Музыкально- познавательный проект « Песни военных лет » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно-эстетическое развитие) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
проект (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Проект нацелен на формирование представлений дошкольников о роли песен во время войны, об истории их создания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№4 п.Новоорск»

  Музыкально- познавательный проект

« Песни военных лет  »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

(художественно-эстетическое развитие)

Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Руководитель проекта:

Ивакина

Антонина Николаевна

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

п.Новоорск,  2020 г.

Содержание.

Пояснительная записка

I. Подготовительный этап

1. Проблемное поле, цели, задачи………………………………………………..4

2.  Интеграция образовательных областей……………………………………....4

3. Планируемые результаты…………………………………………………… ..4

4. Методы и приёмы, используемые  при организации деятельности детей в рамках проекта……………………………………………………………………5

5. Формы организации работы над проектом. Состав участников проекта. ….5

6. Планируемое время на реализацию проекта по этапам…………………… ..6

II.Основной этап

2.1. Содержание работы по реализации проекта………………………………..6  

III. Заключительный этап

3.1.Результаты проекта…………………………………………………………...7

Список литературы……………………………………………………………….8

Пояснительная записка

Кто сказал, что надо бросить

                                                           Песню на войне?

                                             После боя сердце просит

                                                           Музыки вдвойне.

                             ( слова из поэмы « Василий Теркин» А. Твардовского) 

 9 мая 2020 годы вся страна будет праздновать 75-летие Великой Победы. День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.          Пройдут года, и все больше людей станет забывать своих героев, подвиг каждого человека, который пережил страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха. Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека.

Знания о Великой Отечественной Войне 1941 - 1945г. почти не доступны детям, ограждая  их от переживаний и отрицательных эмоций, связанных с войной, мы лишаем дошкольников чувства гордости за подвиг Советского народа. Познание через эмоции, получение информации эмоционально окрашенной, не просто воспринятой, а пережитой и прочувствованной, повышает уровень познавательной активности детей. Одновременно развивается эмоциональная сфера детей, воспитываются положительные морально - нравственные качества.  Знания и эмоциональные переживания, полученные детьми в ходе реализации проекта "Песни военных лет", станут крепкой платформой для воспитания патриотизма, чувства гордости и любви к России.

Проблема:

Детям 7-го года жизни для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления. Знания об исторически-масштабных событиях, постепенно утрачиваются у подрастающего поколения, угасает интерес к великому прошлому нашей страны.                                                                                                                                                

1 этап - подготовительный

Цель проекта: формирование представлений дошкольников о роли песен во время войны, об истории их создания.

         Задачи:

- обогащение музыкально-слухового опыта детей;

-знакомство с песнями  Великой Отечественной Войны;

-развитие эмоциональной сферы детей;

-воспитание чувства сопереживания, гордости, причастности к подвигу народа;                                                                            

-пробуждение интереса к  истории родной земли, расширение лексического словаря.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Содержание

«Физическое развитие»

-    Приобретение опыта в двигательной деятельности при разучивании танца «Тальяночка» и при придумывании танцевальных вальсовых движений к песне «Случайный вальс»

- становление саморегуляции в двигательной сфере.

«Речевое развитие»

- расширение кругозора, расширение лексического словаря

«Познавательное развитие»:

пробуждение интереса к  истории родной земли, формирование представлений о  Великой Отечественной войне, об истории создания военных песен, их авторах

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сотрудничество детей, педагогов, детей, развитие  социального и эмоционального интеллекта, воспитание чувства сопереживания, гордости, причастности к подвигу народа

Планируемые результаты:

 У дошкольников сформированы представления  о роли песен во время войны, они знакомы с песнями военных лет и историей их создания.

Дети  испытывают гордость за свою страну, за людей, которые её защищали,

 Создан альбом  «Песни военных лет» (иллюстрации к песням и  историей создания ), разработан «Календарь обратного отчета» к юбилею победы.

Методы и приемы, используемые  при организации деятельности

детей в рамках проекта :

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ);

- практический ( слушание в движении);

-репродуктивный (восприятие и усвоение готовой информации);

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые, эмоциональные ситуации, похвала, поощрение);

-метод проблемного обучения.

 

Формы организации работы над проектом: 

  • Слушание песен ВОВ .
  • Беседы об истории создания, содержания прослушанных песен.
  • Использование видео, картин, архивных фотографий.
  • Слушание в сравнении. Выбор любимого произведения.
  • Рисование по мотивам прослушанных песен.
  • Представление песен на празднике "День Победы".

