«Эколята дошколята - друзья и защитники природы!»
методическая разработка (средняя группа)

Ахтырченко Ольга Владимировна

Сценарий экологического праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_i_razvlecheniya.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Сценарий экологического праздника                                                                  «Эколята дошколята - друзья и защитники природы!»

Актуальность: Природа родного края - неиссякаемый источник

 духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Задача ДОУ провести просветительскую работу с родителями и детьми по формированию экологического воспитания по средством экологического развлечения на площадке детского сада.

Цели: 

Формирование культуры природолюбия у детей ДОУ и их родителей.

Привлечение внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды.

Сохранение и укрепление  здоровья детей

Развитие речи детей.

Задачи:

1. Закрепление представлений о предметах и явлениях природы, растениях и животных Хабаровского края;

2. Конкретизация и обобщения представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектах природы;

3. Систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы;

4. Развитие и углубление нравственных и эстетических чувств детей;

Материалы: конструктор-лего, д/и «Где чей дом», пластиковые бутылки, бумага, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, Заготовки запрещающих знаков на ватмане, мелки, карандаши, фонограмма песни «Топ-топ»

Предварительная работа: Беседы с детьми старших возрастных групп по правилам поведения в природе, консультации для родителей в уголках по экологическому воспитанию дошкольников,  чтение и заучивание наизусть стихотворений о природе, разучивание песен о природе, разучивание танцев.

2.

Ход экологического праздника

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! 

                          Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике

                         «Эколята дошколята - друзья и защитники природы!».

                        -  Ребята, а вы знаете кто такие эколята? (ответы детей).

Воспитатель: Слово «эколята» произошло от слова экология.

                         А вы знаете, что такое «экология»? (ответы детей).

Воспитатель: Экология – это окружающая среда, это наша природа,

                         которую мы должны любить и оберегать.

                         Значит, эколята – это друзья и защитники природы.

                         Сегодня мы с вами будем не только говорить о природе,

                         о нашем отношении к ней, но и пройдем посвящение в юные

                         защитники природы, в эколята.

Воспитатель: - Вы готовы? (Да!)

 Итак, чтобы стать эколятами каждая команда должна  пройти  испытания, которые нам встретятся на экологической тропе. В пути вам пригодятся

знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Но прежде, чем отправится в путешествие, нам нужна карта, а чтобы её получить нам надо её найти в одном из конвертов.

Станция «Умелые руки»

Постройка экоробота (задача – построить экоробота из предложенного

 материала и объяснить его назначение.)

Эстафета «Чистый город»

Воспитатель: - Люди мусор раскидали,

                            За собою не убрали,

                            Все цветы завяли,

                            Бабочки пропали.

-Ребята давайте наведём порядок в городе.

Ребята, теперь вы все превратитесь в экороботов и покажете

 как умеете быстро и правильно сортировать и убирать мусор.

 (Две корзины, с картинками для обозначением сортировки мусора

                                      (пластик, бумага)

Станция «Лесная»

Воспитатель: - Все люди должны беречь и охранять лес, заботится о его

                           обитателях. Люди нужно  ближе узнать Природу, подружиться

                            с ней и полюбить её.

3.

1. Дидактическая игра  «Доскажи поговорку».

Воспитатель: - А знаете ли вы ребята  наши пословицы и поговорки о лесе?

Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – …..а от ветра защита. 
Срубил дерево – …..посади два. 
Зеленое царство –…… лучшее лекарство. 
Рощи да леса –……. всему свету краса. 

2. Игра  «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: - Сейчас, я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу.

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.

Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да»,

если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?   (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Игра на внимание «Деревья, кустарники»

Воспитатель: - Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники"

(Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.)

Станция «Водная»

Воспитатель: - Чтобы пройти эту станцию, необходимо исполнить песню

              о том, что нужно делать, чтобы сохранить наши реки, моря и озера.

Песня «Кап» (муз.Л.Маграчёва)

Кап, кап, капает вода.

Кран вы не закрыли, как всегда

Или починить его вам лень,

Потому-то целый день.

Кап, кап, капает вода.

Кран вы не закрыли, как всегда

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

ПРИПЕВ:

Кап, кап, кап, кап – капает вода,

Кап, кап, кап, кап – собираясь в реки без труда.

Кап, кап, капает вода.

Кран вы не закрыли, как всегда

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

ПРИПЕВ:

Кап, кап, кап, кап – капает вода,                            

Кап, кап, кап, кап – собираясь в реки без труда.

4.

2. Игра на внимание «Дождь и солнце»

Воспитатель: - По сигналу «Солнце!» все играющие бегут врассыпную по залу или по поляне. По сигналу «Дождь!» играющие должны замереть на одной ножке, подняв вверх руки наподобие крыши.

3. Эстафета «Переправа бобров»

Воспитатель: - Ребята, прежде чем перейти к следующему испытанию, угадайте мою загадку.

 - Вот построил он плотину,
  Надо веточек и тину –
 Строит всё без топора,
 Будет домик у … …..
(Бобра)

Воспитатель: -  Вам нужно, пройти необычное испытание, представьте, что вы бобрята!  На реке произошло, ужасное происшествие! Кто - то  загрязнил  речку бытовым мусором.  Вам срочно нужно добраться до своего домика, который находится посредине реки.

(Игроки команды выстраиваются в колонну по одному. Перед командой — длинная гимнастическая скамейка. Задание: проползти на животе по скамейке  и попасть в домик бобра)

Станция «Эко - мастерская»

Составь картинку 

(составить целую картинку из разрезанных частей)

Помоги животным попасть в свои домики

                                   (игра-конструктор «Где чей конструктор»)

«Эко-знаки» 

(Заготовки запрещающих знаков на ватмане, мелки, карандаши)

Воспитатель: - Давайте нарисуем  экологические знаки, которые

                            помогут  оберегать природу от нарушителей?

                           Что можно изобразить на этих знаках?

Подведение итогов:

Воспитатель: - По итогам нашего Экологического соревнования каждая

                            команда доказала, что достойна называться юными эколятами.

                            Итак, дети, готовые вступить в мою команду, вам нужно

                            произнести клятву.

Дети произносят «Клятву юного эколога»

Клятва

Клянусь -  беречь лес, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда, не вытаптывать лекарственные растения! Клянусь  - заботится о животных, птицах, насекомых и растениях!

Клянусь - не загрязнять воду, не мусорить!

Клянусь - быть защитником нашей планеты Земля навсегда!

Дорогие, ребята, отныне вы являетесь, защитниками природы!

НАГРАЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"

развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....

"Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "

Посвящение дошкольников в эколята....

«Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира, системы ценностных отношений к природе «Эколята дошколята - друзья и защитники природы»

Целью данного проекта является:-формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира;- системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру;- развитие у детей внутр...