Проект "Здравствуй, новый год!" в группе раннего возраста.
проект (младшая группа)
Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запаом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, подарками, а так же с нарядным Дедом Морозом и красавицей снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, гкроями, музыкальным репертуаром этого праздника.Поэтому была поставлена цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_novyy_god.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, Новый год!»
Автор: Яблочкина Ю.А.
Тип проекта: познавательно - развлекательный.
Вид:
- По составу участников – групповой.
- По срокам реализации – краткосрочный.
- По содержанию – интегративный.
Актуальность проекта
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатель поставил перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях.
Задачи:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
- Знакомство с предметами и действиями с ними.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Воспитывать желание слушать стихотворения.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
Участники проекта: воспитатель группы, дети группы раннего возраста №2, родители.
Сроки реализации проекта: 7 декабря 2020 – 18 декабря 2020 года.
Прогнозируемые результаты:
Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о празднике Новый год.
- Позитивный настрой на детский утренник.
- Развитие воображения, внимания, памяти, речи детей и мелкой моторки.
- Взаимодействие родителей и детей в конкурсе поделок.
Продуктами проекта являются:
- Систематизированный иллюстрированный материал по теме.
- Фотоматериалы.
- Поздравительные открытки для родителей.
- Новогодний утренник.
Форма презентации проекта: фотоотчёт.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы, изучение литературы.
- Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
- Основной этап.
Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, чтение художественной литературы,
дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.
Образовательная Область | Формы и методы работы |
«Речевое развитие» | Беседы: «Что такое новый год?», «Ёлочка – зелёная иголочка». Разучивание стихотворений к празднику: «Ёлка наряжается» А. Яким, «Наша ёлка» Е.Ильина Чтение художественной литературы: «Ёлка наряжается» Я.Аким, «Зайчик» В.Хорол, «Снег идёт» М. Познанская. Рассматривание сюжетных картинок на данную тематику. |
«Познавательное развитие» | ФКЦМ: презентация «Скоро Новый год». ПИПД: конструирование «Ёлочка» (из треугольников, счётных палочек), «Снеговик» (из кругов). |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Горка», «Снежок порхает, кружится», «Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла», «Снегопад». Лепка: «Снежинка» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки», «Длинный – короткий», «Что в мешке?», «Кто в мешочек тот залез?». Подвижные игры: «Снеговик», «Снежинки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Не будите медведя», «Два мороза». Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дед Мороз», «Варежка», «Зимние забавы», «Зайка». |
Работа с родителями | Беседы и консультации на темы: «Готовимся к новому году», «Новый год. Праздник безопасный для детей», «Как провести каникулы с ребёнком», |
- Заключительный этап проекта.
Оформление паспорта проекта, подведение итогов.
Портфолио проекта: папка.
Результаты работы в ходе реализации проекта:
Ребята с большим интересом воспринимали информацию о празднике «Новый год», о героях праздника и его традициях. Проявили эмоциональную отзывчивость к занятиям на данную тематику и с удовольствием принимали участие.
Список литературы:
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2014.
2. Гербова В.В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
5. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
6. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие./Под ред. Миляевой Н.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво
Проект «Здравствуй, новый год!»
В группе раннего возраста №2
Выполнила:
Яблочкина Ю.А.
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Новый год" для группы раннего возраста
Сценарий праздника "Новый год" для группы раннего возраста...
Новый год в группе раннего возраста
Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе детского сада. Минусовки для утренника легко можно найти....
Утренник "Новый год" в группе раннего возраста.
Сценарий утренника "" Новый год" группа раннего возраста 2-3 года...
Сценарий новогоднего утренника «Зайчики встречают Новый год» для группы раннего возраста
Сценарий новогоднего утренника «Зайчики встречают Новый год» для группы раннего возраста...
Новый год в группе раннего возраста
Праздник для детей...
Новый год в группе раннего возраста
сценарий нового года...
Статья " Новый год"в группе раннего возраста
Новый год"...