Рабочая программа по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Настоящая программа дополнительного образования по обучению шахматной грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план | 60.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 234 "Детский сад комбинированного вида»
ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № от ______________________ г. | УТВЕРЖДЕНО Заведующая МАДОУ _______________Н. В. Простакишина Приказ № _____ от «___» ________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По обучению детей 5-7лет игре в шахматы
«ФЕНИКС»
МАДОУ №234 «Детский сад комбинированного вида»
(составлена на основе программы «ФЕНИКС» шахматы для дошкольников)
Авторы-составители:
Волынская О.В.
Боркова О.Е.
2020г.
Календарно - тематическое планирование
Первый год обучения
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
октябрь | №1 | «Диковинная игра» | Игра в шахматы – занимательная игра. | Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты с показом иллюстраций |
№2 | Шахматная доска | Познакомить детей с шахматным королевством. | Беседа и рассматривание иллюстраций по книге «Шахматное королевство» РОСМЭН, текст Н. Шепиловой | |
№ 3 | Шахматная доска | Чтение отрывка из дидактической сказки «В стране Шахматных Чудес» | Беседа по содержанию сказки В.Г. Гришина «В стране шахматных чудес» | |
№ 4 | Шахматная доска | Рассказ об истории шахмат | Показ иллюстраций | |
№5 | Шахматная доска | Познакомить с шахматной доской: её формой, белыми и черными полями. Чередованием белых и черных полей на шахматной доске. | Чтение- инсценировка, дидактическая игра «Да нет» | |
№6 | Шахматная доска | Закрепить умение пользоваться линейкой и карандашом, ориентироваться на тетрадном листе | «Нарисуй, свою шахматную доску!» Схематическое изображение доски. | |
№7 | Шахматная доска | Формирование представлений о правилах размещения шахматной доски между партнерами, введение понятия «горизонталь», «вертикаль» | Показ, беседа. Чтение сказки «Шахматная беседка». И.Г. Сухина. | |
№8 | Шахматная доска. Проспекты, улицы, переулки волшебной доски. | Упражнять детей в быстром и правильном нахождении полей, вертикалей , горизонталей, показывая и называя их вслух. | Чтение и инсценировка дидактической сказки из книги И. Г. Сухина Дид/ задание "Диагональ". | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
ноябрь | №9 | «Шахматная эстафета». Шахматная доска. | Отрабатывать практические навыки. Закрепление понятий «горизонталь», «вертикаль», «диагональ» | «Шахматное лото», «Пройди и назови поле» |
№10 | «Шахматная эстафета». Шахматная доска | Упражнять детей в быстром и правильном нахождении полей, диагоналей, показывая и называя их вслух. | Показ, беседа. «Пройди и назови поле» Чтение сказки | |
№ 11 | Шахматные фигуры | Познакомить с шахматными фигурами; развитие интереса к игре, внимания. | Чтение сказки «Чудесные фигуры» Дид/задания и игры "Волшебный мешочек", "Угадай", "Секретная фигура", "Угадай", "Что общего?" | |
№ 12 | Шахматные фигуры | Развитие интереса к игре, внимания. | Дид/задания и игры: «Поймай мяч и назови фигуру», "Волшебный мешочек", "Угадай-ка" | |
№13 | Начальное положение
| Познакомить детей с расстановкой фигур. Связью между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур. | Показ, объяснение правила: «Ферзь любит свой цвет». Дид/задания и игры "Мешочек", "Да и нет», «Мяч» | |
№14 | Слон | Формировать представления о шахматной фигуре «слон», Месте слона в начальном положении. Ходом слона, взятием. Разноцветные и одноцветные слоны. | Чтение сказки «Совсем этот слон на слона не похож» Дидактические задания "Лабиринт», «Перехитри часовых» | |
№15 | «Нарисуй своего слона» | Закреплять умение рисовать фигуру по шаблону | Практическое упражнение | |
№16 | Слон
| Закрепить представления о шахматной фигуре «слон», Отработка практических навыков | Отгадывание загадки о слоне Ответы на вопросы «Шахматной шкатулки» Дид/задания "Лабиринт", "Перехитри часовых", "Один в поле воин". | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
