Аналитическая записка по результатам анкетирования среди педагогов по теме "Что мы знаем о профориентации дошкольников"
материал
Анализ анкет педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка по итогам анкетирования педагогов на тему
«Что мы знаем о профориентации дошкольников?»
Цель: выяснить имеют ли педагоги представление о том, что такое «профориентация дошкольников» и каково содержание работы по ранней профориентации в рамках ДОУ
Участники анкетирования: воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск
Количество участников: 22 человека
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для ранней профориентации.
В рамках своей работы по ранней профориентации дошкольников я провела предварительное анкетирование среди педагогов своего учреждения . Анкета выглядела следующим образом :
Анкета для педагогов «Что мы знаем о профориентации дошкольников?»
1. Что такое профессиональная ориентация? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что входит в понятие профессиональная ориентация дошкольников? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое место занимает профориентационная работа с дошкольниками в вашей возрастной группе? __________________________________________________________________
4. Через какие формы работы с дошкольниками осуществляется ранняя профориентация?_____________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие современные образовательные технологии наиболее применимы для ознакомления дошкольников с профессией? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выберите из предложенного списка задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста:
- учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
- формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;
- учить сравнивать профессии;
- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
- формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
7. Какие традиционные методы обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых можно применять:
- беседы с использованием игровых персонажей и наглядности; - чтение детской художественной литературы;
- наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий;
- рассматривание картин и иллюстраций; - опыт хозяйственно-бытового труда;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- игровые ситуации.
8. Какие парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками вам известны? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ полученных данных показал следующие результаты:
- Что такое профессиональная ориентация?
На первый вопрос 100% (22 чел.) педагогов смогли дать верное определение.
- Что входит в понятие профессиональная ориентация дошкольников?
72% (16 чел.) ответили, что в понятие профессиональная ориентации дошкольников входит воспитание положительного отношения к труду и формирование представлений о разнообразных профессиях;
14% (3 чел.) что в понятие входит система мероприятий, направленная на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого ребенка для оказания ему помощи в выборе профессии;
14% (3 чел.) затруднились ответить на данный вопрос.
- Какое место занимает профориентационная работа с дошкольниками в вашей возрастной группе?
36% (8 чел.) отметили важное место профориентационной работы в своей возрастной группе;
18% (4 чел.) выделили не ведущее значение профориентационной работы в своей группе, в связи с младшим возрастом дошкольников;
22% (5 чел.) отметили в каких видах деятельности и в каких режимных моментах проводится профориентационная работа в группе, но не оценили ее место;
24% (5 чел.) затруднились дать ответ на данный вопрос.
- Через какие формы работы с дошкольниками осуществляется ранняя профориентация?
Все педагоги используют различные формы работы с дошкольниками по осуществлению ранней профориентации. Наиболее популярными можно отметить:
- с/р игра (22 человека);
- беседы (15 человек);
- экскурсии (13 человек);
- чтение художественной литературы (10 человек);
- наглядность (7 человек);
- сотрудничество с родителями (7 человек).
- Какие современные образовательные технологии наиболее применимы для ознакомления дошкольников с профессией?
Все педагоги владеют современными образовательными технологии. Наиболее популярными можно выделить:
- проектная технология (18 человек);
- ИКТ (16 человек);
- педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (10 человек);
- технология интегрирующего обучения (6 человек).
- Выберите из предложенного списка задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
54% (12 чел.) педагога смогли чётко определить задачи профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
36% (8 чел.) не в полной мере владеют задачами профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
10% (2чел.) затруднились дать ответ на данный вопрос.
- Какие традиционные методы обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых можно применять?
77% (17 чел.) педагогов считают подходящим применение всех перечисленных методов обучения и воспитания при ознакомлении детей с трудом взрослых.
- Какие парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками вам известны?
45% (10 чел.) затруднились назвать парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками.
55% (12 человек) известны парциальные образовательные программы дошкольного образования профориентационной работы с дошкольниками. Из которых наиболее популярны:
- Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» (6 человек);
- «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» (2 человека).
В результате анкетирования педагогов выявлены следующие результаты: большинство педагогов знает, что включает в себя понятие «ранняя профориентация», осуществляют работу по ней. Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878919-1484647933.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953512-1506616396.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»
Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя 2-й разновозрастной группы Марущак Ларисы Александровны...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей "Оценка деятельности педагога в рамках аттестации"
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей " Оценка деятельности педагога в рамках аттестации"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-756197-1607847065.png)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»
Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя группы.Списочный состав группы: 24 ребенка.В период анкетирования детский сад посещало: 24 ребенка, что составляет 100...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1130696-1553655433.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации».
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации». Цель: выявить степень удовлетворенности родителе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1130696-1553655433.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста".
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста". Цель: выявить степень информированности родителей по ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-508764-1485012816.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования педагогов Оценка деятельности педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны в рамках аттестации.
Цель – выявить степень удовлетворённости педагогов работой педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны.В анкетировании приняли участие 95% педагогов.Педагогам предлагалось ответить на 6 воп...