План самобразования педагога-психолога
материал
В данном материале представлен план самообразования педагога-психолога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2020-2021.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях дошкольной организации»
План по самообразованию педагога-психолога
на 2020 - 2021 учебный год
Актуальность темы. В последнее время очень большое значение придается интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество для того, чтобы они могли вести полноценный образ жизни и чувствовать себя равноправными гражданами в дальнейшем. Для обеспечения их интеграции необходимо уже с первых дней ребенка в детском саду осуществлять комплексное сопровождение. Одним из важнейших направлений комплексного сопровождения является психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, поэтому данная тема является достаточно актуальной.
Цель – создание психолого-педагогических условий, расширяющих возможности раскрытия внутреннего потенциала воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
1. Обеспечить коррекционно-развивающую поддержку в форме занятий с детьми с ОВЗ, используя наиболее эффективные инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения.
2. Развивать опыт публичных выступлений.
3. Стимулировать у ребенка познавательную активность, стремление к изучению собственных возможностей.
4. Укреплять уверенность родителей в возможностях ребёнка;
5. Действовать в команде, опираясь в планировании и реализации своей профессиональной деятельности на коллегиальные решения и подходы.
6. Эффективно взаимодействовать с родителями и педагогами.
7. Обеспечивать психологическую поддержку педагогам и формировать у них уверенность в работе с детьми ОВЗ.
8. Формировать у воспитанников способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.
9. Определять индивидуальные особенности и склонности личности воспитанников, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявлять причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Участники проекта:
- воспитатели логопедических групп;
- дети старшей и подготовительной логопедических групп;
- родители детей логопедических групп;
- музыкальные руководители.
Срок реализации: 1 год, 2020 - 2021 учебный год.
Предполагаемый результат: будет создана благоприятная психолого-педагогическая среда, позволяющая раскрыть внутренний потенциал воспитанников логопедических групп, способствующая их успешной социализации в образовательной среде.
Формы взаимодействия участников сопровождения:
1. Совместное обследование воспитанников.
2. Семинары-практикумы.
3. Педагогические советы, заседания круглых столов, творческих групп, Заседания ПМПК, ППк.
4. Выступления на родительских собраниях.
5. Проведение индивидуальных консультаций, бесед.
6. Взаимопосещение и анализ занятий.
7. Анкетирование, деловые игры, мастер-классы.
Источники самообразования: СМИ, интернет, мастер-классы, конференции, семинары, тренинги, конкурсы профессионального мастерства, курсы повышения квалификации, методическая литература, вебинары.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
2. Групповая – через участие в жизни детского сада, участие в конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, родительских собраниях.
Перспективный план работы
Месяц | Формы работы | |
с детьми | с родителями | |
Сентябрь | 1. Составить план работы по самообразованию. 2. Определить уровень развития детей логопедических групп. Выявление трудностей у детей. 3. Составить программу, план работы с детьми ОВЗ, график индивидуальных занятий. 4. Выступление на родительском собрании. | |
Октябрь | 1. Элементы сказкотерапии работе с детьми ОВЗ. 2. Реализация программы «Радуга» | Памятка-рекомендация «Речевое развитие детей» |
Ноябрь | 1. Элементы арт-терапии в работе с детьми ОВЗ. 2. Реализация программы «Радуга» | Индивидуальные консультации |
Декабрь | 1. Элементы пескотерапии в работе с детьми ОВЗ. 2. Реализация программы «Радуга» | Памятка «Развиваем ВПФ ребенка по средством игр и упражнений» |
Январь | 1. Оценка эффективности совместной деятельности участников сопровождения в рамках разработанной модели. 2. Проведение промежуточной диагностики, корректировка индивидуальной работы с детьми ОВЗ при необходимости, отслеживание динамики развития. Выступление на родительском собрании. | |
Февраль | 1. Элементы телесно-двигательных технологий в работе с детьми ОВЗ. 2. Реализация программы «Радуга» | Буклет «Роль общения в жизни ребенка» |
Март | 1. Кинезиологические упражнения, как средство развития детей ОВЗ. 2. Реализация программы «Радуга» | Индивидуальные консультации. |
Апрель | 1. Элементы релаксационных методов в работе с детьми ОВЗ. 2. Реализация программы «Радуга» | Буклет «Игры на развитие внимания, релаксации». |
Май | 1. Проведение итоговой диагностики. Подведение итога работы с детьми ОВЗ, отслеживание динамики развития. 2. Выступление на родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия педагога – психолога с педагогами ДОУ
Одной из форм работы педагога – психолога в ДОУ является взаимодействия с педагогами. Предлагаем примерный план взаимодействия педагога – психолога с воспитателями ДОУ, о...
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...
План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов
Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...
План взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ № 72 за 2022-2023 уч.год
Целью психологического сопровождения в МБОДОУ «Детский сад комбинированного вида № 72» (далее – «ДОУ») является создание благоприятных социально -психологических ус...