Инженерное воспитание дошкольников.
статья
Предварительный просмотр:
Инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста.
В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий.
На протяжении нескольких лет приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников.
Инженерно-техническое образование в детском саду интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Личность формируется в деятельности и эффективность влияния развивающей предметно-пространственной среды на формирование основ технического мышления ребенка обусловлена его активностью в этой среде.
Первоначально, важной задачей стало повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-пространственной среде, которая обеспечивает воспитание каждого ребенка, позволяет ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Во всех групповых помещениях были организованы Центры Познания с дидактическим комплексом МАТЕ+, Дары Фребеля; Центры конструирования с разнообразным видом конструктора. В Центре науки имеется оборудование для опытов и экспериментов. В саду создании кружок дополнительного образования «Час науки».
Возможности формирования основ инженерно-технического мышления мы рассматриваем в трёх направлениях: конструктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, развитие логико-математического мышления.
Познавательно-исследовательская деятельность способствует освоению детьми, научно-познавательных знаний, становлению опытно-экспериментальных действий формирует основы технического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день существует множество разнообразных авторских развивающих игр и пособий: игры Никитина, Воскобовича, , блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, головоломки. Это бесспорно используется нами в работе с детьми.
Самостоятельная игровая деятельность важна для развития ребенка дошкольного возраста. В самостоятельных играх тренируются умения, совершенствуется ручная умелость и интеллект, и самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить. развитие технических способностей детей дошкольного возраста - это поступательное, целенаправленное развитие сенсомоторных возможностей ребенка, его пространственного, логического и творческого мышления, обеспечивающих базис индивидуальных способностей в области создания конструкторских моделей, творческих идей в области освоения техники, механизмов.
Таким образом, созданные условия в нашем дошкольном учреждении, способствуют организации творческой продуктивной деятельности дошкольников в образовательном процессе, позволяя заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, осуществить начальное инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Важнейшей задачей модернизации образования является повышение...
Педагогический проект «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а так же к его творческим спосо...
Презентация проекта «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»
Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, по...
Игра для развития инженерного мышления дошкольников "Волшебный светофор"
Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта. Пособие к игре: Пособие представляет собой мини-лэпбук (тематическая папка). На внутренней стороне лэпбука на...
Использование игры «Мемори» в развитии инженерного мышления дошкольников.
Цель: ознакомление педагогов с возможностью использования игры в работе воспитателя.Задачи:1. Познакомить педагогов с игрой «Мемори».2. Расширить представления педагогов о способах ознаком...
Статья"Формирование инженерного мышления дошкольников"
quot;Формирование инженерного мышления дошкольников."...
Проект на тему: «Развитие инженерного мышления дошкольников»
Название проекта: «Развитие инженерного мышления дошкольников»Авторы проекта: Жиронкина Оксана Валерьевна –старший воспитатель МБДОУ Д/С «Золотой ключик», Смекалова Юлия ...