Тематический досуг "Путешествие в лес" Старший возрост.
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Формировать знания у детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_tematicheskiy_dosug_puteshestvie_v_les_1.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг
« Путешествие в лес»
Цель:
- Формировать знания о временах года, о сезонных изменениях в природе.
- Уточнить и расширить представление детей о лесе.
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн.
- Формировать умение видеть её красоту, желание сохранять все живое.
- Воспитывать внимание, умение слушать.
Предварительная работа:
- Чтение природоведческой литературы
- Рассматривание иллюстраций, картинок леса
- Наблюдение за насекомыми и птицами на участке детского сада
- Дидактическая игра «Знатоки природы»
- Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
Оборудование и наглядный материал:
- Декорации леса
- Ковралин с деревом
- Наборы для ковралина «Лес»
- Бросовый материал
- Перчатки
- Платок
- Аудиозапись с голосами птиц
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Принесла сорока весть,
Что в лесу глухом, весеннем
Маленький домишко есть
В том домишке проживает
Старичок – лесовичок.
Он нас в гости приглашает
И прислал лесной сучок.
Двери в лес сучок откроет,
Лес волшебный полный тайн.
Вы хотели бы, ребята,
В гости к старичку попасть?
Дети: Да!!
Воспитатель: Интересно, что нужно сделать этим сучком, чтобы он нам помог попасть в лес к старичку – лесовичку, как вы думаете ребята?
Подождите – кА, минутку,
Тут письмо для нас лежит
Мы его скорей откроем
(Прочитать письмо)
Вопросы к детям:
- Назовите лесных обитателей?
- Что дарит нам лес?
- Что нужно одеть, чтобы пойти в лес?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Я приглашаю по четыре человека от каждой группы, чтобы выполнить это задание. Оно заключается в том, чтобы собрать на фланелеграфе коллаж леса. Перед вами на столе лежат картинки, из которых вы должны выбрать только те, которые относятся к лесу.
Дети: Собирают коллаж леса.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли ребята выполнили задание. (пока проверяется задание разбросать мусор вокруг деревьев). Молодцы!
Игра «Что было бы, если бы исчезли …»
- Если бы исчезли насекомые?
- Если бы исчезли птицы?
- Если бы исчезли ягоды?
- Если бы исчезли грибы?
- Если бы исчезли зайцы?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, значит, вы готовы отправиться в лес в гости к старичку – лесовичку.
За сучком волшебным все
По тропинке в лес пойдем
А на встречу нам уже
Вот выходит лесовик.
Лесовичок:
Вот так встреча! Вижу я
В лес пришли мои друзья!
Видеть здесь вас рад я очень,
Значит, вам помог сучок?
Дети отвечают:
Вам «Добро пожаловать», скажу,
И в лесу все покажу.
Ой, это что еще за шутки,
Что за мусор здесь лежит?
Лесовичок: Что же случилось в моем лесу, здесь так грязно никогда не было. Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?
Дети: Отвечают.
Лесовичок:
Вы ребята помогите,
С поляны мусор соберите.
Воспитатель: А что нам нужно будет для того, чтобы убрать этот мусор?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Теперь я выберу со старичком – лесовичком несколько ребят, которые помогут убрать мусор. Молодцы! А что нужно сделать теперь с этим мусором?
Дети: Отвечают.
Лесовичок: Молодцы ребята! Спасибо вам от меня и всех обитателей леса. А вы знаете как нужно правильно вести себя в лесу? Давайте это проверим.
Игра «Подбери запрещающий знак к картинке»
Я беру по пять детей от каждой группы, вы должны подобрать к картинке изображающей какую либо ситуацию запрещающий знак.
Лесовичок: Молодцы ребята!
Но ленится, не годится,
Помните ребята
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Воспитатель: Старичок – лесовичок, а ребята знают, как полезно на свежем воздухе спортом заниматься, сейчас они покажут тебе «звериную зарядку».
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе,
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала
Присесть
Подпрыгнуть
Ушки показать
Потереть кулачками глаза
Потянуться
Зевнуть, закрывая рот рукой
……………………………….
Наклон вперед
……………………………….
Согнуть руки в локтях
Ноги на ширине плеч
Переступать с ноги на ногу
……………………………….
Руки развести в стороны
Лесовичок: Ну, молодцы ребята, вы не только хорошо делаете зарядку, но и знаете, какие животные живут в лесу. А умеете ли вы загадывать про них загадки и отгадывать их?
Воспитатель: Конечно, старичок – лесовичок дети умеют, и сейчас они тебе это докажут. Я приглашаю по три человека от каждой группы, кто будет загадывать загадки, а мы все дружно со старичком – лесовичком будем отгадывать.
Лесовичок: Очень я люблю ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу,
Трели птиц, шепот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Дети: Да!
Лесовичок: Тогда внимательно слушайте разные голоса животных и угадывайте их.
Воспитатель: Старичок – лесовичок, ребята отгадали все голоса обитателей леса.
Лесовичок: Да, вы молодцы! Да хотел бы я спросить у вас, зачем в лесу кричат: «АУ»
Дети: Отвечают. Проводится подвижная игра «Найди с завязанными глазами»
Лесовичок: Но прощаться с вами мне пришла пора. Но прежде я хочу вас угостить своими дарами леса. Угощайтесь на здоровье. А за то, что вы хорошо справились с заданиями, я награждаю вас медалями «Знатоки природы».
Используемая литература
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» изд. «ТС-Сфера» 2009г.
- Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» Центр Гуманитарной Литературы «РОН» 2003г.
- Николаева С.Н. «Юный эколог» изд. «Мозаика-Синтез» 2004г.
- Шорыгина Т.А. «Птицы. Кто они?» изд. «ГНОМ и Д» 2007г.
- Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки. Экология для малышей» изд. «Прометей, Книголюб» 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА.
музыкальные ретмические занятия положительно влияют на психическое физеческое здоровье детей....
Тревожность у детей дошкольного возроста и пути их преодоления
Работа с детьми по преодоления тревожности....
выявление одаренности в дошкольном возросте
вопросы о ранней детской одаренности!...
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возроста
.Выбор темы работы. Название раздела II. Патриотизм- чувстволюбви к Родине.Название разделаIII.Приобщение к истокам р.н. культуры и культуры народов мира через изобразитель...
знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста
.- Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забыв...
знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста
Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о св...