проект "Удивительное рядом"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»
Заводского района г. Саратова
410015 г. Саратов, ул. Орджоникидзе,18; тел.: 96 – 04 – 36
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №227»
_______________Солонина И.В.
Информационно-познавательный проект
«Удивительное рядом»
Логопедическая подготовительная к школе группа
(возраст детей 6-7 лет)
Разработали
воспитатели: Михеева Е.В.
Щербакова Н.В.
Учитель-логопед:
Кирсанова Е.И.
Актуальность разрабатываемого проекта:
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
К.Е.Тимирязев.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершенствовать операции анализа и синтеза, сравнения и квалификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширять представление детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
2. Развивать связанную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – доказательством;
3.Развивать наблюдательность;
4. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.
Срок реализации проекта: с ноября 2020 г по февраль 2021 г.
Гипотеза: организация экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста будет оптимальной при условии теоретического изучения особенностей экспериментального обучения, перехода в режим экспериментального функционирования и включения детей в культурно-образовательные виды деятельности.
Прогнозированный результат:
Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире, создание единого инновационного пространства; четкое выполнение поставленной задачи.
Участники проекта: дети логопедической подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель- логопед, родители.
Этапы исследовательской работы:
Работа с родителями:
- Консультация «Научим ребенка любить живую природу».
- Консультация «Содержание опытно-экспериментальной деятельности».
- Консультация «Домашняя лаборатория».
- Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».
- Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ.
- Наглядная информация.
- Обмен опытом.
Реализация проекта
Дата | Тема | Мероприятия |
Во время реализации проекта проводятся беседы, ситуативные разговоры, ПИ, наблюдения по теме месяца | ||
ноябрь | Вещество. Камни | Опыт «Какими бывают камни» Опыт «Тонут ли камни в воде?» Опыт «Живые камни» Опыт «Могут ли камни менять цвет?» |
декабрь | Вещество. Воздух и его свойства | Опыт «Знакомство со свойствами воздуха» Опыт «Сколько весит воздух?» Опыт «Воздух всегда в движении» Опыт «Сухой из воды» |
январь | Песок и глина | Опыт «Песчаный конус». Опыт «Проходит ли вода через песок и глину?» Опыт «Выращивание кристалла» |
февраль | Вода и ее свойства | Опыт «Таяние льда». Опыт «Испарение воды». Опыт «Превращение пара в воду». Опыт «Разная вода» |
Список используемой литературы:
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя семья во 2 младшей группе...
Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?
Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....
Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »
Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...
НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».
Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить рисовать ягоды рябины пальчиками...