Мастер-класс для педагогов по изготовлению пособий для развития мелкой моторики у детей.
учебно-методический материал (средняя группа)
Мастер-класс для педагогов по изготовлению пособий для развития мелкой моторики у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования
город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20
ИНН/КПП 2315162190/231501001
Мастер-класс для педагогов
по изготовлению дидактических пособий
для развития мелкой моторики.
Подготовила и провела воспитатель:
Маликова В.Н.
2019 г.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- познакомить педагогов с разными видами дидактических пособий, изготовленных своими руками;
- обучать последовательности действий при изготовлении дидактического пособия «Павлин» из пластиковых бутылок;
- обучать последовательности действий при изготовлении дидактического пособия «Веселые полосочки» из фетра.
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
Ожидаемые результаты мастер - класса:
- рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- создание дидактического пособия «Павлин», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
- создание дидактического пособия «Веселые полосочки», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Материалы и инструменты:
- Пластиковая бутылка, трубочки для коктейлей, ножницы, цветная самоклеющаяся пленка
- Фетр, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.
Ход проведения мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данный мастер класс может быть интересен как Вам, уважаемые педагоги дошкольного образования так и родителям, которым Вы тоже можете показать как легко и просто сделать пособие для развития мелкой моторики из подручного материала.
Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его
на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
Понимая важность этой проблемы, мы ставим перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек. Мы создаем в группах развивающую среду, делаем своими руками пособия для развития мелкой моторики.
Если есть время и желание – вы получите море удовольствия, проявив свою фантазию и сделав для детей игрушку – развивай-ку своими руками.
Предлагаю Вам изготовить дидактическое пособие «Павлин».
Первое, что нам понадобится взять пластиковую бутылку и отрезать у нее горлышко, из оставшейся части бутылки вырезать голову и шею павлина.
Затем приступаем к вырезанию хвоста. Оставшуюся часть режем на узкие полоски. Ширина полоски зависит от диаметра трубочек для коктейля – чем больше диаметр, тем шире полоски. После того как полоски нарезаны, их надо отогнуть в разные стороны от бутылки, чтобы получился хвост.
Используя самоклеющуюся пленку украсить самого павлина, проявив свое творчество и фантазию.
Затем берем разноцветные коктейльные трубочки и нарезаем их длиной по 2 см. Можно и меньше размером нарезать трубочки, все зависит от возраста ребенка, чем младше ребенок, тем больше длина отрезанного кусочка.
Наше пособие готово! Ребенок младшего возраста может играть, нанизывая трубочки на хвост павлина и закреплять основные цвета. А в старшем возрасте дети могут нанизывать трубочки, с определенным заданием (по цвету, чередованием цветов, по определенному количеству и т. д.)
Мы как педагоги очень часто сталкиваемся с проблемой, когда ребенок не может сам застегнуть пуговицы. В наше время это стало большой проблемой, так как не каждый родитель старается научить свое чадо это делать. Следующее пособие не только развивает мелкую моторику, но и научит застегивать и расстёгивать пуговицы самостоятельно.
Предлагаю Вашему вниманию пособие «Веселые полосочки».
Перед Вами лежат куски фетра, из него необходимо нарезать полоски – причем полоски могут быть как одинаковые, так и разные по ширине и длине. Затем на один конец полоски мы пришиваем пуговицу, а на другой стороне мы делаем надрез-петельку. Наше пособие готово. Теперь ребенок может сколько угодно застегивать и расстегивать пуговички, причем он может таким способом соединять полоски между собой и создавать различные фигуры, которые преподнесёт ему фантазия. Для усложнения задания можно нашить несколько пуговиц по всей длине полоски. Для более старшего возраста можно вокруг пуговиц маркером нарисовать геометрические фигуры и из фетра вырезать по этому же размеру геометрические фигуры, сделать посередине в них петельки и новая игра готова. Ребенок должен пристегнуть к полоски фигуры по рисунку. Как Вы заметили, мы вырезали полоски разного цвета – это еще одна познавательная сторона пособия – изучение и закрепление знаний о цветах.
И плюс, если Вы вырежете разной ширины и длины полоски – их можно применять как пособие по математике для изучения способа наложения и приложения.
Надеюсь, что мой опыт работы и знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики.
Мастер-класс проведен для родителей. Изготовление пособий по развитию мелкой моторики своими руками....
Мастер – класс «Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук».
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган...
Мастер – класс для родителей «Игры своими руками - Игрушки для развития мелкой моторики у детей» Средняя группа
мастер- класс для родителей "Игры своими руками"...
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».
Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....
Мастер-класс для родителей в детском саду на тему «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»
Мастер-класс для родителей в детском саду на тему «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет» Автор: Андреева Оксана Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №20, Московского района, города Санкт-П...
Мастер класс для родителей :«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкой моторикой называют умения воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения.Наибольший эффект получается в результате проведения игр и упражнений.Точные и хорошо скоординированные движения ...
Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.
Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС....