Презентация "Уголок уединения"
презентация к уроку (младшая группа)

Харлова Лилия Александровна

Перезентация  паспорт "Уголок уединения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт "Уголок уединения"523.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима (МАДОУ д/с № 10 ) Паспорт «Островок уединения» (Центр уединения и релаксации) Воспитатель: Харлова Лилия Александровна. в торая младшая группа «Пчелка» у л. Красина, 38. 2020г.

Слайд 2

Цель : создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

Слайд 3

Задачи: создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; способствовать комфортной организации режимных моментов; обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Слайд 4

Наполнение уголка уединения 1. Предметы для выражения эмоций. 2. Предметы , выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию. 3. Пособия для развития эмоциональной сферы.

Слайд 5

Предметы для выражения эмоций. Подушки для битья, подушки- поплакушки (чтобы выплакаться). « Стаканчик гнева»: в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда ребенок выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его. «Коврик злости»: маленький коврик из шероховатой ткани. Ребенок разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться. « Коробочка примирения»: картонная коробка за декорируемая , двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны и, проговаривая слова мирилки , мирятся. Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что ребенок не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.

Слайд 6

Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию. Сенсорные игрушки: шнуровки, мозаика. Игрушки- шумелки : игрушки, издающие звуки, изготовленные собственными руками. Альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов. Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе. Массажёры : небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.). Бутылочки с гелем для душа, в которых плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ёмкость переворачивается, то элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную систему. Материалы для изо деятельности: пластилин, цветное тесто, доска для рисования. Дидактическая игра «Собери бусы». Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Слайд 7

Пособия для развития эмоциональной сферы . Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции». Маски (например, грустный и весёлый клоун ). Назначение этих предметов — снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого. «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать. « Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков. «Подушка- обнимушка ». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную).

Слайд 8

Всё оборудование в уголке уединения мобильно, подбирается в соответствии с возрастом ребёнка и его образовательными потребностями. Все игры, игрушки используются не сразу, а вносятся по мере необходимости. Атрибуты периодически меняются, обновляются. Детям очень нравится «уголок уединения». Он учит их не только отслеживать свое настроение, но и управлять им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угок настроения (уединения) в детском саду

Материал в помощь воспитателям для создания в группе " уголка настроения "....

Дизайн - проект центра уединения и релаксации.

Данный центр  создан  творческой группой педагогов  (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напря...

оформление группы "уголок уединения"

Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Хочу представить вам "уголок уединения" сделанный мною. Ребятам очнь нравится. Если кто-то из них устал от шума или просто хочет отдохнуть, то ребёнок садится в кресл...

Уголок уединения в детском саду

В группе вновь решили организовать уголок уединения. В работе представлено краткое описание того, что в уголке находится. Работа в этом направлении только началась....

"Уголок уединения"

Уголок уединения- это ниша покоя, место для фантазий.Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излиш...

Ширмы как средство уединения для детей - дошкольников

Предметно-развивающая среда группы для детей дошкольного возраста предполагает и спокойную зону, где ребенок может уединиться, погрузиться в игру один или со сверстниками. С этой целью в нашей группе ...