
Опыт: во время прогулки возьми снег и рассмотри через лупу строение снежинок. Зарисуй одну снежинку в тетради.
Сравни рисунки с рисунками других детей.
Вывод: строение снежинок различные и не повторяются.
Опыт №11. Воздух может перемещаться
Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.
Оборудование:
- Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).
- Сдутый воздушный шарик.
- Кастрюля с водой.
Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.
Вывод: Воздух может перемещаться.
Опыт №12. Воздух помогает рыбам плавать.
Цель: Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать.
Оборудование:
- Бутылка газированной воды.
- Стакан.
- Несколько некрупных виноградин.
Опыт: Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.
Вывод: Пузырьки воздуха могут поднимать в воде предметы. Рыбы плавают в воде при помощи плавательного пузыря, заполненного воздухом.
Опыт №13. Воздух содержится в различных предметах
Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.
Оборудование:
- Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
- Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
- Стакан с водой.
- Губка, комки сухой земли, сахар-рафинад.
Опыт: Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.
Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.
Опыт №14. Воздух имеет объем
Цель: Доказать, что воздух имеет объем, который зависит от того пространства, в который он заключен.
Оборудование:
- Две воронки разного размера, большая и маленькая (можно использовать пластиковые бутылки с отрезанным дном).
- Два одинаковых сдутых воздушных шарика.
- Кастрюля с водой.
Опыт: Возьмем две воронки, большую и маленькую. На их узкие части наденем одинаковые сдутые воздушные шарики. Опустим воронки широкой частью в воду. Шарики надулись не одинаково. Почему? В одной воронке было больше воздуха – шарик получился большой, в другой воронке воздуха было меньше – шарик надулся маленький. В этом случае правильно говорить, что в большой воронке объем воздуха больше, чем в маленькой.
Вывод: Если рассматривать воздух не вокруг нас, а в каком-то определенном пространстве (воронка, банка, воздушный шарик и т.д.), то можно сказать, что воздух имеет объем. Можно сравнивать эти объемы по величине.
Опыт №15. Вкус воды
Цель: исследовать воду на вкус.
Оборудование:
- Три стакана с водой, соль сахар и лимон.
Опыт: добавить в один стакан соль, в другой сахар, а в третий соль. Дать детям на вкус определить, в каком стакане и что добавлено, какой вкус имеет вода
Вывод: вода приобретает вкус добавленных веществ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни.
- Человек долго лежит на диване. Что будет?
- Человек долго смотрит телевизор. Что будет?
- Человек долго играет в телефон. Что будет?
- Человек долго играет в компьютер. Что будет?
Безопасное поведение с электричеством.
- Ребенок хочет вставить электрическую вилку в розетку. Чем это опасно? Что может произойти?
- Человек мокрыми руками хочет взять электрическую вилку. Чем это опасно? Что может произойти?
- Ребенок взял спички. Чем это опасно? Что может произойти?
- Ребенок хочет вставить гвоздь в розетку. Чем это опасно? Что может произойти?
Первая помощь
- У человека на руке ссадина. Что делать? Какую помощь оказать?
- У человека из носа течет кровь. Что делать? Какую помощь оказать?
- У человека шишка на голове от удара. Что делать? Какую помощь оказать?
- Человек огнем ожег руку. Что делать? Какую помощь оказать?
Безопасное поведение с незнакомым человеком
- Незнакомый человек дает тебе конфету. Что может произойти после этого? Как поступить?
- Незнакомый человек начинает с тобой разговаривать. Что может произойти после этого? Как поступить?
- Незнакомый человек зовет тебя прогуляться. Что может произойти после этого? Как поступить?
- Незнакомый человек зовет тебя прокатиться на машине. Что может произойти после этого? Как поступить?
- Незнакомый человек хочет подарить тебе игрушки. Что может произойти после этого? Как поступить?
Безопасное поведение на дороге
- Человек подошел к перекрестку в городе. Что делать, как перейти дорогу?
- Человек перебегает проезжую часть. Что может произойти? Как правильно это сделать?
18-1. Человек едет на велосипеде по проезжей части. Что может произойти? Как правильно ездить на велосипеде?
- Человек переходит дорогу не по пешеходному переходу. Что может произойти? Как правильно это сделать?
- Человек переходит дорогу на красный сигнал светофора. Что может произойти? Как правильно это сделать?
- Человек переходит дорогу не по надземному переходу. Что может произойти? Как правильно это сделать?
- Человек встал и стоит за трамваем. Что может произойти?
- Человек подошел к перекрестку в деревне. Что делать, как перейти дорогу?
Предварительный просмотр:
1. группа «Модели предметов, явлений, объектов».
№ п/п | Наглядная модель | значение |
1 | бумага | |
2 | вода | |
3 | воздух | |
4 | незнакомец | |
5 | рука | |
Природные явления | ||
1 | снег | |
2 | град | |
3 | ветер | |
4 | метель | |
5 | дождь | |
6 | туман | |
7 | лед | |
материалы | ||
1 | стекло | |
2 | пластмасса | |
3 | почва | |
4 | металл | |
5 | древесина | |
6 | фольга | |
7 | глина | |
8 | песок | |
1 | лето | |
2 | зима | |
3 | огород | |
4 | сад | |
5 | лес | |
6 | Лиственное дерево | |
7 | Хвойное растение | |
8 | игрушки | |
9 | зеркало | |
10 | деревня | |
11 | город | |
12 | Многоэтажный дом | |
13 | банка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Учебно-методическое пособие. Буклет для родителей "Вместе с ребенком"
Буклет для родителей...
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно - методическое пособие "Проектирование учебно - образовательной деятельности в ДОУ".
Учебно - методическое пособие, для детей в ДОУ....
Учебно-методическое пособие для родителей "Поиграем вместе с ребёнком"
Данное учебно-методическое пособие поможет родителям организовать вместе со своим ребёнком игры, направленные на формирование духовно-нравственных качеств ребёнка....
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Учебно-методическое пособие «Мы разные – но мы вместе»
Учебно-методическое пособие...