Проект « Рождество Христово» для детей младшей группы №4 « Семицветик»
проект
Актуальность:
Празднование Нового года и Рождества идут друг за другом, поэтому новогодние праздники отодвигают Рождество на второй план и для детей он проходит незаметно. Что за праздник «Рождество», о чем говорит история праздника, что скрыто за многими непонятными приметами и обычаями? Ведь обычай украшать елку – рождественский. Хотелось, чтобы дети это знали. Поэтому возникла идея воплощения мини – проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект « Рождество Христово» | 794.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Рождество Христово»
для детей младшей группы №4 « Семицветик»
Проект: краткосрочный
Срок проведения : с 09.01.-11.01.2015г.
Участники проекта: дети младшей группы
По количеству участников: групповой
По приоритетному методу: познавательно-творческий
Актуальность:
Празднование Нового года и Рождества идут друг за другом, поэтому новогодние праздники отодвигают Рождество на второй план и для детей он проходит незаметно. Что за праздник «Рождество», о чем говорит история праздника, что скрыто за многими непонятными приметами и обычаями? Ведь обычай украшать елку – рождественский. Хотелось, чтобы дети это знали. Поэтому возникла идея воплощения мини – проекта.
Проблема:
Снижение нравственного воспитания: способности сострадания, милосердия, самостоятельного мышления. Неспособность различать «добро» и «зло» Низкое развитие художественной культуры. Недостаточная речевая активность.
Цель проекта:
Ввести детей в круг основных православных праздников, показав их тесную и органическую связь с народной жизнью и познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Рождества.
Задачи проекта:
- Воспитать духовно- нравственные ценности, приобщить к традициям русского народа.
- Воспитывать трудолюбие и желание порадовать близких.
- Содействовать развитию личностных качеств ребенка: усидчивость, внимательность, старательность.
- Развивать мелкую моторику и ручные умения в процессе художественно- продуктивной деятельности.
- Повышать речевую активность.
Ожидаемый результат.
- Усвоение детьми главных ценностей: милосердие, стремление к добру;
- Повышение духовной нравственности;
- Повышение речевой активности детей.
Беседы с детьми: «Рождество Христово», «Кто такие ангелы?»;
Обсуждение, что означают «Колядки», «Святки»;
Чтение библейского повествования о Рождении Христа;
Чтение художественной литературы, песенок, стихов;
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Презентация « Детям о Рождестве»
Памятки для родителей;
Формы работы:
- Беседа с родителями о духовно - нравственном воспитании детей;
- Чтение библейского повествования о Рождении Христа;
- Рассматривание иллюстративного материала;
- Чтение стихов: Т.Боковой, Саши Черного, Н Орловой, О. Гузовой,
песенок: « Рождество Христово», «Маленькие свечи» муз. Кавериной, «Рождественская песенка»;
- Рисование: «Рождественский ангел»;
- Лепка «Младенец в яслях»;
- Аппликация « Ангелочки»;
Участие родителей в организации проекта:
- Помощь в подборе информации;
- Беседы с детьми;
- Рассматривание иллюстраций с детьми.
Результаты реализации проекта.
Результатом проекта стало колядование детей. Во время подготовки проекта у детей развились личностные качества, усидчивость, внимательность, старательность.
Значительно повысилась речевая активность детей.
Беседа с детьми Рождество Христово
Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении.
Задачи:
- привить уважение и любовь к православным традициям своего народа.
- воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;
- познакомить детей со смирной и ладаном.
Предварительная работа:
ознакомление с иллюстрациями Библии, чтение стихов, посвященных Рождеству.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже знаете что во всем мире люди празднуют удивительный праздник — Рождество Христово. Праздник этот отмечают 7 января. А хотите ли вы узнать историю возникновения этого удивительного праздника?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда слушайте. Давным - давно нашел Бог самую верующую девушку — Марию. Когда она подросла, ее обручили в храме с Иосифом. Пришло время, и Господь послал своего ангела к Марии с благой вестью, что она родит сына, который спасет мир, и назовут его Иисус Христос.
Однажды пришлось Марии и Иосифу отправиться в город Вифлеем. Большой путь прошли они, устали, и захотели отдохнуть. Но в домах ни у кого не оказалось места для ночлега. Тогда отправились они дальше и дошли до высокой горы, в которой была пещера. В эту пещеру пастухи загоняли коров и овец. Там и родился Иисус Христос, тот самый чудесный младенец. В это время в небе вспыхнула самая яркая восьмиконечная Вифлеемская звезда
Великое чудо в ту ночь совершилось:
Спасителя бог нам послал.
В забытой пещере, в заброшенных яслях
Младенец, сын Божий лежал.
