План работы по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ
материал
План работы по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_zdorovesberezhenie_bezopasnost.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание в МБДОУ детский сад №3 условий, обеспечивающих развитие культуры здоровья, охрану здоровья и безопасности; формирование у воспитанников и других участников воспитательно-образовательного процесса ценности здорового образа жизни; обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Поддержка санитарно - гигиенического режима, профилактика травматизма.
2. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Организация работы по профилактике заболеваний органов зрения, опорно-двигательной системы (плоскостопие и нарушение осанки), заболеваний, вызванных вирусными инфекциями.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Формирование у воспитанников убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
5. Работа с педагогами по изучению и внедрению элементов здоровьесберегающих технологий.
6. Диагностика и мониторинг состояния здоровья воспитанников.
7. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
8. Выявление и сопровождение (психолого-педагогическое, медико-социальное) детей группы риска.
9. Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
Срок | Тема | Цели | Содержание | Практическая деятельность |
Сентябрь
| «На зарядку становись» «О здоровье зубов» | Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. | 1.Рассказ воспитателя 4. Беседа о здоровье полости рта. | Лепка фигуры человека в движении Рисование «На зарядку становись» |
Октябрь | «Чистота – залог здоровья» | Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать, чтобы не заболеть. Рассказать, как микробы попадают в организм человека. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка) |
Ноябрь
| «По правилам дорожного движения» | Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление открытки – «светофор». |
Декабрь | «Опасные предметы дома» | Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации. | 1.Рассказ воспитателя | Решение ребусов |
Январь | «Комнатные растения» | Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Развивать навыки коллективной работы. | 1.Рассказ воспитателя | Пересадка комнатного растения (коллективное) Проект «Огород на подоконнике» |
Февраль | Пожарная безопасность «Не играй с огнем» | Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление медали – напоминания (номер 01) |
Март
| «Добро и зло» | Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление коллажа «Добрые дела» |
Апрель | «Как избежать опасностей на улице» | Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций на улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. | 1.Рассказ воспитателя | Игра-путешествие «По лесной тропинке» |
Май | «Закаливание» | Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление картины «Солнечный денек» (барельеф) Занятие «Путешествие в страну здоровья» |
Показатели, по которым отслеживается эффективность работы по реализации плана:
- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (не более 1 раза в год);
- усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом;
- отсутствие травматизма;
- повышение мотивации и выполнение требований по охране труда;
- умение правильно и оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях;
- имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
- благоприятный психологический климат в группе;
- комфортное состояние воспитанников в учреждении;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Используемая литература:
1. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008 год.
2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008 год.
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009 год.
4. Горбатенко О.Ф. Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007 год.
5. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель» 2009 год.
6. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Создание здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ»
Методическая разработка предназначена для воспитателей детского сада, как помощь при создании здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в группе ДОУ. Мето...
Методическая разработка "Создание здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ"
Методическая разработка "Создание здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ"...
План работы по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ
План работы по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ...
ПЛАН РАБОТЫ по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ
ПЛАН РАБОТЫ по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ...
План работы по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ
План работы по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ...
План работы по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ
План работыпо созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ...
План работы по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ
План работы по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ...