Роль творчества А.Л. Барто в воспитании детей дошкольного возраста
статья

В статье рассматривается творчество А.Л. Барто как неотъемлемая часть воспитания детей дошкольного возраста. Отмечено, что ее творчество особым образом влияет на социаотно - нравственное воспитание детей. Агния Львовна в своих произведениях стремится не только открыть ребенку мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к миру.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Роль творчества А. Л. Барто

в воспитании детей дошкольного возраста

Стихи Агнии Львовны Барто знают все взрослые и дети, с самого раннего детства родители читают своим малышам её четкие, звучные, легко запоминающиеся стихи. Большинство произведений автора написаны для детей дошкольного возраста, они понятны и просты даже самым маленьким читателям. Знакомство детей с произведениями автора, как правило, начинается со сборника стихов «Игрушки». В игре ребенок развивается и познает окружающую действительность, а игрушка становиться основным инструментом этого процесса, важной частью детского мира. Игрушки у Барто полноправные участники детской жизни, друзья детей, каждая игрушка в стихотворениях приобретает свой характер и индивидуальность. Дети искренне переживают события происходящие с героями стихотворений. Радуются их достижениям и сочувствуют попавшим в затруднительную ситуацию. С раннего детства дети учатся состраданию, ответственности, заботе о близких («Зайка», «Мишка», «Лошадка»). Как правило, стихи написаны от первого лица, с легкой юмористической ноткой, если речь идет о хороших поступках детей («Кораблик», «Грузовик», «Самолет»). Таким образом дети лучше воспринимают стихотворение, частично переживая эти события, что побуждает положительный эмоциональный отклик, формирует доброжелательность и хорошие черты характера. Стихотворения написаны от третьего лица, в том случае, если нет активных поступков ребенка или это плохие поступки («Зайка», «Мячик»). Ребенку дается возможность взглянуть со стороны на происходящее, проанализировать действия героя и сделать для себя определенные выводы. В работе с дошкольниками творчество А.Л. Барто пронизывает все возрастные периоды: от раннего возраста (Цикл «Игрушки») до подготовительной к школе группы («В школу», «Первоклассница»). Дошкольники любят и хотят быть похожими на Вовку, из цикла стихов "Вовка - добрая душа". Он добрый - помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Можно приводить множество примеров, но главная идея каждого стихотворения, заключается в том, что бы вложить в ребенка самые положительные качества, научить его доброте.

         Барто глубоко убеждена, что именно в детстве закладывается основа человека, и если в формирующемся характере появились отрицательные качества, то это грозит большими моральными потерями в будущем. На мой взгляд, поэзия автора особым образом влияет на социаотно - нравственное воспитание детей. Агния Львовна стремится не только открыть ребенку мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в детскую душу начало нравственного отношения к миру. Так же особое внимание автор уделяет в своем творчестве проблеме взаимоотношений старших и младших, её решению посвящено много произведений, в которых внимание заострено на дружбе между старшим и младшим поколением. 

Веселые и интересные стихи Агнии Барто, ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей. Потому что в своих детских стихах она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе. Дети отлично понимают и намек, и юмор стихотворений. Они принимают каждую строчку, потому что это и есть настоящие детские стихи.                                                

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль праздников и развлечений в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подч...

Роль народного искусства в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. "Русские ремесла".

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Прививать любовь к своей культуре, бережно относиться к материальным и духовным ценностям своего народа.Программное содержание:Уточнять...

Роль мини-музеев в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Доклад на родительском собрании "Роль мини-музеев в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей на тему "Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Роль русской народной сказки в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...

Роль поэтического слова о природе в воспитании детей дошкольного возраста

Данная статья адресована педагогам, воспитателям дошкольных учереждений и родителям. Надеемся что наша статья поможет приобщить ребенка к миру поэзии, любви к природе....

Роль поэтического слова о природе в воспитании детей дошкольного возраста

Даннася статья предстовляет собой практические методические рекомендации для ознакомление детской аудитории с поэтическим словом....

Консультация на тему: «Устное народное творчество, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

Малый фольклор (песенки, потешки, пестушки, прибаутки и др.) играет важную роль в воспитании детей дошкольного возраста. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают...