Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
рабочая программа (средняя группа)

Гладкова Ольга Дмитриевна

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Предварительная работа: выпуск буклетов для родителей; анкетирование родителей по теме собрания.

Оформление:  Зал оформлен в стиле кафе (на столах – чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка).

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Предварительная работа: выпуск буклетов для родителей; анкетирование родителей по теме собрания.

Оформление:  Зал оформлен в стиле кафе (на столах – чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка).

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.

Ход мероприятия.

Ведущая: 

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню.

  1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини - лекция «Что надо знать о своем ребенке?»);
  2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребенка?»);
  3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);
  4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);
  5. Десерт: «Признание» ( знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

  1. Первое блюдо «Острая тема» (мини - лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»)

 Ведущая: 

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а также чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который проектирует новое задание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка сравнивать детства сохраняется в нем, как в копилке, долгие годы, переплавляют черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не смогли справиться сами. Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

  1. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребенка?»).

Ведущая: 

Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к жизни. Вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

  • Кто самый старший в группе?
  • Кто самый младший в группе?
  • Кто не любит сидеть на месте?
  • У кого самые длинные волосы?
  • Кто самый молчаливый?
  • Кто самый дружелюбный?
  • Кто самый вежливый?

  1. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

Ведущая: 

Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.

  1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.» Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею». Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдешь в мокром». Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

  • Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

  1. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь её разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды своей жизни.

  • Как вы оцениваете высказывания бабушке? Что можно предложить бабушке?

  1. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?») 

Ведущая: 

Если вы хотите убедиться в правильности воспитания детей своей семье - начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
  2. Посоветуй мне, пожалуйста? - 0б.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а)? - 1б.
  4. И в кого ты такой уродился? – 2б.
  5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
  6. Ну на кого ты похож(а)? – 2б.
  7. Я в твоё время… - 2б.
  8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
  9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
  10. О чём ты только думаешь! – 2б.
  11. Какая ты у меня умница! – 1б.
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1б.
  13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
  14. Какой ты у меня сообразительный (-ая)! – 1б.

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

7 - 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 - 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 - 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь авторитет не заменит любви развитие вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 - 14 баллов. Вы сами чувствуете что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

  1. Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).

Ведущая: 

Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: «За круглым столом» Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ. Тема: " Что я знаю о своем ребенке"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания  в ДОУ....