Первыми узнали об этом пастухи, они пасли овец недалеко от пещеры, и вдруг они увидели в небе ярчайшую звезду и перед ними появился ангел. «Я принес вам радостную весть — сказал ангел- родился Иисус Христос, обещанный Богом спаситель мира. Идите к пещере и там найдете Божественного Младенца в яслях.» И ангел исчез. А пастухи заплакали от великой радости и отправились в пещеру, поклониться младенцу.
В это время три мудреца, жившие на востоке, изучали небо. Они знали что должен родиться Божественный Младенец. И вдруг, они увидели, что на небе зажглась новая, ярчайшая звезда, и поняли, что родился сын Божий. Они отправились в Вифлеем, чтобы поклониться ему. Звезда указывала им путь, так, пришли они в пещеру, низко поклонились младенцу и вручили ему свои дары.
Первый мудрец, даря золото, сказал: «Прими это золото как знак царя царей».
Второй мудрец преподнес ладан со словами «Прими ладан. Он принадлежит тебе как Богу». Третий мудрец положил свой дар и сказал «Это- смирна, знак страдания и гибели перед Воскресением»
Вот так и родился спаситель мира- Иисус Христос.
Рефлексия.
- Как звали девушку у которой родился Иисус Христос?
- Как назывался город, в который отправились Мария и Иосиф?
- Где родился Иисус Христос?
- Кто первый узнал о рождении Божественного младенца?
- Какие дары вручили мудрецы Младенцу?
Аппликация «Рождественский ангел»
Цель:формирование у детей представления о Рождестве как одном из самых больших праздников в православии и Ангеле как символе этого праздника.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей вырезывать из квадрата детали округлой формы;
- продолжать учить детей разрезать круг, полукруг пополам;
- закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой, набирать краску и рисовать кончиком кисти.
Развивающие:
- продолжать развивать умение красиво располагать композицию, чувство формы.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с краской, клеем, ножницами и бумагой;
- воспитывать стремление довести работу до конца, дополнить её мелкими деталями, сделать более выразительной;
- воспитывать уважительное и бережное отношение к традициям православия.
Методы и приемы: словесные (рассказ, наглядные (иллюстрации в книге, просмотр презентации).
Форма работы: фронтальная и индивидуальная помощь во время работы.
Материалы:
- голубой картон формат А5;
- ножницы;
- кисть №3;
- гуашь золотого цвета;
- гуашь желтого цвета;
- клеевой карандаш;
- стакан с водой;
- готовые крылья (берется объемная бумага из коробки из-под конфет, снимается верхний слой, вырезается по шаблону);
- розовая бумага 3*3 см;
- готовый маленький кружок из розовой бумаги для рук ангела;
- белая бумага 10*5 см и 5 *2.5 см;
- простой и красный карандаш.
Предварительная работа:
- беседа о празднике Рождества Христова — одном из главных праздников христиан; рассказ о традиции празднования.
Наши колядки
Вам звоночками позвоним
С пожеланьем и поклоном.
Мы пришли колядовать,
С Рождеством вас поздравлять!
Максим Динь-динь-динь, звенят звоночки!
К вам пришли сыны и дочки!
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!
Юля Коляда, коляда!
А бывает коляда
На кануне Рождества
Коляда пришла
Рождество принесла.
Маша Помогаю маме я .
Колядую до утра.
Пожалейте деточку,
Дайте мне конфеточку!
Глеб Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку:
Сладостей давай-ка.
Марианна Ангел с неба к вам спустился
И сказал: «Христос родился!»
Мы Христа пришли прославить,
А вас с праздником поздравить.
Владик Коляда приходит в гости,
Все дела свои отбросьте!
Будет радость, будет пир
В каждом доме будет мир!
Арина Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубль,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Презентация «Детям о Рождестве»
Цели: 1. Дать представление о библейском событии.
2. Познакомить детей с народными традициями и обычаями, связанными с этим праздником.
3. Воспитывать чуткое отношение к окружающим.
4. Обогащение словаря за счет подбора синонимов, антонимов; объяснения идиоматических выражений.
5. Изготовление рождественских подарков.
Оборудование: аппаратура для демонстрации презентации, макет рождественского вертепа, материалы и инструменты для изготовления поделки.
Предварительная работа: с детьми проводится ряд бесед по основам православной культуры, на которых детям дается элементарное представление о том, кого называют Богом, ангелами; дети заучивают стихи, используемые в рассказе воспитателя.
Ход: Дети рассаживаются перед экраном. Следует рассказ воспитателя, иллюстрируемый презентацией.
Текст к презентации «Детям о Рождестве».
Ребята, после Нового года в январе есть еще один праздник. Кто знает, какой? Да, это Рождество. Об этом празднике и будет сегодня рассказ.
Звучит песня Е. Королевой «Славная ночь Рождества».