декабрь | №17 | Слон | Отрабатывать практические навыки. | Отгадывание загадки о слоне, Ответы на вопросы «Шахматной шкатулки» Дид/задания "Лабиринт", "Перехитри часовых", "Один в поле воин", "Кратчайший путь» |
№18 | Ладья
| Познакомить с шахматной фигурой «Ладья», местом ладьи в начальном положении, ходами. Развивать внимание. | Чтение дид/сказки " Я – Ладья". Рассказ о месте ладьи в начальном положении. Ход ладьи. Взятие. Дид/задания и игры "Лабиринт", "Перехитри часовых", "Один в поле воин", "Кратчайший путь | |
№19 | « Нарисуй свою ладью» | Закреплять умение рисовать фигуру по шаблону | Практическое упражнение | |
№ 20 | Ладья | Продолжить знакомить детей с шахматной фигурой – ладья. Показать позиции фигуры, различные ходы. Развивать воображение, сообразительность. | Ответы на вопросы «Шахматной шкатулки» Дид/ игры "Захват контрольного поля", "Защита поля", "Игра-уничтожение" "Ограничение подвижности". | |
№21 | Ладья против слона | Отрабатывать практические навыки игры ладьей. Развивать внимание, логическое мышление, смекалку, мелкую моторику. | Дид/задания "Игра на уничтожение" (ладья против слона, две ладьи против слона | |
№22 | Ладья | Отрабатывать практические навыки | Практические упражнения | |
№23 | Ферзь | Познакомить с шахматной фигурой «Ферзь», местом ферзя в начальном положении, ходами ферзя, взятием. Ввести понятия «Ферзь – тяжелая фигура» | Чтение дид/сказки "Кони черные и белые» Дид/игры "Захват контрольного поля", "Защита контрольного поля", "Игра-уничтожение" (ферзь против ферзя) | |
№24 | «Нарисуй своего ферзя» | Закреплять умение рисовать фигуру по шаблону | Практическое упражнение | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
январь | №25 | Ферзь против ладьи и слона | Закреплять знания и отрабатывать практические навыки игры ферзем. | Практические упражнения |
№26 | Конь | Познакомить с шахматной фигурой «Конь», местом ладьи в начальном положении, ходами. Рассказать и показать сложность ходов коня. | Дидактические задания "Лабиринт", "Перехитри часовых", «Конь – легкая фигура», «Ход коня – взятие». | |
№27 | «Нарисуй своего коня» | Закреплять умение рисовать фигуру. | Практические упражнения | |
№28 | Конь
| Продолжать знакомить с фигурой «Конь» Развивать ловкость и смекалку, ориентировку в пространстве, способность думать, мыслить, анализировать. Активизировать словарь. Показать позицию, в которой конь ставит «вилку». | Дид/игры "Захват контрольного поля", "Игра на уничтожение" (конь против коня, два коня против одного, один конь против двух, два коня против двух), "Ограничение подвижности". | |
№29 | «Конь против ферзя, ладьи, слона» | Продолжить знакомить детей с шахматной фигурой – конь. Показать позиции фигуры. Развивать воображение, сообразительность, быстроту реакции, мелкую моторику рук. | Д/и «Волшебный мешочек» Дид/ ходы-задания "Перехитри часовых", "Сними часовых", "Атака неприятельской фигуры", "Двойной удар», «Взятие». | |
№30 | Пешка | Познакомить с местом пешки в начальном положении; понятиями: ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. | Чтение дид/сказки "Чудесная Пешка" Рассказ о пешке. Дид/задания "Лабиринт", "Один в поле воин". Д/и «Чудесный мешочек» | |
№31 | «Нарисуй свою пешку» | Закреплять умение рисовать фигуру. | Практическое упражнение. | |
№32 | Пешка | Продолжать знакомить детей с пешкой. Научить «сражаться пешками». Поощрять стремление высказывать свое мнение. | Дид/задания: "Перехитри часовых", "Сними часовых", "Атака», "Защита», "Двойной удар", "Взятие". | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
февраль | №33 | Пешка против ферзя, ладьи, слона, коня | Продолжать знакомить детей с пешкой. Отрабатывать умение «сражаться пешками». Поощрять стремление высказывать свое мнение. | Дид/игры: "Игра на уничтожение" (пешка против пешки, две пешки против одной, одна пешка против двух, две пешки против двух). |
№34 | Умная пешка | Закрепить знания о том, как ходит пешка. По каким линиям ходит пешка. Развивать находчивость. | Дидактические упражнения. Соревнования | |
