Тематический досуг "Путешествие в лес" Старший возрост.
методическая разработка (старшая группа)

Лучинович Марина Петровна

Цель: Формировать знания у детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_tematicheskiy_dosug_puteshestvie_v_les_1.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг

 « Путешествие в лес»

Цель:

- Формировать знания о временах года, о сезонных  изменениях в природе.

- Уточнить и расширить представление детей о лесе.

- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн.

- Формировать умение видеть её красоту, желание сохранять все живое.

- Воспитывать внимание, умение слушать.

Предварительная работа:

- Чтение природоведческой литературы

- Рассматривание иллюстраций, картинок леса

- Наблюдение за насекомыми и птицами на участке детского сада

- Дидактическая игра «Знатоки природы»

- Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Оборудование и наглядный материал:

- Декорации леса

- Ковралин с деревом

- Наборы для ковралина «Лес»

- Бросовый материал

- Перчатки

- Платок

- Аудиозапись с голосами птиц

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Принесла сорока весть,

Что в лесу глухом, весеннем

Маленький домишко есть

В том домишке проживает

Старичок – лесовичок.

Он нас в гости приглашает

И прислал лесной сучок.

Двери в лес сучок откроет,

Лес волшебный полный тайн.

Вы хотели бы, ребята,

В гости к старичку попасть?

Дети:  Да!!

Воспитатель:  Интересно, что нужно сделать этим сучком, чтобы он нам помог попасть в лес к старичку – лесовичку, как вы думаете ребята?

Подождите – кА, минутку,

Тут письмо для нас лежит

Мы его скорей откроем

(Прочитать письмо)

Вопросы к детям:

  1. Назовите лесных обитателей?
  2. Что дарит нам лес?
  3. Что нужно одеть, чтобы пойти в лес?

Дети:  Отвечают.

Воспитатель:  Я приглашаю по четыре человека от каждой группы, чтобы выполнить это задание. Оно заключается в том, чтобы собрать на фланелеграфе коллаж леса. Перед вами на столе лежат картинки, из которых вы должны выбрать только те, которые относятся к лесу.

Дети:  Собирают коллаж леса.

Воспитатель:  Давайте проверим, правильно ли ребята выполнили задание. (пока проверяется задание разбросать мусор вокруг деревьев). Молодцы!

Игра «Что было бы, если бы исчезли …»

  1. Если бы исчезли насекомые?
  2. Если бы исчезли птицы?
  3. Если бы исчезли ягоды?
  4. Если бы исчезли грибы?
  5. Если бы исчезли зайцы?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, значит, вы готовы отправиться в лес в гости к старичку – лесовичку.

За сучком волшебным все

По тропинке в лес пойдем

А на встречу нам уже

Вот выходит лесовик.

Лесовичок:      

Вот так встреча! Вижу я    

В лес пришли мои друзья!

Видеть здесь вас рад я очень,

Значит, вам помог сучок?

Дети отвечают:

Вам «Добро пожаловать», скажу,

И в лесу все покажу.

Ой, это что еще за шутки,

Что за мусор здесь лежит?

Лесовичок:  Что же случилось в моем лесу, здесь так грязно никогда не было. Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?

Дети:  Отвечают.

Лесовичок: 

Вы ребята помогите,

С поляны мусор соберите.

Воспитатель:  А что нам нужно будет для того, чтобы убрать этот мусор?

Дети:  Отвечают.

Воспитатель:  Теперь я выберу со старичком – лесовичком несколько ребят, которые помогут убрать мусор. Молодцы! А что нужно сделать теперь с этим мусором?

Дети:  Отвечают.

Лесовичок:  Молодцы ребята! Спасибо вам от меня и всех обитателей леса. А вы знаете как нужно правильно вести себя в лесу? Давайте это проверим.

Игра «Подбери запрещающий знак к картинке»

Я беру по пять детей от каждой группы, вы должны подобрать к картинке изображающей какую либо ситуацию запрещающий знак.

Лесовичок:       Молодцы ребята!

Но ленится, не годится,

Помните ребята

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Воспитатель:  Старичок – лесовичок, а ребята знают, как полезно на свежем воздухе спортом заниматься, сейчас они покажут тебе «звериную зарядку».

Раз – присядка,                                                

Два – прыжок,                                                    

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе,

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала

Присесть

Подпрыгнуть

Ушки показать

Потереть кулачками глаза

Потянуться

Зевнуть, закрывая рот рукой

……………………………….

Наклон вперед

……………………………….

Согнуть руки в локтях

Ноги на ширине плеч

Переступать с ноги на ногу

……………………………….

Руки развести в стороны

Лесовичок: Ну, молодцы ребята, вы не только хорошо делаете зарядку, но и знаете, какие животные живут в лесу. А умеете ли вы загадывать про них загадки и отгадывать их?

Воспитатель:  Конечно, старичок – лесовичок дети умеют, и сейчас они тебе это докажут. Я приглашаю по три человека от каждой группы, кто будет загадывать загадки, а мы все дружно со старичком – лесовичком будем отгадывать.

Лесовичок:     Очень я люблю ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу,

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Дети:  Да!

Лесовичок:   Тогда внимательно слушайте разные голоса животных и угадывайте их.

Воспитатель:  Старичок – лесовичок, ребята отгадали все голоса обитателей леса.

Лесовичок: Да, вы молодцы! Да хотел бы я спросить у вас, зачем в лесу кричат: «АУ»

Дети:  Отвечают. Проводится подвижная игра «Найди с завязанными глазами»

Лесовичок: Но прощаться с вами мне пришла пора. Но прежде я хочу вас угостить своими дарами леса. Угощайтесь на здоровье. А за то, что вы хорошо справились с заданиями, я награждаю вас медалями «Знатоки природы».

Используемая литература

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» изд. «ТС-Сфера» 2009г.
  2. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» Центр Гуманитарной Литературы «РОН» 2003г.
  3. Николаева С.Н. «Юный эколог» изд. «Мозаика-Синтез» 2004г.
  4. Шорыгина Т.А. «Птицы. Кто они?» изд. «ГНОМ и Д»  2007г.
  5. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки. Экология для малышей» изд. «Прометей, Книголюб» 2002г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ АСПЕКТЫ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА.

музыкальные ретмические занятия положительно влияют на психическое физеческое здоровье детей....

Тревожность у детей дошкольного возроста и пути их преодоления

Работа с детьми по преодоления тревожности....

выявление одаренности в дошкольном возросте

вопросы о ранней детской одаренности!...

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возроста

.Выбор темы работы. Название раздела II. Патриотизм- чувстволюбви к Родине.Название разделаIII.Приобщение к истокам р.н. культуры и культуры народов мира через изобразитель...

знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста

.- Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забыв...

знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста

Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о св...