Рассказ воспитателя: Слово «рождество» обозначает «день рождения». Когда у вас день рождения, радуетесь вы и все ваши близкие. Но однажды на Земле родился младенец, которому обрадовались очень и очень многие люди, потому что это был Бог. А было это так. Давным-давно в далекой восточной стране жили три мудреца-звездочета. Их называли «волхвы». Из своих книг они знали, что когда-нибудь на земле родится Бог. А чтобы все люди могли узнать о том, когда же это случится, в небе появится новая звезда. И вот волхвы каждую ночь смотрели в небо, они знали каждую звездочку. Но однажды они увидели новую необыкновенную звезду. Она была больше и ярче всех других. И, о чудо, она не стояла на месте, а плыла по небу, как бы приглашая за собой. (Кадр 2). И волхвы отправились в путь, чтобы увидеть Бога своими глазами. В те времена не было автомобилей и, тем более, самолетов. Волхвы снарядили верблюдов и отправились в дорогу. Путь их был труден и долог. Но звезда вела их, и,если волхвы уставали, она останавливалась, чтобы дать им отдых. (Кадры 3-5).
А тем временем в стране Иудее грозный царь Ирод решил узнать, сколько людей живет в его стране, много ли людей подвластны ему. Чтобы не было путаницы, Ирод велел всем прийти в тот город, где они родились. В свой родной город Вифлеем отправилась и молодая женщина Мария. Ей было трудно идти, ведь у ней скоро должен был родиться малыш, но нельзя было не исполнить приказа царя. (Кадр 6). В городе Вифлееме собралось множество народа, все гостинницы, все постоялые дворы были заняты. Мария и ее спутник Иосиф шли от дома к дому, но никто не давал им места для ночлега. (Кадры 7-8).
Вопрос детям: Как вам кажется, ребята, можно было как-нибудь помочь Марии? Или уж ничего не поделаешь, раз места нет?
Предполагаемый ответ детей: Кто-нибудь мог бы ей уступить место.
Воспитатель: Конечно, ребята, сильные молодые мужчины могли бы уступить ей свое место. Да и любой добрый человек мог бы это сделать. Но вот беда, во всем городе не нашлось ни одного доброго человека. Все люди были злыми. Вот поэтому и пришел на землю сам Бог, чтобы вылечить людей от злобы, жадности, зависти.
Вопрос: А какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «злой»?
Ответы детей: Плохой, нехороший, сердитый, недобрый, негодный.
Воспитатель: Верно, ребята. А вот есть еще одно слово - «жестокосердый». Это значит, что сердце у человека твердое, как камень. Вот камень ничего не чувствует, так и сердце бывает не чувствует боль или горе другого человека. Но о таких я даже говорить не хочу. Давайте лучше подберем слова, подходящие по смыслу к слову «добрый».
Ответы детей: Хороший, нежный, ласковый.
(Часто дети к слову «добрый» подбирают синоним «красивый». Здесь уместно напомнить детям сказку о «Мертвой царевне» Пушкина или сказку «Белоснежка и 7 гномов». В этих сказках мачеха была очень красивая и очень злая. Можно, также, вспомнить сказку «Аленький цветочек» Аксакова или мультфильм «Красавица и чудовище», где положительный персонаж оказывался в образе чудовища.)
Воспитатель: Еще, ребята, есть такие хорошие слова: «добросердечный», «чуткий». А как вы думаете, о добром или злом человеке скажут: «У него золотое сердце?» Почему?
Ответы ждетей.
Воспитатель: Действительно, золото – это драгоценность. Доброе сердце люди ценять также дорого, дороже красоты лица. Нет такого выражения - «золтое лицо». Об умелых людях скажут: «золотые руки», об умных - «золотая голова». О хороших - «золтой человек», «золотое сердце», а вот «золотое лицо» ни о ком не говорят.
Но давайте вернемся в город Вифлеем. Бедная Мария, не найдя пристанища, вышла из города. Она нашла убежище в бедной пещере (на старинном языке пещера называлась «вертеп», где пастухи укрывались от непогоды вместе со своими стадами. (Кадр 9). В то время в пещере никого не было. Когда у Марии родился малыш, молодая мама запеленала его и положила на мягкую солому в кормушку для животных. Ведь там не было никакой кроватки. (Кадр 10). Эта кормушка называлась «ясли». Вам знакомо это слово? Да, самая младшая группа в детском садике называется «ясли», в честь этой самой кормушки, где лежал новорожденный Бог. В это время ангелы сообщили пастухам радостную весть, что в их пещере родился Бог. (Кадр 11). Сначала пастухи испугались, но потом обрадовались и побежали в свою пещеру. Пришли к пещере и волхвы. Все хотели увидеть младенца Бога, которого назвали Иисус Христос. (Кадр 12).