№35 | Король | Показать, как ходит король. Разучить правило «Королей не уничтожают» и что оно означает. Развивать внимание, способность работать по правилам, умение мыслить. | Рассказ о месте короля в начальном положении. Дид/ задания «Ход короля», «Взятие». «Короля не бьют». | |
№36 | «Нарисуй своего короля» | Закреплять умение рисовать фигуру | Практическое упражнение | |
№37 | Король | Формировать представления о волшебном квадрате, который король использует в игре. Развивать способность думать, мыслить. | Рассказ о волшебном квадрате, который король использует в игре. | |
№38 | Турнир на чемпиона | Закрепить знания детей полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать интерес к игре в шахматы, | Практические навыки | |
№39 | Правила для играющих. | Объяснить детям правила для играющих: «Тронул - ходи», «Ход сделан- обратно не вернёшь». Формировать представления об элементарных правилах. Развивать мелкую моторику | Беседа, показ, упражнения. | |
№40 | Закрепление правил. | Закреплять представления об элементарных правилах. Развивать мелкую моторику. | Практические навыки. Упражнения | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
март | №41 | Шах | Формировать представление о позиции «шах» Развивать способность думать, мыслить, рассуждать. | Шах ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой. |
№42 | Шах | Закрепить представления детей о позиции «шах» Развивать логического мышления умения доказывать правильность решения, опровергать неправильные. | Открытый шах. Двойной шах. Дидактические задания "Дай открытый шах", "Дай двойной шах". | |
№43 | Шах и мат | Формировать представления о комбинациях «шах», «мат» | Практические упражнения | |
№44 | Мат . | Формировать представления о том, что мат - цель игры упражнение в определении шахматных ситуаций. | Чтение сказки "Шахматная страна" Объяснение нового материала: мат ферзем, ладьей, слоном, конем, пешкой | |
№45 | Мат в один ход | Закрепить представ-ния детей о позиции «мат» Развивать быстроту реакции. Воспитывать организованность Мат в один ход: сложные примеры с большим числом шахматных фигур. | Дидактическое задание "Дай мат в один ход". | |
№46 | Ничья | Формировать представлений о положении «пат», выделение отличий пата от мата | Чтение сказки "Мат и пат". Рассказ о позициях «мат» и «пат». Дид/задание "Пат или не пат» | |
№47 | Ничья | Отрабатывать практические навыки. | Практические упражнения | |
№48 | Игра в парах | Закреплять знания детей полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность точно рассчитывать ходы. | Практические упражнения | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
апрель | №49 | Игра в парах | Закреплять знания детей полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность точно рассчитывать ходы. | Практические упражнения |
№50 | Рокировка | Познакомить с понятием «Рокировка». Зачем нужна рокировка. Как делается рокировка. Развивать творческое мышление, логическое мышление, способствовать умению доказывать правильность своего решения, развитию интеллекта. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки. | Дид/задание "Рокировка" | |
№51 | Рокировка | Отрабатывать практические навыки. | «Загадки из тетрадки». «Куда идёт король»- чтение сказки И. Сухина. | |
№52 | Рокировка | Отрабатывать практические навыки. | Практические упражнения | |
№53 | Тренировочная шахматная партия
| Овладение элементарными основами шахматной игры | Практические упражнения | |
№54 | Тренировочная шахматная партия | Овладение элементарными основами шахматной игры. | Практические упражнения | |
№55 | «Нотация Волшебной доски» | Закреплять знания детей о горизонтальных линиях, познакомить с их обозначениями. Закрепить цифры. | Практические навыки, рассматривание иллюстраций. | |
№56 | «Нотация Волшебной доски»
| Закреплять знания детей о вертикальных линиях. Познакомить с их обозначениями. Упражнять в произношении латинских букв. (A,B,C,D,E,F,G,H). | Практические навыки, рассматривание иллюстраций. | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
