Заюшкина избушка театральный сценарий
учебно-методический материал (подготовительная группа)

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_zanyatie_zayushkina_izbushka.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область: «Речевое развитие»

раздел: «Развитие речи»

тема: «Формирование диалогической и монологической речи

в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

возрастная группа: старшая

Выполнил: педагог-психолог

                                                                             Кругликова Олеся Евгеньевна

Задачи:                                                                                                Образовательные: 

-способствовать  формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; 

-активизировать речь, обогащать словарный запас.

-способствовать умению пользоваться жестами, мимикой, интонацией для передачи характера и поведения героев.

         -формировать умение  детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре - драматизации;

Развивающие:

-развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.

 -развивать навыки драматизации, умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику.                                              Воспитательные: 

-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.                                                                                  Активизация словаря. Интонация, гастроли, костюмерная, грим, слабый, хитрая, рыжая, грустный.

Оборудование. Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, елочки, карточки -  эмоции,  шапочки персонажей сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, оформление совместно с родителями театрального уголка;

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Организационный  момент                                                                                                Ведущий.                                                                                                      Придумано кем-то просто и мудро -                                                                      При встрече здороваться:  «Доброе утро!».                                                      «Доброе утро!» солнцу и птицам.                                                                         «Доброе утро» улыбчивым лицам.  

- Скажем друг другу, «Доброе утро!» и улыбнемся (дети улыбаются)

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

Дети. Здравствуйте! Доброе утро, дорогие гости.  Мы очень рады вас видеть. (здороваются, улыбаются)

Ход занятия

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. В наш детский сад часто приезжают артисты с гастролями. Вспомните, какие сказки приезжали к нам в гости?

Дети. «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Мойдодыр», «Три поросенка»

Ведущий. А вы хотите стать артистами театра?

Дети. Да, хотим.

Ведущий. Как можно изменить себя, чтоб быть похожим на лису, волка, на бабу Ягу, на принца или на лягушку?

Дети. Нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора.

Ведущий. Правильно. А можно  без костюма превратиться, например, в ветер или в бабочку?

Дети. Можно

Ведущий. Что нам поможет здесь, как вы думаете?

Дети. Жесты и мимика

Ведущий. Правильно, а что такое жесты?

Дети. Движения нашего тела, рук, головы

Ведущий. А что такое мимика?

Дети. Выражение нашего лица

Дидактическая игра «Настроение»

Ведущий. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть настроение, а вы попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают мимикой настроение (грусть, радость, удивление, страх, восторг) Ребенок выкладывает соответствующую картинку на доску.

Игровое упражнение «Жесты»

Ведущий. А теперь нам нужно показать, как мы умеем общаться жестами.

Я вам буду говорить слова, а вы ответ должны показать это жестами.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают («иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», « нельзя», «высокий», «низкий», «да», «нет», «не знаю»)

Ведущий. Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим, а только слышим?

Дети. Можно.

Ведущий. А как это сделать?

Дети. (ответы)

Ведущий.     Да, можно узнать по его интонации. Интонация – это наша выразительная речь. При помощи интонации мы выражаем различные чувства: грусть, радость, восхищение и т.д. Если это радость, то мы повышаем голос, а если это грусть, то мы понижаем голос.

Произнесите выражение «Наступила весна» с разной интонацией голоса: грустно, радостно, с удивлением, со страхом.

Дети произносят предложения.  

Физминутка                                                                                                                                                                                                          Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)                                                                                        

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)                  Песню весело он пел (кивают головой)                                                                     И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)                                                    Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)                                                 Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши).                                                Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)                              И собака, и медведь (качаются из стороны в сторону)                                             К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),                                               И ни с чем они уходят (расходятся).                                                                       Лишь единственный петух                                                                                       Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).                                                    И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)                                                                                                        Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).                                            Ведущий.  В какой сказке встречаются персонажи нашей физминутки?

Дети. «Заюшкина избушка».

Ведущий. Правильно это сказка «Заюшкина избушка».

Ведущий. Какая лиса в сказке?

Дети. Хитрая, рыжая, коварная, вредная.

Ведущий. Какой заяц в сказке?

Дети. Грустный, трусливый, слабый

Ведущий. А петух, какой оказался?

Дети. Смелый, маленький, храбрый

Ведущий. Хотите поиграть в театр?

Дети. Да, хотим.

Ведущий. Сейчас мы покажем сказку  «Заюшкина избушка».  Сначала распределим роли. Кто у нас сегодня будет лисой, зайцем, собакой, медведем, петухом?

Дети выбирают роли.

Ведущий. Артисты могут пройти в костюмерную переодеваться.

(дети уходят, размечают игровое пространство, готовят декорации, одевают костюмы)

Ведущий. Остальные сегодня будут в роли зрителей.

Раздается звонок.

Ведущий. Вот уже раздался первый звонок, который предупреждает нас о скором начале сказки, второй звонок предупреждает, чтобы все заняли свои места, а третий звонок предупреждает о начале сказки.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»

Ведущий. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

Лиса: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! (дразнится)

 Ведущий. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Лиса: - Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

Заяц: - Нет, лиса, не пущу: зачем дразнилась?

Ведущий.  Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Лиса:- Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Ведущий. Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку. А лисе только это и надо было. Стала она гнать зайца.

Лиса: - Ступай вон, заяц! Не хочу с тобой жить!

Ведущий. Так и выгнала. Идет заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки.:

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Собаки: - Не плачь, заяц, мы ее выгоним.

Подошли они к избушке.

Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Вот заяц опять бредет по дорожке и плачет. Идет  медведь.

Медведь: - О чем ты, заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне, медведь, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь: - Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц: - Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали. И ты не выгонишь.

Медведь: - Нет, выгоню!

Ведущий. Подошел медведь к избушке и зарычал:

Медведь: - Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!

Ведущий. А она с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий. Испугался медведь и ушел.

Опять  заяц  плачет. Идет петух, несет косу.

Петух: - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Петух: - Не горюй, заинька, я выгоню лису.

Заяц: - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Ведущий. Подошел петух к избушке.

Петух:  - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди, лиса, вон!

Ведущий. Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Лиса - Одеваюсь...

 Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди, лиса, вон!

 А лиса говорит: - Шубу надеваю...

Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи, поди, лиса, вон!

Ведущий. Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заяц с петухом стали жить да поживать, да добра наживать.

Ведущий: вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!( звенит колокольчик)

Итог.

Ведущий. Понравилось ли вам быть артистами и  играть в сказку?

Дети. Да, понравилось

 Ведущий.  А можем ли мы при помощи пальчикового театра показать эту сказку?

Дети. Можем

Ведущий. А ещё как можем?

Дети. Бибабо, театра на магнитах.

Ведущий. Тогда мы сегодня обязательно поиграем и в пальчиковый театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заюшкина избушка Новогодний сценарий для детей 2-й младшей группы детского сада

Заюшкина избушка Новогодний сценарий для детей 2-й младшей группы детского сада ...

Сценарий театральной сказки "Заюшкина избушка"

В рамках проведения "Театральной недели" в детском саду с детьми средней группы была поставлена сказка "Заюшкина избушка"...

Сценарий театральной сказки "Заюшкина избушка" (на новый лад)

Сценарий кукольного театра сказки "Заюшкина избушка"...

"Заюшкина избушка". Конспект сценария по театрализованной деятельности

Программное содержание:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения п...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

«Заюшкина избушка» Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»

laquo;Заюшкина избушка»Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»...

Сценарий театральной постановки "Заюшкина избушка"

Сценарий театрализованной постановки для старших дошкольников по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"...