Семинар-практикум для родителей
консультация

Абдулбекова Лайлахан Герейхановна.

Семинар-практикум по Лего-конструированию для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар-практикум для родителей23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Семинар-практикум для родителей

«ЛЕГО-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников».

Воспитатель:

Абдулбекова Л.Г.

«ЛЕГО-конструирование как средство развития технического творчества дошкольников».

 

Цель: повысить знания родителей теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов в развитии конструкторских и технических способностей личности ребенка. Провести практическое занятия с родителями.

Задачи:  

1.обобщить и закрепить теоретические представления о конструкторах и их использование в дошкольных организациях, в работе с детьми 4-7 лет; 

2.приобщить родителей к ЛЕГО- конструированию и обучить способам конструирования;  

3.овладеть практическими навыками применения различных вариантов игр посредством построек из ЛЕГО;

4.создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

 Участники: Воспитатели и родители воспитанников.  

 Оборудование: проектор, конструктор ЛЕГО, презентация, памятки для родителей. 

              План семинара – практикума: 

1-этап - теоретическая часть. 

2- этап - проведение практического занятия с родителями, применение различных вариантов игр посредством построек из ЛЕГО. 

3 этап – рефлексия, подведение итогов семинар- практикума. 

 

        Предварительная работа:

  1. Разработка сценария.
  2. Подготовка необходимого оборудования и материалов.

 

Ход семинар-практикума:

 

1.Основная часть.

 Слайд №1 Добрый день уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем семинар – практикуме посвященному теме: «ЛЕГО конструирование, как средство развития технического творчества дошкольников». Мы собрались с вами, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО конструирования.  

      Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании ЛЕГО на современном этапе появились возможности уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

      Ребенку необходимо ваше участие в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности. Покажите ребенку, как соединяются друг с другом детали, а затем стимулируйте его фантазию, соединив вместе пару, тройку деталей и изображая получившейся конструкцией машину, паровозик или самолет. Не бойтесь издавать для наглядности соответствующие звуки, возя предмет по полу или имитируя воздушный полет. Скоро ребенок с удовольствием присоединится к вам, и сам будет придумывать, что же он такое собрал.

     Не думайте, что, становясь старше, ребенок перестает нуждаться в вашем партнерстве по играм и внимании к его занятиям, продолжайте обучение в игре, объясняя подспудно, что хорошо, а что плохо.

Слайд №2 Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить, играя и обучаться в игре. Название «Lego» переводиться с датского «Le» – играть, а «Go» – хорошо. Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование?

Слайд №3 Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».  

Слайд №4 Применение ЛЕГО способствует: 

-развитию у детей сенсорных представлений, т.к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

-развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения; 

-тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму; 

-сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения; 

- конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи (в начале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)    

Слайд №5 Формы организации обучения: 

1.Конструирование по образцу: прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании. Детям дается образец постройки- способы воспроизведения. 

2.Конструирование по модели: детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.

3.Конструирование по условиям: образца нет- рисунка (схемы) нет- способов возведения нет. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. 

4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: в результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности. 

5.Конструирование по замыслу: дети сами решают, что и как будут конструировать. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности.  

Предлагаю Вам окунуться в мир ЛЕГО и увидеть, как это происходит на практике. 

2. Практическая часть.

Уважаемые родители, забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем.  

Слайд №6 Игра «Чья команда быстрее построит?»  

Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора ЛЕГО – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).  Какие образовательные области интегрируют с ЛЕГО-конструированием в этой игре? Как?

Слайд №7 2. Игра «Построй и расскажи».  

Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.

 

Слайд №8 3. Игра «Самая высокая и устойчивая башня».  

Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д.  За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри. Расскажите о своей башне. Сравним башни.  

Слайд №9 4. Игра «Собери модель по ориентирам».  

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

Слайд №10 5. Игра «Светофор». 

Сейчас я раздам вам кирпичики трёх цветов и предлагаю посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя я продемонстрирую шесть комбинаций светофоров и объясню систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

Слайд №11 6. Игра «Составь узор».  

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.  

Слайд №12. Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора ЛЕГО, которые я использую в своей работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие ребенка. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие? (Выслушивает ответы родителей и обобщает).  

-обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

-овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

-овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

-развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.);

-ребенок закрепляет знания о геометрических фигурах – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали.      ЛЕГО - это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

 

3.Рефлексия.

Слайд №13. 

Уважаемые родители, сегодня мы с Вами увидели возможности конструктора LEGO-DUPLO и познакомились с вариантами игр с ним. И закончить свой мастер-класс я хочу следующей фразой: То, что я хочу познать — это плоды, что я познаю — это ветвь, То, что я передаю ученику — это плод, То, что он возьмёт от меня — это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня. Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.  Если мастер класс для вас прошел плодотворно - прикрепите к дереву зелёное яблоко. Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите красное яблоко. Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов и ничего нового не принес – желтое яблоко.  Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы ваши планы всегда превращались в плоды и приносили значимые результаты!

Слайд № 14. Спасибо всем за участие в семинар-практикуме!

Уважаемые родители, я вам предлагаю, памятку рекомендаций по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях (раздает родителям памятки).

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.

2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.

3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).

4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).

5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...