Конспект НОД по рисованию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Дубровская Светлана Юрьевна

Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Учить составлять узор из отдельных элементов;

Развивающая: Развивать чувство цвета, ритма в узоре; Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Материалы и оборудование: краски, кисточки, бумага, салфетки, подставки, картинки матрешек, игрушки матрешек.

Вводная часть:

В: - Здравствуйте дети. Сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы

(Матрёшка)

Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Основная часть:

В: Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так и появилась русская народная игрушка «Матрёшка». Хотите поиграть со мной в игру «Нарядись матрёшкой»?

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки. (Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка».)

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас

Розовые щечки. (Растирание щек руками.)

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.)

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки. (Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».)

В:- Молодцы какие, как хорошо поиграли. - А сейчас я вам вот что покажу. Матрёшка игрушка непростая.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка ребята

Чем матрёшечка богата?

У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Разбираю матрёшку (большая, поменьше, ёщё меньше и самая маленькая)

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми)

- Что у неё на голове? (платочек, косынка)

- На туловище? (сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

- Иногда на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

- Вот таких матрёшек украшали художники.

- Они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

- Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый художник-мастер выбирает свой узор.

- Дети, а что с этой матрёшкой? Почему она грустит? (ответы детей) (не успел художник дорисовать эту матрёшку)

- А давайте вместе.

- Она не яркая, у неё сарафан не расписан.

- Давайте мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор)

- Ребята, а у неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете?

- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

(Дети вертятся)

- Садитесь за столы, но не забудьте разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

В: Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Педагог подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.

Заключительная часть:

Вам понравилось наше занятие? Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кто мне напомнит про историю матрешек? После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

Молодцы ребята, сегодня у вас получились красивые матрешки!

hello_html_m197a30fb.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Учить составлять узор из отдельных элементов;

Развивающая: Развивать чувство цвета, ритма в узоре; Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Материалы и оборудование: краски, кисточки, бумага, салфетки, подставки, картинки матрешек, игрушки матрешек.

Вводная часть:

В: - Здравствуйте дети. Сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:

У меня есть игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Красавица-девица и её сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой темницы

(Матрёшка)

Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.

Основная часть:

В: Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так и появилась русская народная игрушка «Матрёшка». Хотите поиграть со мной в игру «Нарядись матрёшкой»?

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки. (Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка».)

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.)

Посмотрите, вот у нас

Розовые щечки. (Растирание щек руками.)

Мы, матрешки,

Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.)

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки. (Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».)

В:- Молодцы какие, как хорошо поиграли. - А сейчас я вам вот что покажу. Матрёшка игрушка непростая.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка ребята

Чем матрёшечка богата?

У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Разбираю матрёшку (большая, поменьше, ёщё меньше и самая маленькая)

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми)

- Что у неё на голове? (платочек, косынка)

- На туловище? (сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

- Иногда на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.

- Вот таких матрёшек украшали художники.

- Они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).

- Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый художник-мастер выбирает свой узор.

- Дети, а что с этой матрёшкой? Почему она грустит? (ответы детей) (не успел художник дорисовать эту матрёшку)

- А давайте вместе.

- Она не яркая, у неё сарафан не расписан.

- Давайте мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор)

- Ребята, а у неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете?

- Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

(Дети вертятся)

- Садитесь за столы, но не забудьте разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (идут по полу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

В: Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Педагог подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.

Заключительная часть:

Вам понравилось наше занятие? Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кто мне напомнит про историю матрешек? После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.

Молодцы ребята, сегодня у вас получились красивые матрешки!

hello_html_m197a30fb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....