Психологическая игра "Женское счастье"
консультация

Игнатьева Ксения Сергеевна

Мероприятие, проведенное с мамами ко дню Международного женского дня 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra1.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра «Женское счастье» (к празднику 8-е марта)

Актуальность: любому коллективу (особенному женскому) необходимо поддержание благоприятного психологического климата для эффективной деятельности.

Цель: создать у родителей (мам) особой атмосферы, способствующей положительному принятию себя, других и событий.

Задачи:

- Активизировать рефлексию, эмпатию и взаимопонимание.

- Способствовать развитию умения оказывать психологическую поддержку.

Оборудование и материалы:

-пейджики

- столы и стулья

-палочка

-листы А4

-простые и цветные карандаши

-«волшебный мешочек» и бумажные пожелания

-раскраска «платье принцессы»

-музыкальное сопровождение (музыка для релаксации»

Содержание игры:

- Знакомство  участниц  (2-3 мин). Наша встреча посвящена прекрасному празднику – 8 марта. Хоть он уже позади, но весеннее и солнечное настроение нас не покидает. И сегодня, я надеюсь, мы станем еще чуточку веселее и счастливее. Давайте мы немного пофантазируем, и дадим себе необычные имена (пейджики). Напишите, как бы вы хотели сегодня, чтобы вас звали. Замечательно, а теперь мы немного расслабимся. Давайте встанем в круг.

Психологическая разминка. (2 мин)

Представьте, что у меня в руках роза. Дарим ее друг другу.

Роза превращается в золотую блестку, очень дорогую. Ее нужно передать из ладошки в ладошку очень аккуратно, чтобы не потерять.

Эту блестку я бросаю, и она превращается в лужу. Из лужи я беру жуткую грязь и передаю ее. Кто уронит, снова пойдет брать из лужи.

А теперь представим, что в кругу у нас чистое горное озеро. Мы можем в нем помыть руки и побрызгать друг на друга.

-«Палочка радости» (3-5 мин)

Здорово. Руки мы помыли и готовы дальше друг друга удивлять. Каждый участник группы в хаотичном порядке, обхватывая рукой палочку, вспоминает и называет человека, который за ближайшее прошедшее время принес ему какую-либо радость. Таким образом, каждый участник сможет поделиться своим радостным событием за последнее время.

Формирующий этап.

А теперь я предлагаю вам разделиться  на 2 группы. И порассуждать на тему «Счастье»

Групповая работа

 

- «Мои ассоциации». (5-7 мин)

Участницам необходимо разделиться на 2 группы, и попробовать записать на листе как можно больше слов-ассоциаций со словом «Счастье».

- «Счастье и несчастье».(10 мин)

У каждого из нас есть свои составляющие счастья и несчастья. По группам образно представьте на 2-х листах эти понятия. Это могут быть символы, рисунки, знаки, но не слова. Затем участники каждой группы попробуют отгадать, что за составляющие счастья нарисовали группы.

Индивидуальная работа

- «Линия счастья». (5 мин)

Определите свое место на линии «Я счастлива, когда…. – Я несчастлива, когда…..». Записать продолжения этих фраз на листе. Желающие могут поделиться своими ответами.

- «Подарок для счастья». (5 мин)

Сегодня – праздник. Давайте попробуем стать счастливее. Сейчас вам представится возможность получить поддержку коллектива в виде образных подарков. Каждая участница выбирает другого участника и из мешочка достает листок с пожеланием для этой участницы и озвучивает его.

- Коррекционная сказка «Платья принцессы». (10 мин)

Участницы раскрашивают платье своей принцессы в выбранный цвет. Затем психолог читает сказку и в зависимости от выбранного цвета, участницы интерпретируют свои внутренние качества и возможности.

- «Подарок психолога». (2 мин)

А теперь я хочу сделать вам психологический подарок.

Сядьте поудобней, закройте глаза. Вспомните ситуацию, где вы чувствовали себя умиротворенным и счастливым. Потрите правое ухо и пусть у вас на теле закрепиться это ощущение счастья. Дорогие гости, если в какой-то ситуации вам станет тревожно, потрите свое правое ухо, и вы снова обретете хорошее настроение (якорь на положительную эмоцию).

Рефлексия.

Обсуждение прошедшей игры в кругу:

- Ассимиляция: напоминаем, что мы делали в игре.

- Как вам было на игре? Что вы чувствуете сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие с детьми старшей группы 5-6 лет "Международный день счастья"

Занятие с детьми старшего возраста  "Международный день счастья"...

Психологический марафон «Планета счастья»

Психологический марафон «Планета счастья» – это интересная и увлекательная форма деятельности, которая способствует повышению эффективности работы социально-педагогической и психолог...

Психологическая гостиная для педагогов "Лучи счастья"

Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия....

Психологическая акция "По следам счастья"

17 февраля 2021 года в нашем детском саду прошла ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПО СЛЕДАМ СЧАСТЬЯ» Цель: психопрофилактика нарушений в   детско-родительских взаимоотношениях, гармон...

Психологический тренинг "Секреты счастья"

Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу; формирование самопринятия, понимания себя....