Проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
проект (подготовительная группа)
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_ty_on_ona_-_vmeste_druzhnaya_semya_1.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе О.В.Токмакова
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС ДО). Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Проект « Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Вид проекта: среднесрочный творческо-информационный. Возраст детей 6-7лет Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическая культура, труд, безопасность
Актуальность проблемы Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Проблема В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаю что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание значимости проблемы побудило к проведению данного проекта .
Ц ели : создание условий для взаимодействия детского сада, семьи, ребенка; повышение статуса семьи, возрождение семейных традиций; объединение детей и родителей путем проведения совместных мероприятий; обеспечение своевременного и полноценного личностного, познавательного, нравственного , развития каждого ребенка. Задачи : формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; способствовать повышению роли семьи, ее ответственности в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения.
Предполагаемый результат: владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, профессии родителей; знать свои права и обязанности; составлять творческий рассказ о семье; уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
1 этап - подготовительный Беседа «Что я знаю о семье?» Определение цели и задач проекта Создание необходимых условий для реализации проекта Консультации для родителей «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей». Подбор детской художественной литературы для чтения детям Беседы о семье и доме. Этапы реализации проекта
2 этап - основной Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?» Выставка «Генеалогическое древо семьи» Выставка детских рисунков «Моя семья» Составление коллажа «В каждой семье полезные продукты всегда должны быть на столе». Развлечение «Как хорошо , что есть семья». Дидактические игры: «Мамины помощники», «Закончи предложение», «Назови ласково», Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Художественное творчество «Портрет любимой мамы», выставка работ «Моя семья», лепка «Кружка для папы». Коллективная аппликация «Лукошко для бабушки». Разучивание и пение песен : «Мамонтенок», «Про папу», «Спасибо мамы». Рассматривание иллюстраций ,чтение рассказов, стихов, пословиц о семье и доме. Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» Музыкально-спортивный праздник «Папа – гордость моя!» Работа семейного клуба «Гнездышко»
3 этап - заключительный Родительское собрание «У семейного очага» Развлечение «День - семьи» Фотовыставка «Папа, мама, я –счастливая семья» Оформление памятки «Советы родителям »
В результате решения проблемы: Дети: Получили необходимую информацию о своей семье. Имеют представление о родственных отношениях. Имеют представления о родословной как истории семьи. Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям. Родители: Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями .
Творческий процесс на занятии по ИЗО «Моя семья»
Выставка работ «Семейный портрет»
Коллаж «В каждой семье полезные продукты всегда должны быть на столе»
Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо»
Стенгазета «Семья-это дом , где тебя всегда ждут»
Праздник «Папа – гордость моя»
Семейный клуб «Гнездышко»
Семейный клуб «Гнездышко»
Поход в библиотеку «Очаг»
Совместная работа с родителями
СТЕНГАЗЕТЫ
Праздник «День семьи»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вместе дружная семья"
Проект по патриотическому воспитанию. В этом проекте мы с детьми познакомились с такими понятиями как "семья", "семейные традиции", "генеологическое дерево" и т.д. Каждый ребёнок вместе с родителями с...
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»
На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...
Проект "Татары, русские, мордва - вместе дружная семья"
Данный проект предполагает воспитание в детях любви к своей малой Родине, воспитание телерантного отношения к народам, населяющим Пензенскую область....