Обеспечение воспитанников в конкурсном движении
материал
Из опыта организации работы с детьми в конкурсах различного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_respublika.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Обеспечение воспитанников в конкурсном движении (система работы).
Фомина Ольга Михайловна, воспитатель
МБДОУ «ЦРР- д /с «Калинка».
Как организовать конкурсную жизнь своих воспитанников, чтобы она была успешной?
Как распознать индивидуальные интересы и предпочтения детей? Об этом мои размышления.
Одним из самых действенных способов побудить творческую активность ребёнка- это предложить ему участие в творческом мероприятии. При этом надо учитывать многие факторы: реальные способности ребёнка, степень его подготовленности и конкурентоспособности, понимать и адекватно оценивать шансы на успех.
Участие родителей в конкурсах ребёнка дошкольника как правило- обязательное условие. Ведь их мнение и отношение к творчеству очень важно для ребёнка. То, что папа или мама, бабушка, дедушка, братии или сестра нашли время помочь в изготовлении поделки, прийти на выступление, поднимает значимость творческого процесса в глазах ребёнка. А для меня важно обрести в лице родителей союзников в таком важном деле. Я как воспитатель несу ответственность за уровень подготовки, с которым мой воспитанник выходит на тот или иной конкурс.
Участие детей в конкурсах, олимпиадах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала.
Именно сегодня набирает силу разнообразное конкурсное движение на разных условиях, начиная с детского сада.
Кого можно считать участниками конкурсного движения вы видите на экране.
Как я обеспечиваю воспитанников к участию в конкурсном движении?
- Прежде всего подбираю конкурсы, которые отвечают интересам детей. Размещаю информацию на стенде для родителей.
- Спрашиваю соглашение родителей на участие их детей в конкурсе, рекомендую, советую попробовать свои силы в том или ином конкурсе.
- Мотивирую (значимость мероприятия, желание ребёнка, участие в мероприятиях), нацеливаю ребёнка, что главное это показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места. Это помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребёнок не занял призового места.
Как на любом конкурсе, у нас есть победители и проигравшие, радость и огорчения детей. Но самое значимое для меня как воспитателя- это когда они делятся своим опытом побед и поражений друг с другом. Родителями, которые обмениваются своим опытом преодоления сложности участия в конкурсе и заряжаются энергией веры остальных родителей группы в то, что победа найдёт каждого нужно лишь приложить чуть больше усилий.
За 2016- 2020 учебные годы ребята нашей группы являются актвными участниками конкурсов различного уровня.
Из сравнительного анализа участия и побед в конкурсах различного уровня видно как мои воспитанники принимали участие в конкурсном движении.
Незабываемые впечатления остались от принятия в муниципальном конкурсе «Умный дошколёнок». Воспитанница Шибанова Яна 201 год заняла первое место, выступая с конкурсной работой «Банановые интересности».
В 2018-291учебном году Брюханова Олеся в муниципальном конкурсе «Юный архитектор» поразила своим выступлением и работой «Фонтан звезда» и заняла первое место.
В рамках проекта «Радуга наций» Стабровский Александр стал победителем, выступая в номинации «Устами младенца о традициях семьи» . Неоценимую помощь оказывали родители воспитанников.
Победа в творческих конкурсах- это призвание творческой самостоятельности ребёнка. Она даёт большие возможности в реализации творческого потенциала победителя, морального удовлетворение.
В одном я убеждена точно, что запоминаются конкурсы не только победами, сколько впечатлениями, которые после них остаются, теми открытиями, которые там произошли. Дать детям лично осознать ценность свой творческой деятельности в среде ровесников и взрослых и как в притче Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»,
«Обрести свою «белую стаю» единомышленников, чтобы учиться жизни и искусству полёта, наверное, и есть сверхзадача всех конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по обеспечению участия воспитанников в конкурсном движении
Из опыта работы по организации и подготовке детей к конкурсам....
Обеспечение воспитанников в конкурсном движении
Презентация для выступления на тему: "конкурсное движение дошкольников"...
Система работы по обеспечению участия воспитанников в конкурсном движении
Участие детей в конкурсах, олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала. Именно сегодня набирают силу разнообразные конкурсные дв...
Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях
Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях...
Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях
Отчет о работе методической службы по обеспечению участия воспитанников в конкурсных мероприятиях...
Конкурсное движение для педагогов и воспитанников ДОУ
Опыт работы детского сада. Конкурсное двиджение воспитанников как успех каждого ребенка. Конкурсное движение педагогов как возможность для профессионального роста....
"Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников"
quot;Конкурсное движение в организации совместной работы с родителями воспитанников" Выполнила: Ибрагимова Нафиса Равильевна Добрый день уважа...