Консультация Задачи музыкального воспитания детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Пахмутова Ольга Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_muzykalnogo_vospitaniya_detey_5.doc26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи музыкального воспитания детей 5-6 лет

             Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

              Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

               Продолжать развивать  музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

              Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей.

              Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

               Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

              Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

                Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

               Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

               Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

               Развивать песенный музыкальный слух.

               Песенное творчество. Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить детей  сочинять  мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс. Веселую плясовую.

               Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

              Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного  к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

             Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением  вперед; кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

             Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

              Продолжать развивать навыки инсценирования песен: учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

              Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность и творчество.

            Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

            Побуждать к инсценированию содержания хороводов, песен.

            Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами. Соблюдая при этом общую динамику и темп.

           Развивать творчество детей, побуждать их к активным  самостоятельным действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Задачи музыкального воспитания и развития детей"

Данная консультация познакомит родителей с задачами музыкального воспитания и развития детей....

Консультация для родителей младшей группы «Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС».

Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребёнка. Музыкально-эстетическое воспитание – есть средство всестороннего, гармонического развития личности....

Консультация для воспитателей "Основные задачи музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Информация по данной теме дает возможность шире познакомиться с разнообразными формами воздействия музыки на всестороннее развитие личности ребенка....

Консультация для родителей по теме: «Значение и задачи музыкального воспитания детей» 05.05.2019 год.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы....

Консультация "Задачи музыкального воспитания детей в семье"

ТЕМА: «Задачи музыкального  воспитания  детей  в  семье»...

Консультация "Задачи музыкального воспитания детей в семье."

Консультация "Задачи музыкального воспитания детей в семье."...