«Эколята дошколята - друзья и защитники природы!»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
1.
Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята - друзья и защитники природы!»
Актуальность: Природа родного края - неиссякаемый источник
духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Задача ДОУ провести просветительскую работу с родителями и детьми по формированию экологического воспитания по средством экологического развлечения на площадке детского сада.
Цели:
Формирование культуры природолюбия у детей ДОУ и их родителей.
Привлечение внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды.
Сохранение и укрепление здоровья детей
Развитие речи детей.
Задачи:
1. Закрепление представлений о предметах и явлениях природы, растениях и животных Хабаровского края;
2. Конкретизация и обобщения представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектах природы;
3. Систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы;
4. Развитие и углубление нравственных и эстетических чувств детей;
Материалы: конструктор-лего, д/и «Где чей дом», пластиковые бутылки, бумага, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, Заготовки запрещающих знаков на ватмане, мелки, карандаши, фонограмма песни «Топ-топ»
Предварительная работа: Беседы с детьми старших возрастных групп по правилам поведения в природе, консультации для родителей в уголках по экологическому воспитанию дошкольников, чтение и заучивание наизусть стихотворений о природе, разучивание песен о природе, разучивание танцев.
2.
Ход экологического праздника
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья!
Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике
«Эколята дошколята - друзья и защитники природы!».
- Ребята, а вы знаете кто такие эколята? (ответы детей).
Воспитатель: Слово «эколята» произошло от слова экология.
А вы знаете, что такое «экология»? (ответы детей).
Воспитатель: Экология – это окружающая среда, это наша природа,
которую мы должны любить и оберегать.
Значит, эколята – это друзья и защитники природы.
Сегодня мы с вами будем не только говорить о природе,
о нашем отношении к ней, но и пройдем посвящение в юные
защитники природы, в эколята.
Воспитатель: - Вы готовы? (Да!)
Итак, чтобы стать эколятами каждая команда должна пройти испытания, которые нам встретятся на экологической тропе. В пути вам пригодятся
знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
-Но прежде, чем отправится в путешествие, нам нужна карта, а чтобы её получить нам надо её найти в одном из конвертов.
Станция «Умелые руки»
Постройка экоробота (задача – построить экоробота из предложенного
материала и объяснить его назначение.)
Эстафета «Чистый город»
Воспитатель: - Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
-Ребята давайте наведём порядок в городе.
Ребята, теперь вы все превратитесь в экороботов и покажете
как умеете быстро и правильно сортировать и убирать мусор.
(Две корзины, с картинками для обозначением сортировки мусора
(пластик, бумага)
Станция «Лесная»
Воспитатель: - Все люди должны беречь и охранять лес, заботится о его
обитателях. Люди нужно ближе узнать Природу, подружиться
с ней и полюбить её.
3.
1. Дидактическая игра «Доскажи поговорку».
Воспитатель: - А знаете ли вы ребята наши пословицы и поговорки о лесе?
Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – …..а от ветра защита.
Срубил дерево – …..посади два.
Зеленое царство –…… лучшее лекарство.
Рощи да леса –……. всему свету краса.
2. Игра «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: - Сейчас, я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да»,
если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Игра на внимание «Деревья, кустарники»
Воспитатель: - Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники"
(Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.)
Станция «Водная»
Воспитатель: - Чтобы пройти эту станцию, необходимо исполнить песню
о том, что нужно делать, чтобы сохранить наши реки, моря и озера.
Песня «Кап» (муз.Л.Маграчёва)
Кап, кап, капает вода.
Кран вы не закрыли, как всегда
Или починить его вам лень,
Потому-то целый день.
Кап, кап, капает вода.
Кран вы не закрыли, как всегда
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
ПРИПЕВ:
Кап, кап, кап, кап – капает вода,
Кап, кап, кап, кап – собираясь в реки без труда.
Кап, кап, капает вода.
Кран вы не закрыли, как всегда
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни.
ПРИПЕВ:
Кап, кап, кап, кап – капает вода,
Кап, кап, кап, кап – собираясь в реки без труда.
4.
2. Игра на внимание «Дождь и солнце»
Воспитатель: - По сигналу «Солнце!» все играющие бегут врассыпную по залу или по поляне. По сигналу «Дождь!» играющие должны замереть на одной ножке, подняв вверх руки наподобие крыши.
3. Эстафета «Переправа бобров»
Воспитатель: - Ребята, прежде чем перейти к следующему испытанию, угадайте мою загадку.
- Вот построил он плотину,
Надо веточек и тину –
Строит всё без топора,
Будет домик у … …..(Бобра)
Воспитатель: - Вам нужно, пройти необычное испытание, представьте, что вы бобрята! На реке произошло, ужасное происшествие! Кто - то загрязнил речку бытовым мусором. Вам срочно нужно добраться до своего домика, который находится посредине реки.
(Игроки команды выстраиваются в колонну по одному. Перед командой — длинная гимнастическая скамейка. Задание: проползти на животе по скамейке и попасть в домик бобра)
Станция «Эко - мастерская»
Составь картинку
(составить целую картинку из разрезанных частей)
Помоги животным попасть в свои домики
(игра-конструктор «Где чей конструктор»)
«Эко-знаки»
(Заготовки запрещающих знаков на ватмане, мелки, карандаши)
Воспитатель: - Давайте нарисуем экологические знаки, которые
помогут оберегать природу от нарушителей?
Что можно изобразить на этих знаках?
Подведение итогов:
Воспитатель: - По итогам нашего Экологического соревнования каждая
команда доказала, что достойна называться юными эколятами.
Итак, дети, готовые вступить в мою команду, вам нужно
произнести клятву.
Дети произносят «Клятву юного эколога»
Клятва
Клянусь - беречь лес, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда, не вытаптывать лекарственные растения! Клянусь - заботится о животных, птицах, насекомых и растениях!
Клянусь - не загрязнять воду, не мусорить!
Клянусь - быть защитником нашей планеты Земля навсегда!
Дорогие, ребята, отныне вы являетесь, защитниками природы!
НАГРАЖДЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"
Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)
Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...
экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"
развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....
Сценарий экологического праздника "Эколята- дошколята- друзья и защитники природы".
Сценарий по экологии...
"Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "
Посвящение дошкольников в эколята....
«Формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира, системы ценностных отношений к природе «Эколята дошколята - друзья и защитники природы»
Целью данного проекта является:-формирование у детей дошкольного возраста богатого внутреннего мира;- системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру;- развитие у детей внутр...