май | №57 | Волшебный мир комбинаций | Закреплять умения правильно и быстро расставлять фигуры, на исходную позицию называя вслух | Практические навыки. |
№58 | Волшебный мир комбинаций | Учить элементарным основам шахматной игры. | Практические навыки. | |
№59 | Волшебный мир комбинаций
| Учить элементарным основам шахматной игры. | Практические навыки. | |
№60 | Шахматная партия. | Дать общие представления и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми из начального положения. | Практические навыки. | |
№61 | Шахматная партия. | Игра всеми фигурами из начального положения | Практические навыки. | |
№62 | Шахматная партия. | Игра всеми фигурами из начального положения | Практические навыки. | |
№63 | Шахматная партия | Игра всеми фигурами из начального положения | Демонстрация коротких партий. | |
№64 | До свидания шахматная страна.
| Закреплять пройденный материал. Вспомнить, как ходят фигуры. Что такое нотация, рокировка. Знакомство детей с историей возникновения шахмат, интересными фактами из жизни | Игра парами. |
Календарно - тематическое планирование
Второй год обучения
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
октябрь | №1 | Шахматная позиция | Повторение: умение правильно и быстро расставлять фигуры на исходную позицию | Дидактические игры: «Шахматные прятки», «Узнай фигуру» |
№2 | Шахматная позиция | Повтор элементарных основ шахматной игры | Дидактические игры: « Кратчайший путь», «Захват контрольного поля» | |
№ 3 | Шахматная позиция | Повтор элементарных основ шахматной игры | Дидактические игры по желанию детей | |
№ 4 | Шахматная партия | Воспитывать усидчивость, внимательность, точно рассчитывать ходы. | Игра всеми фигурами из начального положения Игра парами | |
№5 | Шахматная партия | Игра всеми фигурами из начального положения | Игра парами | |
№6 | Шахматная партия | Игра всеми фигурами из начального положения | Игра парами
| |
№7 | Шахматная партия | Повторение: части шахматной партии(дебют, середина игры, окончание игры) | Игра парами
| |
№8 | Шахматная партия | Повторение: разбор хороших ходов; Рокировка | Практические навыки | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
ноябрь | №9 | Волшебный мир комбинаций | Учить элементарным основам шахматной игры | Практические навыки |
№10 | «Нотация Волшебной доски» | Повторение: закреплять знания о вертикальных линиях, упражнять в произношении латинских букв | Практические навыки | |
№11 | «Нотация Волшебной доски» | Обозначение шахматных полей на письме | Практические задания на запись расставленных фигур и расстановка фигур по записи | |
№12 | «Нотация Волшебной доски» | Практические задания на запись расставленных фигур и расстановка фигур по записи | Дидактические игры: «Какого цвета поле», «Кто быстрее» | |
№13 | Ценность шахматных фигур. | Практические задания
Развивать быстроту реакции. Воспитывать организованность Практические задания на запись расставленных фигур и расстановка фигур по записи | Практические навыки Дидактические игры и задания «Кто сильнее?» «Какая фигура сильнее?» | |
№14 | Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса . | Практические задания | Дидактические игры и задания «Кто сильнее?», «Обе армии равны», «Какая фигура сильнее?» | |
№15 | Обозначение шахматных полей. Игра в парах. | Практические задания | Практические навыки. Дидактические игры и задания. | |
№16 | Игра в парах. Повторение: Шах. | Воспитывать усидчивость, внимательность, точно рассчитывать ходы. | Практические задания Дидактические игры: «Что изменилось?» «Обе армии равны» | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
декабрь | №17 | Закреплять представления о позиции шах. | Развивать логическое мышление | Практические задания Показ. Практические упражнения |
№18 | Ставим шах | Практические задания: 2короля и ладья; слон и король; конь и король; король и ферзь; 2 короля и пешка. | Показ. Практические упражнения, Дидактическая игра «Два хода» | |
№19 | «Не иди король под шах» | Практические задания | Показ. Практические упражнения | |
№20 | Защита от шаха
| Развивать способность думать.
