Педагогическое объединение "Школа воспитателя"
учебно-методический материал

Голендухина Лариса Владимировна

Наставничество в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_shkola_vospitatelya.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

Педагогическое  объединение «Школа воспитателя»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности «Школы воспитателя» (далее – Школа), содействует повышению профессионального мастерства начинающих педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска. (далее – Учреждение).

1.2. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Уставом Учреждения, нормативными правовыми документами об образовании, настоящим Положением.

1.3. Срок действия Положения не ограничен.

2. Цель и задачи Школы воспитателя

Цель: Оказать помощь воспитателям в повышении их профессиональной компетентности, способствовать повышению качества дошкольного образования в ДОУ.

Задачи  для  реализации  цели:

2.1 Актуализация  теоретических  знаний  начинающих  воспитателей по  вопросам  дошкольной  педагогики,  психологии,  разделам  методик;

2.2 Осуществление  помощи  начинающим  воспитателям  в  приобретении  практических  умений  и  навыков  в  работе  с  детьми  дошкольного  возраста;

2.3 Развитие  творческой  активности, инициативы начинающих  воспитателей.

2.4. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

2.5. Обеспечение реализации потребности начинающих воспитателей на повышение своей профессиональной квалификации.

2.6. Оказание консультативной помощи всем начинающим воспитателям по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

2.7. Выявление затруднений педагогов в осуществлении педагогической деятельности и оказание им помощи в преодолении данных затруднений;

3. Функции Школы воспитателя

Школа осуществляет следующие функции:

3.1. Обсуждает и утверждает план работы наставника.

3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.

3.3. Оказывает консультативную помощь через консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.

3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.

4.Организация деятельности

4.1. В состав Школы входят: председатель (Старший воспитатель: Голендухина Л.В.), наставники (педагоги, имеющие опыт работы не менее 5 лет),  начинающие педагоги.

4.2.Школа работает в следующем режиме: 1 раз в месяц наставник демонстрирует образовательную деятельность в любом режимном моменте, проводит анализ. Далее начинающие педагоги демонстрируют свою образовательную деятельность под руководством наставника. Три раза в год председатель проводит совещание, на котором от наставников готовится  отчет о результативности данной школы.

5.Документы, регламентирующие методическое объединение

 «Школа воспитателя».

5.1.К документам, регламентирующим деятельность школы относятся:

  • настоящее Положение;
  • приказ заведующего ДОУ об организации методического объединения;
  • годовой планы работы ДОУ;
  • план работы педагога – наставника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"

Обобщение педагогического опыта "Характеристика психологических особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя"...

Оценочный лист педагогической деятельности воспитателей и других педагогических работников ДОУ (первая категория)

№Наименование1Ф.И.О. Успун Алдын-Чечек Бадылаар-ооловна2Образование: ГОУ ВПО Тувинский государственный университет, по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» квалифи...

Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

Педагогический совет на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ....

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей"

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детейПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руко...