Читается стихотворение:
Давайте забудем и горе и грусть,
Сегодня родился младенец Иисус.
Родился он ночью, в холодной пещере,
Его окружали лишь птицы да звери,
Да ангелы, да пастухи и волхвы.
А значит, все люди, а значит, и мы
Стояли тихонько и молча смотрели
На дивное чудо в святом Вифлееме.
Воспитатель: Мы можем и сейчас побывать в этой пещере. Надо только купить билет в страну Израиль в город Вифлеем. Над этой пещерой выстроен храм. Давайте войдем в него. (Кадр 13). Видите звезду на полу?. Говрят, это то самое место, где стояли ясли младенца Христа. Волхвы принесли с собой подарки. Эти подарки сейчас хранятся в стране Греции на святой горе Афон. (Кадры 14, 15). Теперь, в воспоминание об этих дарах, принято детям на Рождество тоже дарить подарки. Много других хороших обычаев связано с праздником Рождества. Например, обычай украшать елку. (Кадр 16). Как этот обычай появилася? Есть об этом много разных научных предположений и даже сказок. Я хочу рвссказать вам одну из них. Когда родился Бог, не только люди и звери захотели поклониться ему, но даже и растения. Одна пальма сказала: «Я принесу Богу в дар свои прекрасные листья, они будут ему опахалом во время жары.» Другая ответила: «А я принесу ему свои сладкие финики». Елочка сказала: «Я тоже хочу поклониться новорожденному Богу». Гордые пальмы засмеялись: «Зачем ты пойдешь? Что ты можешь подарить? Ветки твои такие колючие, а шишки несъедобные!» Но елочка была доброй, она не рассердилась на своих хвастливых подруг и только подумала: «Что ж, действительно, я не такая красивая, как пальмы. Платье мое бедное и колючее. Но мне очень хочется увидеть Бога. Посмотрю на него хотя бы издалека». И Бог наградил елочку за ее скромность и доброту. С неба на косматые ветки елки спустились звездочки и украсили ее собой. Елочка стала самой красивой и нарядной, но не загордилась. Свой чудесный наряд она надевает только раз в году на праздник Рождества. А на макушке елки всегда сверкает восьмиконечная звезда, похожая на ту, что привела волхвов в Вифлеем. С это чудесной звездой связан еще один обычай. Накануне Рождества (этот день называется Сочельник, некоторые люди ничего не едят, пока на небе не засверкает первая звездочка, которая как бы скажет, что Бог уже родился. (Кадр 17).
Читаются стихи Е. Королевой «Какой удивительный вечер»(в сокращении).
Какой удивительный вечер,
Тихонько сосульки звенят.
А елки в дали словно свечи
Покрытые снегом стоят.
И чудится вдруг почему-то
Вон там, осветив небосвод,
Чудесная звездочка будто
По небу сейчас поплывет.
В тот миг вся земля засияет,
Не будет ни горя, ни слез,
Ведь каждый на свете узнает –
Родился Спаситель Христос.
Так люди ждут этого часа, что даже забывают о еде. Дети перед праздником мастерили игрушечный вертеп (Кадр 18) После Рождества дети и молодежь наряжались, изготавливали большую Вифлеемскую звезду и с этой звездой ходили по домам, распевая рождественские колядки. Это такие песенки, в которых славили новорожденного Бога Христа. За это ребят называли христославы. Хозяева одаривали христославов конфетами, пряниками, орехами. (Кадр 19). Неделя после Рождества называлась Святой неделей, или, по народному, «святки». Считалось, что в эти дни сам Бог ходит по земле и всем помогает. И люди в это время старались делать добрые дела, радовать своих близких угощением и подарками. (здесь возможно продемонстрировать короткометражный игровой видеофильм «Рождественский ангел» или включить запись песни «Елка в Рождество»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Рождество Христово» для детей групп компенсирующей направленности старшего, подготовительного возраста.
Результатом проекта стал показ вертепного театра «Рождество Христово», где дети показали знания Библейской истории, свое...
8 марта для детей младшей группы "Цветик-Семицветик"
Интересный сценарий посвящённый международному женскому дню 8 марта для детей младшей группы....
Праздник "Рождество пришло" для детей младшей группы
Праздник "Рождество пришло" для детей младшей группы...
Рождество Христово во 2 младшей группе
Конспект рождественского праздника для детей 2 младшей "Рождество Христово" с участием детей школы и детского сада....
проект Тема : «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» для детей средней группы
Цель проекта:Ввести детей в круг основных православных праздников, показав их тесную и органическую связь с народной жизнью и познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и тради...
Конспект спортивного развлечения для детей младшей группы «Цветик-семицветик!»
Цель: формирование двигательных умений и навыков посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:Образовательные: - совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в прост...