| Практические задания Показ. Практические упражнения | |
№21 | «Умный шах» Показ. | Развивать быстроту реакции. Практические задания | Практические упражнения | |
№22 | Мат | Практические задания | Показ. Практические упражнения | |
№23 | «Ферзь, ладья, слон дают мат в один ход» | Практические задания | Показ. Практические упражнения | |
№24 | «Ферзь, ладья, слон дают мат в один ход» | Развивать внимание, работать по правилам, умение мыслить.
| Практические задания Показ. Практические | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
январь | №25 | «Конь, пешка и король дают мат в один ход» Показ. | Практические задания | Практические упражнения |
№26 | «Конь, пешка и король дают мат в один ход» Показ. | Развивать внимание, умение мыслить. Практические задания. | Практические упражнения | |
№27 | Линейный мат. | Развивать внимание, способность работать по правилам, находить правильное решение, отстаивать своё мнение. | Практические задания. Показ, объяснение. | |
№28 | Линейный мат. Практическое занятие на смекалку | Отрабатывать практические навыки. Развивать логику и мышление. | Практические упражнения | |
№29 | Шахматная партия | Игра всеми фигурами из начального положения | Игра парами | |
№30 | Шахматная партия | Игра всеми фигурами из начального положения | Игра парами | |
№31 | Мат двумя слонами. | Развивать внимание, Способность работать по правилам, умение мыслить и находить правильное решение. Отстаивать свое мнение. | Практические задания Показ, объяснение | |
№32 | Мат двумя слонами Практические задания | Отрабатывать практические навыки | Практические упражнения | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
февраль | №33 | «Волшебный квадрат» | Правила квадрата. | Практические задания Показ. Объяснение. |
№34 | Закрепить представления о « волшебном квадрате» | Развивать способность думать, мыслить, рассуждать и анализировать. Практические задания | Практические упражнения | |
№35 | Пешечный эндшпиль. «Ключевые поля». | Познакомить с понятиями пешечный эндшпиль Разбор готовых диаграмм | Показ, объяснение. Практические упражнения. | |
№36 | Комбинации.
| Познакомить с понятием комбинации. Развивать комбинационное зрение. Практическое занятие | Показ, объяснение. | |
№37 | Пешечный эндшпиль.
| Отрабатывать практические навыки. Практическое занятие | Практические упражнения | |
№38 | «Волшебный мир комбинаций». Разбор готовых комбинаций. | Практическое занятие | Практические упражнения | |
№39 | Комбинации. | Отрабатывать практические навыки. Практические задания | Упражнения и дидактические игры | |
№40 | Закрепление практических навыков.
| Развивать логику, смекалку, способность думать, мыслить, анализировать. | Практические задания Упражнения и дидактические игры | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
март | №41 | Типичные комбинации. | Познакомить с типичными комбинациями. Развивать способность думать, мыслить, рассуждать и анализировать Практическое занятие | Показ, объяснение
|
№42 | Типичные комбинации. | Отрабатывать практические навыки. Развивать ловкость и смекалку, способность думать, мыслить, анализировать. Практическое занятие
| Упражнения и дидактические игры | |
№43 | Матовые комбинации. Познакомить с матовыми комбинациями. | Практическое занятие
| Показ. Объяснение. Дидактическая игра. | |
№44 | Матовые комбинации.
| Развивать логическое мышление. Разбор известных матовых комбинаций. Практическое занятие | Дидактические игры: «Мат или не мат», «Мат в один ход». | |
№45 | Матовые комбинации. Отрабатывать практические навыки. | Воспитывать усидчивость. Игра всеми фигурами из начального положения. | Игра парами | |
№46 | Этюды. Познакомить с понятием этюд. | Развивать ловкость и смекалку, способность думать. Практическое занятие
| Показ. Объяснение. Дидактическая игра. | |
№47 | Этюды. Решение этюдов. | Развивать логическое мышление, внимание. Практическое занятие | Дидактическое задание «Реши этюд». | |
№48 | Этюды. Решение этюдов. | Развивать логическое мышление, внимание. Практическое занятие | Дидактическое задание «Реши этюд».
| |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
апрель | №49 | Этюды. Отрабатывать практические навыки. | Воспитывать усидчивость, внимательность. Практическое занятие | Дидактическое задание «Реши этюд». |
№50 | Этюды. Отрабатывать практические навыки.
| Воспитывать внимательность, точно рассчитывать правильные ходы. Практическое занятие | Дидактическое задание «Реши этюд». | |
№51 | Шахматные турниры
| Закреплять знания детей. Воспитывать усидчивость, внимательность. «Игровая практика» | Игра парами | |
№52 | Шахматные турниры | Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность, точно рассчитывать правильные ходы. | Игра парами | |
№53 | Шахматные турниры
| Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность, точно рассчитывать правильные ходы. «Игровая практика» | Игра парами | |
№54 | Шахматные турниры
| Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность, точно рассчитывать правильные ходы. «Игровая практика» | Игра парами | |
№55 | Шахматные турниры | Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать внимательность, точно рассчитывать правильные ходы. «Игровая практика» | Игра парами | |
№56 | Шахматные турниры
| Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость. «Игровая практика» | Игра парами | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
май | №57 | Шахматные турниры
| Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность, точно рассчитывать правильные ходы. «Игровая практика» | Игра парами |
№58 | Шахматные турниры
| Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность, точно рассчитывать правильные ходы. «Игровая практика» | Игра парами | |
№59 | Шахматные турниры
| Закреплять знания детей на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность, точно рассчитывать правильные ходы. «Игровая практика» | Игра парами | |
№60 | Шахматная партия | Игра всеми фигурами из начального положения | Практические навыки | |
№61 | Шахматная партия | Игра всеми фигурами из начального положения | Практические навыки | |
№62 | Шахматная партия | Игра всеми фигурами из начального положения | Практические навыки | |
№63 | Шахматная партия | Игра всеми фигурами из начального положения | Практические навыки | |
№64 | До свидания шахматная страна! | Закреплять пройденный материал. Вспомнить, как ходят фигуры, что такое нотация, рокировка и т.д. Беседа с детьми о возникновении шахмат, интересными фактами из жизни. | Показ презентации | |
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
Сентябрь | Мониторинг
| Подведение итогов реализации программы первого года обучения | ||
Мониторинг
| Подведение итогов реализации программы первого года обучения | |||
Учебный план
Группа | Количество занятий | |||
В неделю | В месяц | В год | Часов в год | |
5-6 лет | 2 | 8 | 64 | 26,6 |
6-7 лет | 2 | 8 | 64 | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению детей шахматам
Рабочая программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста, расчитана на 2 года. Содержание программы соответствует психолого-возрасным осо...
План - программа обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы
данная программа предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной группы детей детского сада в течении всего года. За это время дети получат основные знания шахматной игры....
Рабочая программа по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы "Королевство шахмат"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13564964","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]] ОглавлениеПояснительная записка..........
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
Рабочая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы "Королевство шахмат"
Образовательная программа «Королевство шахмат» по обучению игре в шахматы разработана на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе». Данная программа напра...
Рабочая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста шахматам "Дошкольник в мире шахмат"
В наши дни задача шахматного образования детей дошкольного возраста становится актуальной. В психологии есть такое понятие: сензитивность - чувствительность к воздействиям определенного ро...
Программа дополнительного образования по обучению детей старшего школьного возраста игре в шахматы "Мир шахмат"
Программа дополнительного образования по обучению детей старшего школьного возраста игре в шахматы "Мир шахмат"...