Развлечение для детей "В гости к весне"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу.
Задачи.
Образовательные задачи:
- закрепить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму; количество;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь детей;
- побуждать отвечать на вопросы;
- развивать творческую активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Методические приемы:
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- вопросы;
- художественное слово.
Материал и оборудование:
Бизиборд, сортер (вкладыши фрукты), логический домик, игра на развитие дыхания «Бабочка, лети» (авторская), деревянный паровозик с разноцветными фигурами, машина - деревянный конструктор, демонстрационное пособие «яблонька с яблоками», мягкий модульный конструктор, мягкие игрушки: три медведя, два зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_2.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей 2-й младшей группы
В гости к весне
Цель:
- повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу.
Задачи.
Образовательные задачи:
- закрепить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму; количество;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь детей;
- побуждать отвечать на вопросы;
- развивать творческую активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Методические приемы:
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- вопросы;
- художественное слово.
Материал и оборудование:
Бизиборд, сортер (вкладыши фрукты), логический домик, игра на развитие дыхания «Бабочка, лети» (авторская), деревянный паровозик с разноцветными фигурами, машина - деревянный конструктор, демонстрационное пособие «яблонька с яблоками», мягкий модульный конструктор, мягкие игрушки: три медведя, два зайца.
Ход развлечения:
- Вводная часть:
Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в круг
Ведущая: В зал нарядный мы попали,
Только что мы увидали?
Солнца нет, и снег идёт,
Думали, Весна нас ждёт.
Чтобы праздник нам начать,
Нужно Весну нам отыскать.
А дорога к Весне трудная и длинная.
Чтобы детки не устали,
Паровозик мы позвали.
- Основная часть:
Ведущая: Дети, вы хотите отправиться со мной в гости к весне? Тогда занимайте места в нашем паровозике и отправимся в путь.
Музыка «Паровозик чух-чух».
(Речь с движением под музыку).
Ведущая: Наш паровозик встретил горку на пути и не смог преодолеть её. Вагончики перевернулись, рассыпав содержимое. Поможем паровозику собрать то, что рассыпалось? Посмотрите, что вы здесь видите? (треугольники, прямоугольники, кружочки разноцветные). (По мере собирания, дети называют фигуру и цвет).
Ведущая: Молодцы, ребята, собрали наш паровозик, можем теперь отправляться в путь.
Музыка «Паровозик чух-чух».
(Речь с движением под музыку. Продолжение).
Ведущая: Ребята, посмотрите, нам встретились два домика. Кто здесь живёт, отгадайте. Длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку. Правильно, зайчики. Зайчики, вы не скажете, где Весна живёт?
Зайчата: Скажем, только помогите нам собрать фигурки в домики.
А теперь на сортере вставьте фрукты, которыми мы любим в правильные ячейки - окошечки.
Зайчата: Спасибо ребята, за вашу помощь! Чтобы к Весне попасть вам нужна машина, так как для поезда нет дороги. У нас есть машина, но только её нужно собрать. Молодцы, ребята, правильно собрали машину. Отправляемся теперь в путь! Возьмите цветные рули и в путь!
Дети благодарят зайчат и отправляются в путь.
Ведущая: Сели на машину, налили бензина.
Ехали мы ехали, и куда приехали?
А приехали мы на полянку, где летают бабочки.
Бабочка на полянке нам укажет дальнейший путь.
Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка, лети» (авторская).
Ведущая: Полетела бабочка и привела нас к домику. А здесь живут три медведя. Но к ним не просто зайти, нужно открыть хитрые замочки на бизиборде.
Игра с бизибордом.
Ведущая: Молодцы, открыли, а теперь, чтобы попасть в домик к медведям, надо пройти через эту низкую дверь (пролезть под модульную дугу).
Медведи: Как мы рады, что к нам пришли гости! Давайте поиграем в нашу любимую игру «Мишка косолапый машет детям лапой…»
Подвижная игра «Мишка косолапый машет детям лапой…»
Медведи благодарят детей и предлагают с ними поиграть с пальчиками.
«Пальчик о пальчик»
(музыкальная игра с пальчиками).
Ведущая: Мишки, вы не скажете, где Весна живёт?
Медведи: Вон на той весенней полянке среди деревьев живёт наша красавица Весна. Идите на полянку осторожно, по тропинке.
Дети идут по тропинке и приходят к домику Весны. На весенней полянке среди деревьев живёт наша красавица Весна.
Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы к тебе в гости пришли!
Весна: Как хорошо! Я ждала вас!
Посмотрите, перед моим домиком растут разноцветные цветы разных размеров: большие и маленькие. Помогите мне, пожалуйста, собрать цветы в корзинки: большие – в большую, а маленькие – в маленькую.
(Дети собирают цветы)
Весна: Молодцы, ребята, всё правильно собрали.
А теперь станем все в весенний хоровод «Мы на луг ходили».
Весна благодарит детей и угощает берёзовым соком.
- Рефлексия:
Ведущая: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А теперь давайте поблагодарим Весну и скажем ей «До свидания».
А нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь все за веревочку воздушного шарика, и мы на нём быстро долетим.
Список используемой литературы:
- Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 1983.
- Годинай Г.Н. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста/ Г.Н. Годинай, Э.Г. Пилюгина. - М.: Просвещение, 1988.
- Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях/В.В. Данилова.- М.: Просвещение, 1987.
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1998.
- Ерофеева Т.И. Новикова В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада/ Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова.- М.: Просвещение, 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Весеннее развлечение «В гости к весне»
Весеннее развлечение «В гости к весне» для детей II младшей группы...
"В гости к Весне" сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе детского сада
Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к Весне, помогают ей найти солнышко и его друзей, выполняя различные задания. (с элементами ИКТ)...
Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"
Развлечение c детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...
Сценарий экологического развлечения "В гости к Весне"
Развлечение дл детей средней группы (зкологическое)...
Развлечение "В гости к весне" (нетрадиционная техника рисования)
Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (примакивание смятой бумагой)....
- Мне нравится (4)