Состав участников проекта.

Участники проекта

Дети

Родители

Педагоги

Формы организации обучения с детьми:

Формы организации взаимодействия с родителями

Формы организации взаимодействия с педагогами

Восприятие  песен проходит как часть ООД.

- письменные консультации по темам проекта

- размещение на сайте детского сада информационных просветительских материалов по теме проекта;

- анкетирование родителей с целью выявления мнений и пожеланий о работе по проекту;

устные консультации по темам:

- выступление на педагогическом совете с обсуждением плана, итогов реализации проекта;

- участие в мероприятиях по теме проекта;

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Проект среднесрочный -3 месяца (февраль, март, апрель, май)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

 -Изучение психолого - педагогической литературы, опыта работы по теме проекта, создание условий для реализации проекта

Начало февраля

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта изготовление презентации к проекту, календаря обратного отсчета,

февраль

3

Практический

Реализация проекта

Март- апрель

4

Презентационный

Обоснование презентационной формы

май

5

Контрольный

Рефлексия

май

II этап – основной

Содержание работы по реализации проекта.

Знакомство с песнями происходит один раз в неделю во время ООД. За три месяца дошкольники познакомятся с 12 произведениями о войне;

- в свободное время дети слушают  аудио и видео материалы по теме проекта, а также рассматривают картины и слайды, рисуют.

 Календарь обратного отсчета.

Время проведения

Содержание

Методы и приёмы

 Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

"Священная война"муз. А. В. Александрова

"Тёмная ночь" муз. Н. Богословского

"В землянке" муз. К. Листова

« Синий платочек» " сл. Я. Галицкий, М. Максимов, муз. Е. Петерсбурский

Прослушивание сообщения Левитана о начале войны, краткий рассказ о ВО В, использование наглядности, беседы об истории создания песен.

 Слушание в сравнении.

Рисование синего платочка с разными узорами.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Катюша" М. Блантер

«На солнечной поляночке» муз. Василия Соловьева-Седого , сл. Алексея Фатьянова

"Смуглянка", сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова

"Случайный вальс", сл. Е. Долматовского, муз. М. Фрадкина,

Рассматривание иллюстраций, беседа о важности дружбы, любви, чтобы дома солдата ждали родные.. Заучивание песни в семье.

Разучивание танца.

Просмотр видеоклипа из кинофильма «Вбой идут одни старики»

Предложить детям придумать танцевальные движения вальса.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  "Огонек", сл. М. Исаковского, муз. Народная.

"Дороги", сл. Л. Ошанин, муз. А. Новиков,

"Песенка фронтового шофера", сл. Б. Ласкин, Н. Лабковский, муз. Б. Мокроусов

"День Победы", сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов

Рассматривание иллюстраций к песне. Создание рисунка на тему песни.

Узнавание по муз. фрагменту.

Беседа о военной профессии шофера, водителя.

Краткий рассказ об истории создания песен, беседа по содержанию, наглядность, слушание в движении, рисование по мотивам прослушанных произведений

Май

 Вечер « Песни военных лет .Музыкальная угадайка»

Узнавание песен по вступлению, прослушивание и пение любимых песен

III этап – заключительный.

 Итогом проекта был вечер «Песни военных лет. Музыкальная угадайка» где было видно, что  дошкольников сформированы представления  о роли песен во время войны, они знакомы с песнями военных лет и историей их создания, дети испытывают гордость за свою страну, за людей, которые её защищали,

 Также итогом проекта являются альбом  «Песни военных лет» (иллюстрации к песням и  историей создания ) и  «Календарь обратного отчета» к юбилею победы.

Список литературы

  1. Горшенина Т.Ф,, Борматкова  М.В. 75 добрых дел к 75 -летию победы. https://infourok.ru/proekt-dobrih-del-k-letiyu-pobedi-4003479.html «75   
  2. ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной». История песен военных лет.

           http://www.rodb-v.ru/news/obyavleniya/istoriya-voennykh-pesen/

  1. Валиева Н.Г. Фронтовые песни. История создания https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/4447618/
  2. Сухенко Ирина Ринатовна. Роль музыки в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг. https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/1537-rol-myziki-v-velikoi-otechestvennoi-voine-1941-1945gg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Школа грамотного пешехода»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 85 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-Петербурга...

Педагогический проект по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему"Зимующие птицы"

Пояснительная запискаАктуальность «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в мл...