Проект "Мы вместе!"
проект
Среди самых значимых для человека ценностей, одно из ведущих мест в его жизни занимает семья. Не секрет, что в настоящее время, время экономических трудностей и проблем многие родители стали больше уделять внимание своей работе, бизнесу, и детям не хватает тепла, заботы и просто внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmeste.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Курумканский детский сад «Родничок»
Проект
«Мы вместе!»
Разработчик проекта:
воспитатель Гармаева В.Б.
Курумкан, 2019г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Проектная часть…………………………………………………………………5
Заключение………………………………………………………………………9
Литература ……………………………………………………………………..10
ВВЕДЕНИЕ
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Актуальность проблемы. Среди самых значимых для человека ценностей, одно из ведущих мест в его жизни занимает семья. Не секрет, что в настоящее время, время экономических трудностей и проблем многие родители стали больше уделять внимание своей работе, бизнесу, и детям не хватает тепла, заботы и просто внимания. И мы, педагоги, очень часто испытываем трудности в союзе с родителями. Не всегда хватает взаимопонимания между родителями и педагогами, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между взрослыми в большей степени отражается на ребёнке.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в детском саду?
Вся работа по данному вопросу строилась на взаимодействии педагога с родителями, и главная идея - это сотрудничество!
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние.
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.
Для достижения результата сотрудничества были отобраны наиболее эффективные формы привлечения родителей в работе с детьми и определены пути решения поставленной проблемы, через реализацию проекта.
Ожидаемые результаты:
1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
2.Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4.Возросшая роль ДОУ как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Одним из непременных условий воспитания в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Тип проекта: долгосрочный, открытый, практико-ориентированный
Цель проекта: организация методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями дошкольников, вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Задачи проекта:
- привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
- создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ;
-повышение педагогической культуры родителей;
-активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
-развитие творческих способностей детей и родителей.
Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.
Предмет объекта - содержание и формы педагогического просвещения.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и родители.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Срок реализация проекта: 1 год
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации –август
Цель – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной; срок реализации –сентябрь - апрель
Цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – май
Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.
- Первый этап – подготовительный
Определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства | Посещение семей. Анкетирование. Мониторинг социального состава семьи. Проведение родительского собрания для определения целей и задач программы | Август - сентябрь | воспитатель |
2 | Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия | Беседы Индивидуальные консультации Диагностика Встречи «Вопросов и ответов» Заседание «Родительского клуба» | Август - сентябрь | Воспитатели, педагог-психолог, специалисты, родители. |
- Второй этап - практический
Работа с родителями
старшая группа
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Оформление уголка для родителей (информация о ФГОС ДО). 2.Оформление семейных паспортов, сведений о родителях. 3. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 4. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень». |
Октябрь | 1. Консультация. «Семья глазами ребёнка». 2. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ». 3. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника. 4. Родительское собрание «Цели и задачи обучения и воспитания старшей группы». |
Ноябрь | 1. Консультация «Ребенок и компьютер». 2. Консультация «Что почитать ребенку». 3. Плакат «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. 4. Утренник ко Дню матери. |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!». 2.Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка» 3.Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и д.с.» 4.Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.)«Скоро, скоро Новый год!» 5.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». |
Январь | 1.Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 2. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники 3. Памятка для родителей: -«Искусство наказывать и прощать» -«Как правильно общаться с детьми» 4. Консультация «Артикуляционная гимнастика» |
Февраль | 1. Фотовыставка «Наши замечательные дети» 2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей». 3. Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет» 4. Беседа «Такие разные дети» |
Март | 1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла». 2. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта и «Сагаалган» 3. Фотоколлаж на тему: «Мой родной край!». 4. Памятка для родителей «Как избежать кариеса» |
Апрель | 1 .Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» 2. Памятка для родителей «Читайте детям сказки». 3. Консультация «Дорога и дети» 4. Выставка игрушек сделанных родителями «Полезные игрушки в жизни детей» |
Май | 1. Подготовка к утреннику 9 мая 2.Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 3. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом» 4. Беседа «Болезни грязных рук» |
- Третий этап– заключительный
Подведение итогов социального партнерства
№ | Задачи | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники |
1 | Проведение анализа проделанной работы | Мониторинг Диагностика | Май | Родители, воспитатели |
2 | Открытое обсуждение материалов проекта на уровне системы дошкольного образования | Создание страницы на сайте | Май | воспитатели |
3 | Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом | Научно-практический анализ реализации проекта | Май | воспитатели, родители |
Формы взаимодействия с родителями:
- мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах. Сюда относятся дни открытых дверей, родительские кружки (клубы, мастер-классы и т. п.)
- мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, наладить содержательное общение и т. п. Сюда относятся праздники, досуги, экскурсии, традиции («Встречи с интересными людьми» и т. п.);
- мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей. Сюда относятся выставки по увлечениям ребенка, выставки совместных работ родителей и детей по заданной тематике, дидактические альбомы («Моя семья», «Домашние любимцы» и т. п., домашнее коллекционирование с презентацией в группе и т. п.
Так по первому направлению в нашем ДОУ мы организуем Дни открытых дверей, которые дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.
Для эффективного сотрудничества с родителями, в своей деятельности я используем такую форму работы, как мастер-класс, позволяющий обогатить практический опыт родителей, а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей.
Для привлечения родителей к совместному сотворчеству с детьми, я провела мастер-класс «Ай-да, сказка», на котором познакомила родителей с различными технологиями изготовления сказочных игрушек, что позволило родителям организовать совместную деятельность с детьми дома.
