Постановка театрализованного представления в работе с детьми старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Саяногорскдетский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»
Постановка театрализованного представления в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогом дошкольных образовательных учреждений, очень важной остаётся задача приобщения детей к детскому фольклорному театру с самого раннего возраста.
Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Деятельность, связанная с театрализацией, является одной из форм образовательного процесса дошкольников, в результате которой развивается, прежде всего, память, речь, мышление, воображение и социальные навыки.
Основными задачами таких занятий являются:
- стимулирование роста творческих способностей у детей посредством театрального искусства,
- знакомство с механизмами действия этого вида искусства,
- внесение разнообразия в детские занятия, получение дошкольниками новых впечатлений и опыта собственного выступления.
Кроме того, подобный опыт помогает ребёнку, который в старшей группе детского сада еще воспринимает мир целостно, детально разобрать процесс, увидеть что-то новое в давно знакомой истории, поучаствовать в воплощении образов и сюжетов.
Хочу поделиться опытом театрализованного представления в старшей группе нашего сада. Мы выбрали и продемонстрировали произведение театрализованной постановки: «Сказка о белочке и её горе»
Цель: приобщать детей к театрализованному искусству, театрализации; развивать в детях эмоциональный отклик на сюжет произведения; развивать коммуникативное общение.
В процессе подготовки театральной постановки в старшей группе можно выделить несколько, на мой взгляд, важных этапов, помимо непосредственного поиска или написания сценария, выучивания ролей и репетиций:
I этап.
Подготовительная работа. Здесь важным для меня «как бы» внедрить свою идею в группу, чтобы желание сделать спектакль родилось у самих детей. Вариантом такой работы я выбрала занятие на тему «театр», на котором помимо показа картинок, слайдов и прочего демонстрационного материала детям задала следующие вопросы:
Что такое театр?
Были ли вы в театре? Расскажите о своем опыте посещения.
Понравилось ли вам в театре?
Хотели ли бы вы быть актёрами?
Как вы думаете, сложно ли быть актёром?
Хотели ли бы вы иметь свой театр?
Что для этого нужно? (билеты, афиша, сцена, актёры, зрители, реклама и т. д.)
А можем ли мы с вами сделать свой театр?
II этап.
Выбор материала. На подготовительном этапе ребята уже готовы к постановке, и далее важно их участие в выборе сюжета постановки. Я предложила посмотреть имеющиеся в группе книги, или вспомнить любимые сказки воспитанников и вместе обсудить, подходят ли они для спектакля. Важно объяснить детям, что в сказке должно быть много героев (ведь желающих участвовать много). Воспитатель может подсказать идею для спектакля.
Переработка материала – любое художественное произведение необходимо перерабатывать под контингент исполнителей. Ориентируясь на гендерный состав воспитанников своей группы, некоторые роли были трансформированы. Учитывая особенности развития детей, смогла приобщить к выступлению ребенка с проблемами речевого развития. В этом случае был переработан сценарий и создана роль без слов, но с активной жестикуляцией.
III этап.
Распределение ролей, он является наиболее сложным этапом. Очень важно дать возможность участия всем желающим. Работу вела следующим образом: выписала возможные роли, определили желающих участвовать в постановке и желающих получить конкретную роль, так как претендентов на ту или иную роль оказалось больше одного, то предложила выучить слова сразу нескольким ребятам, а остальным на время стать зрителями и выбрать – у кого получилось лучше. Воспитанников, не задействованных в театрализации, привлекла к изготовлению афиш, входных билетов, а также им предложила стать билетерами.
IVэтап.
Работа с родителями. Огромную помощь оказали родители. Это благотворно повлияло как на актёров (они чувствуют вовлеченность родителей и их поддержку), так и на организацию постановки. В нашем спектакле силами мам и пап были доставлены картонные коробки для декораций, костюмы и прочие атрибуты. Также желающие участвовали в оформлении центральной сцены, создании крупных бутафорских атрибутах,
мелкой атрибутике для сцены. Кроме того, родители помогли ребенку выучить свою роль и психологически готовили к будущему выступлению.
V этап.
Выступление перед зрителями. Самый важный и волнительный этап, к которому группу готовит как педагог, так и родители. Педагог должен заранее обдумать состав зрителей (дети из других групп, педагоги, родители). Насколько эмоционально ребята реагируют на присутствие родителей в зале, будет ли это отвлекать актёров, или на первом выступлении лучше ограничиться зрителями из других групп. Также важно правильно выбрать зал. Он обязательно должен быть привычным для дебютного показа. Поэтому обсудив с детьми место выступления, мы решили, что «площадкой» станет музыкальный зал нашего детского сада.
I V этап.
Работа с эмоциями. После выступления мы пережили неописуемые эмоции: высказался каждый актёр, обсудили, что понравилось, а что нет, какие были ошибки и проблемы, дети делились реакцией на зрителей, что они заметили со сцены. Также учли и мнение зрителей, особенно ребят из группы, не задействованных в спектакле, дали им понять, что их впечатление особенно важно.
В качестве подкрепления положительного результата мы продумали с родительским комитетом небольшие презенты для актёров и зрителей.
В целом мероприятие по постановке театрализованного представления «Сказка о белочке и её горе» прошло успешно как для актёров, так и для зрителей, и было высоко оценено педагогами детьми и родителями. Дети получили массу положительных эмоций и неоценимый творческий опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
«Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о труде взрослых».
Доклад на педсовете....
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные зна...
Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о культурном наследии нашей Родины.
План работы по формированию чувства привязанности к семье,детскому саду, городу, стране через изобразительную деятельность и создание мини-музеев....