Проект "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)
В современном мире проблема нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих развитие детей, являются сказки.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – отрицательный, а этот – положительный. И малыш знает, что Добро обязательно восторжествует! Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.
Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.
Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют персонажи «вредители», аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_skazkam.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 40»
дошкольное отделение
П Р О Е К Т
«Путешествие по сказкам»
для детей 4-5 лет
Разработала: Хасанова Г.С.
г. Нижневартовск-2020г.
Проект «Путешествие по сказкам»
Наименование проекта: | «Путешествие по сказкам» |
Автор составитель: | Хасанова Г.С. - воспитатель I квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ., Ветеран труда. |
Учреждение: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» дошкольное отделение |
Юридический адрес: | г. Нижневартовск, ул. Дзержинского 29а |
Сроки реализации проекта: | Краткосрочный с 17.03.-17.04 2020 год |
Тип проекта: | Познавательно-творческий. |
Участники проекта: | Педагоги, родители, дети группы «Непоседы» (средний дошкольный возраст) |
Основание для разработки проекта: | План работы дошкольного отделения МБОУ «СШ №40» |
Цель проекта: |
|
Задачи проекта: | • знакомство детей с русскими народными сказками
|
Ожидаемые результаты проекта: | - будут ознакомлены с русскими народными сказками - будут созданы условия для духовно-нравственного развития детей - воспитание на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры
|
Этапы реализации проекта: | Подготовительный этап:
Основной этап: Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме «Путешествие по русским народным сказкам» «Рукавичка» Заключительный этап: - оформление выставки рисунков «В гостях у сказки» - мастер класс с родителями «Очумелые ручки» |
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Пояснительная записка
В современном мире проблема нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих развитие детей, являются сказки.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Никакие сенсации, проповеди и увещевания не принесут пользу, поскольку ребенок по существу своей психики, прежде всего и более всего эмоционален. А сказочная образность обращена к эмоциональной стороне человека. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
В сказке есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – отрицательный, а этот – положительный. И малыш знает, что Добро обязательно восторжествует! Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.
Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.
Народные сказки, особенно волшебные, где обязательно присутствуют персонажи «вредители», аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому решили уделять немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.
Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к произведениям русского народного творчества; создание условий для воспитания нравственных личностных качеств каждого ребенка посредством чтения русских народных сказок.
Задачи проекта:
- знакомство детей с русскими народными сказками
- создание условий для духовно-нравственного развития детей
- воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
- формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
- расширять представление детей о сказках.
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- укреплять дружеские отношения в семье.
- прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Ожидаемые результаты проекта:
- будут ознакомлены с русскими народными сказками;
- будут созданы условия для духовно-нравственного развития детей;
- воспитание на основе содержания русских народных сказок, уважение к традициям народной культуры;
будут формированы и закреплены знания детей о культурном богатстве русского народа;
расширение представлений детей о русских народных сказках;
расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей терминами родственных отношений, развитие связной речи;
укрепление дружеских взаимоотношений в группе;
будут привиты любовь и интерес к русским народным сказкам.
Срок реализации проекта: с 17.03.-17.04 2020г.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- пополнить предметно-развивающую среду в группе по русским народным сказкам
- организовать выставку поделок и рисунков «В гостях у сказки» силами педагогов, детей и их родителей
- подбор русских народных сказок и иллюстраций к ним
- чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним
- подбор настольных игр по русским народным сказкам (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др.)
- подбор раскрасок по русским народным сказкам
- участие родителей в акции «Подари книгу детскому саду».
- Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»
- Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка»
Основной этап:
Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения по теме «Путешествие по русским народным сказкам»
«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Снегурочка»
«Теремок»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Рукавичка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурочка»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и гуси»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Бычок-смоляной бычок»
Заключительный этап:
- оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»
- выставка книжек (русские народные сказки)
- мастер класс с родителями «Очумелые ручки»
- проведение викторины «Путешествие по сказкам»
- драматизация р.н. сказки «Теремок»
- итоговое мероприятие «По страницам сказок»
Взаимодействие с родителями:
- Консультации «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки»
- Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
- Оформление выставки:
«Русские народные сказки» (рисунки).
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
Совместная работа родителей и детей:
Чтение русских народных сказок, предложенных педагогами, дома.
Рисунки «В гостях у сказки»
Используемая литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2010.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2010.
10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....