Важное место в нашей работе с родителями занимают родительские собрания. Собрания всегда проходят в нетрадиционной форме с использованием компьютерных презентаций и интерактивных игр по темам, таких, как Режимные моменты в нашем детском саду», «Вот и стали мы на год взрослее».
По второму направлению для создания ситуации приятного совместного досуга мы совместно с музыкальным руководителем организуем проведение праздников: «Осень в гости к нам пришла», «День матери»,«Новогодняя сказка», «Сагаалган», «Праздник весны» и мн. др. В результате – формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
Также в моей группе проводится большая работа по проектной деятельности. В совместной работе с родителями и детьми созданы такие проекты, как: «Цветущий сад», «Птицы – наши друзья», «9 мая -День Победы», «Удивительный мир магнитов», «23 февраля – День защитника Отечества», «Чистое село»и др.
Родители моей группы стали, незаменимыми участниками всех трудовых дел: начиная с ремонта, покраски и заканчивая уборкой территории, посадкой цветов и деревьев, созданием чудесных зимних городков на участке.
Рассматривая третье направление, хотелось бы рассказать о совместной продуктивной деятельности родителей и детей. В моей группе проводятся такие выставки, как: «День знаний», «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Домик для друзей», «Дары осени», «Моя любимая игрушка», «Праздничная ёлка» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.
Совместно с родителями выпущены фотогазеты «Мамы разные важны, мамы всякие важны», «Чего не должно быть на дорогах», «Мой папа-самый лучший», «Есть такая профессия - Родине служить» и мн. др.
В своей работе с родителями я применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем, что родители могут, получив буклет, не только прочитать имеющийся в нем материал, но и применить его на практике, поиграть со своими детьми в предложенные игры дома, на прогулке, в транспорте.
В начале учебного года, был создан групповой сайт в интернете (в контакте, где мы – педагоги, выкладываем фотографии и видеофильмы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраиваем конкурсы, предлагаем мастер – классы на разные темы. Преимущества этого сайта: родители могут следить за жизнью своих детей в группе, могут получать информацию в форме педагогических советов, за детьми не всегда приходят сами родители (в силу своей занятости, а через общение в интернете можно всё узнать о текущих событиях в группе, пообщавшись с педагогами и другими родителями. Родители, благодаря этому сайту, знают, как правильно организовать игровую деятельность детей в домашних условиях. На мой взгляд, без такой формы работы с родителями просто нельзя обойтись в XXI веке.
Показателями результативности работы, с родителями стали следующие: увеличилось количество родителей, заинтересованных проблемами воспитания, о которых ранее не задумывались (на 25%); стали читать педагогическую литературу (на 50%); хотели бы принимать участие в жизни детского сада (на 55%); хотят получать информацию о воспитании своих детей в игровой форме (на 35%, хотят получать информацию о воспитании своих детей на родительских конференциях (на 25%)
Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей.
Основные риски от внедрения проекта:
- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- Не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.
Предупреждение рисков:
- Распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, старшим воспитателем, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др.
- Разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ.
- Опора на помощь родительского комитета.
- Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
Продукты проекта:
- Видео и фото материалы новых нетрадиционных форм работы с родителями.
- Публикации в СМИ и Социальной сети.
- Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, организации семейных клубов и родительских объединений.
- Анкеты
- Семейные стенгазеты.
Критерии оценки эффективности реализации проекта. Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям:
- изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;
- рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;
- проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности;
- положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
Диагностический инструментарий. В качестве диагностических методов в ходе реализации проекта будет применяться:
- анкетирование и беседы с родителями;
- наблюдение за детьми;
- анализ продуктов деятельности (поделки).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
3. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu
4. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]// http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502
5. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105
6. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
Приложение 1
Годовой план работы старшей группы
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «День Знаний» | Сентябрь | воспитатель, муз руководитель |
2 | «День дошкольного работника» | Сентябрь | Заведующая, воспитатель, муз руководитель |
3 | Утренник «Золотая осень» | Октябрь | Воспитатель |
4 | Родительское собрание | Октябрь | Воспитатель. Мед.Сестра |
6 | Районный конкурс чтецов | Ноябрь | Воспитатель |
7 | Утренник «День матери» | Ноябрь | Воспитатель, муз.руководитель |
8 | Конкурс «Новогодних поделок», «Новогодняя игрушка» | Декабрь | Воспитатель |
9 | Новогодний утренник | Декабрь | Воспитатель, муз.руководитель |
10 | Экскурсия в ДЮСШ | Январь | Воспитатель |
11 | Спортивное мероприятие «День защитников Отечества» | Февраль | Воспитатель, муз.руководитель |
12 | Фотовыставка «Мир материнской любви» | Март | Воспитатель |
13 | Утренник 8 марта. Поделки детей к 8 марта «Цветы для мамы» | Март | Воспитатель, муз руководитель |
14 | Развлечение«Весна-красна» | Апрель | Воспитатель |
15 | Тематическая неделя «День Победы» | Май | Воспитатель, муз руководитель |
16 | Итоговое родительское собрание « Итоги года" | Май | Заведующая, Воспитатель |
Приложение 2
Тест "Какой вы родитель"
Инструкция. Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот
вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те
фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только уродился? 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну на кого ты похож (а)? 2
7. Я в твоё время! 2
8. Ты моя опора и помощница 1
9. Ну что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты...
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов,
значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши
отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во
взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках
перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие
подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над
этим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...