Тест «Мотивационная готовность» А.Л. Венгер
тест (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тест «Мотивационная готовность» А.Л. Венгер
Цель: выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника.
Инструкция:
Ребёнку предлагается выбрать один из вариантов поведения.
«Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше».
Ребёнку читают вслух вопросы, причём время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же, как и все дополнительные замечания ребёнка.
- Если бы было две школы – одна с урока русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты хотел бы учиться?
- Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая – только с переменками и никаких уроков, – в какой из них ты хотел бы учиться?
- Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятёрки и четвёрки, а в другой бы сладости и игрушки, – в какой из них ты хотел бы учиться?
- Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке всё, что хочешь, – в какой из них хотел бы учиться?
- Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, – в какой из них ты хотел бы учиться?
- Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил бы её заманить другой учительницей или мамой, – кого бы ты выбрал?
- Если бы мама сказала: «Ты у меня ещё маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдёшь на будущий год», – согласился бы ты с таким предложением?
- Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придётся ходить по утрам в школу», – согласился бы ты с таким предложением?
- Если бы соседский мальчик спросил тебя: «Что тебе больше всего нравится в школе?», – что бы ты ответил ему?
Оценка ответов:
1 балл – за правильный ответ;
0 баллов – за неправильный.
Результат: все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
Если ребёнок набрал 5 баллов и больше, то внутренняя позиция считается сформированной.
Если в результате анализа результатов обнаружатся слабые, неточные представления ребёнка о школе, то необходимо провести работу по формированию у него мотивационной готовности к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивационная готовность к школе
Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...
Мотивационная готовность к школе.
Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....
Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»
Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....
Тест "Мотивационная готовность"
Дан тест проеделяющий мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе...
тест "Мотивационная готовность к школе"
диагностика...
Тест «Мотивационная готовность к школьному обучению» Л.А.Венгер
Цель: выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника.Инструкция:Ребёнку предлагается выбрать один из вариантов поведения.«Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задав...
«Мотивационная готовность» А.Л. Венгер
Цель: выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника.Инструкция: Ребёнку предлагается выбрать один из вариантов поведения....