проект "Удивительное рядом"
проект (подготовительная группа)

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proetk_udivitelnoe_ryadom.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015 г. Саратов, ул. Орджоникидзе,18; тел.: 96 – 04 – 36

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №227»

_______________Солонина И.В.

Информационно-познавательный проект

«Удивительное рядом»

Логопедическая подготовительная к школе группа

(возраст детей 6-7 лет)

Разработали

воспитатели: Михеева Е.В.

Щербакова Н.В.

Учитель-логопед:

Кирсанова Е.И.

Актуальность разрабатываемого проекта:

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К.Е.Тимирязев.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершенствовать операции анализа и синтеза, сравнения и квалификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи экспериментальной деятельности:

1.Расширять представление детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2. Развивать связанную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – доказательством;

3.Развивать наблюдательность;

4. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

Срок реализации проекта: с ноября 2020 г по февраль 2021 г.

Гипотеза: организация экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста будет оптимальной при условии теоретического изучения особенностей экспериментального обучения, перехода в режим экспериментального функционирования и включения детей в культурно-образовательные виды деятельности.

Прогнозированный результат:

Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире, создание единого инновационного пространства; четкое выполнение поставленной задачи.

Участники проекта: дети логопедической подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель- логопед, родители.

Этапы исследовательской работы:

Работа с родителями:

- Консультация «Научим ребенка любить живую природу».

- Консультация «Содержание опытно-экспериментальной деятельности».

- Консультация «Домашняя лаборатория».

- Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

- Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ.

- Наглядная информация.

- Обмен опытом.

                                    Реализация проекта

Дата

Тема

Мероприятия

Во время реализации проекта проводятся беседы, ситуативные разговоры, ПИ, наблюдения по теме месяца

ноябрь

Вещество. Камни

Опыт «Какими бывают камни»

Опыт «Тонут ли камни в воде?»

Опыт «Живые камни»

Опыт «Могут ли камни менять цвет?»

декабрь

Вещество. Воздух и его свойства

Опыт «Знакомство со свойствами воздуха»

Опыт «Сколько весит воздух?»

Опыт «Воздух всегда в движении»

Опыт «Сухой из воды»

январь

Песок и глина

Опыт «Песчаный конус». 
Опыт «Из чего состоят песок и глина?»

Опыт «Проходит ли вода через песок и глину?»

Опыт «Выращивание кристалла»

февраль

Вода и ее свойства

Опыт «Таяние льда».

Опыт «Испарение воды».

Опыт «Превращение пара в воду».

Опыт «Разная вода»

                                Список используемой литературы:

  1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »

Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...

НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».

Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить   рисовать ягоды рябины пальчиками...