Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
рабочая программа (средняя группа)
Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Предварительная работа: выпуск буклетов для родителей; анкетирование родителей по теме собрания.
Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах – чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка).
Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Предварительная работа: выпуск буклетов для родителей; анкетирование родителей по теме собрания.
Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах – чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка).
Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги.
Ход мероприятия.
Ведущая:
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.
Меню.
- Первое блюдо: «Острая тема» (мини - лекция «Что надо знать о своем ребенке?»);
- Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребенка?»);
- Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);
- Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);
- Десерт: «Признание» ( знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).
- Первое блюдо «Острая тема» (мини - лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»)
Ведущая:
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а также чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который проектирует новое задание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка сравнивать детства сохраняется в нем, как в копилке, долгие годы, переплавляют черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не смогли справиться сами. Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
- Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребенка?»).
Ведущая:
Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к жизни. Вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе?
- Кто самый младший в группе?
- Кто не любит сидеть на месте?
- У кого самые длинные волосы?
- Кто самый молчаливый?
- Кто самый дружелюбный?
- Кто самый вежливый?
- Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).
Ведущая:
Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.
- Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.» Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею». Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдешь в мокром». Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
- Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
- Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь её разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды своей жизни.
- Как вы оцениваете высказывания бабушке? Что можно предложить бабушке?
- Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»)
Ведущая:
Если вы хотите убедиться в правильности воспитания детей своей семье - начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
- Сколько раз тебе повторять? – 2б.
- Посоветуй мне, пожалуйста? - 0б.
- Не знаю, что бы я без тебя делал(а)? - 1б.
- И в кого ты такой уродился? – 2б.
- Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
- Ну на кого ты похож(а)? – 2б.
- Я в твоё время… - 2б.
- Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
- Ну что за друзья у тебя! – 2б.
- О чём ты только думаешь! – 2б.
- Какая ты у меня умница! – 1б.
- А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1б.
- У всех дети как дети, а ты? – 0б.
- Какой ты у меня сообразительный (-ая)! – 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.
7 - 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 - 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 - 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь авторитет не заменит любви развитие вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 - 14 баллов. Вы сами чувствуете что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
- Десерт: «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).
Ведущая:
Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Основной формой работы с родителями является родительское собрание,которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрируетв себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия Д...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания В старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
Родительское собрание в старшей группе....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: «За круглым столом» Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
МАДОУ «Детский сад «Колосок»...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ. Тема: " Что я знаю о своем ребенке"
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ....