План на лето
материал
План на лето
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-5_iyulya_ok.docx | 31.67 КБ |
22-26_iyulya.docx | 23.88 КБ |
plan_15-19_iyulya.docx | 16.54 КБ |
plan_s_5-9_avgusta.docx | 23.81 КБ |
plan_s29-2avgusta.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
с 1 по 5 июля 2019 года
Тема: «Неделя природы».
Цель: формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди реки и моря. Рассказать о морских и речных обитателях на примере 2-3 видов.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Обобщить знания детей по теме недели.
Итоговое мероприятие: «День Нептуна»
Индивидуальная работа: с Новиковым Иваном, Ереминым Сергеем, Закальской Василисой игровое упражнение с мячом «Лови, бросай-упасть не давай!».
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды: (в соответствии с темой недели) картинки природы, записи голосов птиц, записи шума волн, дождя.
Дата | Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
Понедельник 1 июля | I половина дня | Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом. |
Социально-коммуникативное развитие | Прием детей. Беседа о времени года и природе летом, Рассматривание картин о грибах, ягодах, растениях. Чтение стихов и рассказов о природе летом. | ||
Познавательное развитие | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о природе?» | ||
Речевое развитие | Пословицы и поговорки о явлениях природы: Солнце встанет, так и утро настанет. Без дождя и трава не растет. Даст небо дождь, а земля - рожь. Не все тучи с собой дождь несут. | ||
Прогулка | Физическое развитие | Игры: П. И «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. Малоподвижная игра. «Море волнуется». Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. | |
Познавательное развитие | Наблюдение за облаками «Какую фигуру ты видишь?» Цель: расширять кругозор, внимательность, Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей | ||
II половина дня | Физическое развитие | 1.Гимнастика после сна 2.Закаливающие процедуры Цель: укрепление здоровья детей | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли» - развитие доброжелательных отношений. Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Живая земля (разнообразие животного мира) | ||
Художественно-эстетическое развитие | . | ||
Познавательное развитие | Познание «Что мы знаем о воде?» -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей. | ||
Речевое развитие | Чтение худ. Лит-ры. «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. | ||
Вторник 2 июля | I половина дня | Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Я садовником родился…»Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод, лекарственных растений. ФКГН. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». | ||
Познавательное развитие | Досуг «Где спит рыбка» (День и ночь) Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. Чтение «Краденое солнце», «Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка» | ||
Речевое развитие | Д/И «Какое слово заблудилось?» – формировать умение подбирать точные по смыслу слова Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» | ||
Прогулка | Физическое развитие | Игры: П. И «Совушка»; «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость | |
Познавательное развитие | Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающими насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни | ||
II половина дня | Физическое развитие | 1.Гимнастика после сна 2.Закаливающие процедуры Цель: укрепление здоровье детей П/и «Прыжковая эстафета» Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра. «Семья» формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Мое любимое растение». Цель: Воплощать свой замысел на листе. Развивать художественный вкус. Конкурс рисунка «Сказочные часы» | ||
Познавательное развитие | Д. И «Экологический светофор» Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении. Познание. «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей, фруктов, ягод и лекарственных растений. | ||
Речевое развитие | Чтение худ. Лит-ры. «Азбука природы» поддерживать у детей интерес к литературе | ||
Среда 3 июля | I половина дня | Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра. «Магазин цветов» помочь с атрибутикой | ||
Познавательное развитие | Досуг «Кладовая природы». Дидактическая игра «Голубой экран» (наблюдение за облаками) | ||
Речевое развитие | Дидактическая игра: «Составь предложение» - использовать слово «солнце». | ||
Прогулка | Физическое развитие | Игры: П. И «Веревочка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость Малоподвижная игра. «Море волнуется» -учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. | |
Познавательное развитие | Отметить, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему? А зачем по небу плывут облака. Использовать художественное слово, загадки, стихи и пр. про солнце. | ||
II половина дня | Физическое развитие | 1.Гимнастика после сна 2.Закаливающие процедуры Цель: укрепление здоровье детей «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие по морям и океанам» -формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Конкурс рисунков на асфальте. «Лучше гор-могут быть только горы». Цель: продолжать развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации у детей. | ||
Познавательное развитие | Беседа с детьми. «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. | ||
Речевое развитие | Чтение худ. лит-ры. Н. Носов «Огородники». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||
Четверг 4 июля | I половина дня | Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Море волнуется» |
Социально-коммуникативное развитие | ФКГН. «Самые аккуратные». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно, держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | ||
Познавательное развитие | Досуг «Секреты воды» Элементарные опыты с песком и водой. Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. | ||
Речевое развитие | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и тёплых слов». Цель: продолжать стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | ||
Прогулка | Физическое развитие | Игры с водой. Ходьба: «Круговорот», «Лодочки» (парами, держась за руки), «корабли в порту» (построение в три колонны) Упражнение на дыхание: «Водолазы» (на задержку дыхания) «Морская регата» (с бумажными корабликами на воде) П/и: «Ястреб и утки», «Лягушки на болоте», «Караси и щука», «Водоворот», «Хитрые рыбки». | |
Познавательное развитие | Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие летние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. | ||
II половина дня | Физическое развитие | 1.Гимнастика после сна 2.Закаливающие процедуры Цель: укрепление здоровье детей Игры с водой. П/и «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм. | |
Социально-коммуникативное развитие | Социально – ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями) | ||
Познавательное развитие | Познание. «Неведимка – воздух». Задачи: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный; воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Речевое развитие | Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина. | ||
Пятница 5 июля | I половина дня | Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Беседа о лете» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Социально – ролевая игра «В поход» | ||
Познавательное развитие | Досуг для детей «День Нептуна» (в рамках Всемирного дня водных ресурсов) Составление памяток по охране окружающей среды. | ||
Речевое развитие | Пословицы и поговорки о явлениях природы: Солнце встанет, так и утро настанет. Без дождя и трава не растет. Даст небо дождь, а земля - рожь. Не все тучи с собой дождь несут. | ||
Прогулка | Физическое развитие | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Игры: П. И «Карусель». упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание. | |
Познавательное развитие | Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» | ||
II половина дня | Физическое развитие | 1.Гимнастика после сна 2.Закаливающие процедуры Цель: укрепление здоровье детей Игры с песком. Игра «Туннель». Цель: продолжать развивать крупную и мелкую моторику | |
Социально-коммуникативное развитие | Д/И «Кто живёт с тобой в квартире» Цель: закрепить знания детей о членах семьи. Сюжетно-ролевая игра. «Веселая семья» с различными ситуациями, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей; способствовать развитию чувства юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно – бытовой сферы. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка). | ||
Познавательное развитие | Беседы «Кто такие следопыты» | ||
Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика. «Вышел дождик погулять» Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца) Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук) Шёл неспешно, по привычке, А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу) Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу) Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши) Ох (один хлопок) И ушёл. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу) |
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
Понедельник 22.07 | I половина дня | День рыбака. Прием детей. Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая). Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой. Фольклорное, литературно- художественное сопровождение. Беседа: «Кто живёт в воде?»;«Безопасное поведение возле водоёмов», «Правила поведения возле водоёмов». Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы», Отгадывание загадок о морских обитателях. Цель: Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Цель: Развивать мелкую моторику рук Изобразительная деятельность: Лепка конкурс поделок из пластилина «Рыбка» | |
Прогулка | Подвижная игра: «Ловись рыбка», Рисование мелками на доске. Цель: Учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений. Трудовая деятельность: Смести песок с оборудования на площадке (столики, скамейки, песочница. | ||
II половина дня | Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке.» Цель: Учит детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» Самостоятельная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры. Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры Взаимодействие с родителями. | ||
Вторник 23.07 | I половина дня | Лето Прием детей. Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая). Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Беседа на тему: «Времена года. Лето». Рассматривание фотоиллюстраций лета, фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных художников на тему «Лето». Беседа «Лето красное пришло».Цель: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать художественные навыки Лепка сюжетная коллективная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, землянику) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе | |
Прогулка | Наблюдение за птицами: воробьи. Задачи: предложить детям понаблюдать за воробьями. Обратить внимание детей на изменение поведения воробьев с наступлением теплых дней. Подвижные игры «Ручеек», «Колечко».Цель: Развивать ловкость, координацию движений. Труд: подметание веранды. Дидактическая игра «На что похож?». Цель закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие. Самостоятельные игры по выбору детей. | ||
II половина дня | Заучивание стихотворений о лете. Задачи: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, развивать память детей. Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Телерепортер» - летние репортажи с улиц Москвы. Цель: закрепить умение детей составлять рассказы о летних улицах, о прохожих, погоде.2-3 предложения. Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать пространственное мышление. | ||
Среда 24.07 | I половина дня | Мир насекомых Прием детей. Гимнастика. Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. | |
Прогулка | Наблюдения. 1. За бабочками – закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании, расширять кругозор. 2. За облаками – рассмотреть форму, на что они похожи, вспомнить приметы. Определить из каких облаков может пойти дождь. 3. За солнцем и его влиянием на растения и людей. 4. За росой – уточнить знания детей о данном явлении природы. Куда исчезает роса? Чистоговорка: коси коса, пока роса. 5. За соснами и елями – продолжать учить детей любоваться природой, находить отличительные особенности у молодых деревьев. Загадка: | ||
II половина дня | Дидактическая игра «Угадай героя сказки». Слушание «Песенка Буратино», исполнение танца. Подвижная игра «Эстафета с воздушным шариком». | ||
Четверг 25.07 | I половина дня | Мир насекомых Прием детей. Гимнастика. Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; активизировать словарь. Полив растений. Цели: закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям; Поместить в уголок книги и картинки с изображением насекомых. Социальный мир «Муравьи - санитары леса» Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. | |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми ; что случится, если все насекомые исчезнут. Дидактическая игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. Экспериментирование «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | ||
II половина дня | Культурно-гигиенические навыки. Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра «Соты» Кайе Развивать внимание, творчество, умение работать самостоятельно. Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха» Игры со строительным материалом. Цель: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию. Самостоятельная деятельность. | ||
Пятница 26.07 | I половина дня . | Край родной. Прием детей. Утренняя гимнастика. Наблюдение за погодой Беседа на тему: ««Люби и знай свой край родной» рассматривание картин ,фотографий. Цель: расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. Беседа «Знакомство с традициями родного края». | |
Прогулка | Наблюдение «За цветником» Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию» Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам. Подвижная игра «Ручеек» Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Подвижная игра «Лужи».Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | ||
II половина дня | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Культурно-гигиенические навыки. Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно. Разучивание песни «У моей России…» Дидактическая игра «Проведи дорожку».Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. Дидактическая игра «Вот так произносят звуки» Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых. Повторение цикла стихотворений А.Барто «Игрушки», повторение стихотворения Б.Заходера «Заболела эта книжка». |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
с 15 по 19 июля 2019 года
Тема: «Летняя Олимпиада»
Цель:
Итоговое мероприятие:
Индивидуальная работа:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды: (в соответствии с темой недели)
Проектная деятельность (работа над долгосрочным проектом)
Дата | Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
Понедельник | I половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя зарядка. Прием детей. Спортивное развлечение «Веселые эстафеты». |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Разучивание считалок. Игра «Я знаю пять….»(О видах спорта). Подвижная игра «Бегите ко мне», «Зайка серый умывается». | |
II половина дня | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы. Сергей Михалков «Дядя Степа», Корней Чуковский «Мойдодыр» Музыкально-спортивное развлечение «Зайчик! Будь здоров!» | |
Вторник__________ | I половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя Гимнастика. Интегрированое физкультурное развлечение «Веселая карусель». |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа-игра «Мяч передавай, что узнал-называй». Подвижная игра «Солнышко и дождик» Подвижная игра «Мыши водят хоровод» | |
II половина дня | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. Игра «Мойдодыр в гостях у малышей», Чтение рассказов, сказок стихов. | |
Среда________________ | I половина дня | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативное развитие | Прием детей. Утренняя Гимнастика. Рисование: «Олимпийская символика» |
Прогулка | |||
II половина дня | Физическое развитие | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность. Ролевая игра «В гостях у куклы Кати». Самостоятельная изобразительная деятельность. | |
Четверг_____ | I половина дня | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Лепка «Мой веселый звонкий мяч». |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие | Разучивание считалок. Малоподвижные игры «Кто самый меткий», «Выше ножки от земли» | |
II половина дня | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Чтение сказок о спорте и физкультуре «Любимый мяч». Музыкальная игра «Угадай что звучит» Самостоятельная деятельность. Ролевая игра «На приеме у доктора» | |
Пятница_____ | I половина дня | Физическое развитие. Социально-коммуникативное | Прием детей. Утренняя гимнастика. Спортивное развлечение для детей «Олимпийский огонек». |
Прогулка | Наблюдение за природой, птицами (дятел), животными(белка).Наблюдение за облаками. Слушание шума дождя. | ||
II половина дня | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Сказки о спорте и физкультуре «Скакалочка», «Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр» |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
с 5 августа по 9 августа 2019 года
Тема: «Вдоль по радуге-дуге»
Цель:
Итоговое мероприятие:
Индивидуальная работа: С Закальской Василисой, Прошутинским Кириллом, Кицу Никитой игра с мячом «Скажи доброе слово другу»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды: (в соответствии с темой недели) .
Проектная деятельность (работа над долгосрочным проектом)
Дата | Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
Понедельник 05.07. | I половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи. Беседа «Мы не будем ссориться»-умения и навыки общения «Кто и зачем придумал правила поведения?», Чтение художественной литературы (повторение) Г.Остер «Вредные советы», Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Игра-квест «В поисках светофора». |
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. Подвижная игра «Воробушки автомобиль». Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. Самостоятельная деятельность. | |
II половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра «Цирк». Слушание песен из любимых мультфильмов Рассматривание сюжетных картин «Хорошо-плохо», Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Дидактическое упражнение «Воздушные шары» Цели: закрепить знания о шести цветах спектра путем подбора цветов по образцу; активизировать словарь; красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; развить мелкую моторику. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, раскрашивание. Дидактическая игра «Собери дорожные знаки» | |
Вторник_06.07. | I половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). Рисование «Платье для кукол» Цели: поупражнять детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развить внимание, целенаправленное восприятие, речь. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» |
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | |
II половина дня | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Дидактическое упражнение «Соберем радугу» (с подгруппой детей) Цель: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить дугу названного цвета. Педагог читает стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера. Дидактическое упражнение «Соберем цветик – семицветик» (с подгруппой детей) Цели: закрепить знание шести основных цветов спектра, умение находить лепестки нужного цвета; приносить; называть и составлять цветок Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | |
Среда 07.07. | I половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками. Ситуация общения на тему: «По дороге в детский сад» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих. Чтение Художественной литературы С.Михалков «Дядя Степа».Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками. Самостоятельное рисование |
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
II половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий. Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |
Четверг 08.08. | I половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя дыхательная гимнастика «Пожарные», Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя», «Галка и кувшин», «Жучка».Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Подвижные игры «Два огня», «Прятки с домом», «Пожарные на учениях» «Веселые старты» - упражнения с использованием гимнастического оборудования. Лепка.Тема: «Зернышки для семьи Пети – Петушка» Цель: Вызвать у детей интерес к лепке; воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение. |
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками. Самостоятельная деятельность. | |
II половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию. Сюжетная игра «Шофёры». Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку). Дидактическая игра «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты). Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Беседа о соблюдении правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД. Музыкальный уголок: дудочки. Игровой уголок: конструктор. Самостоятельное деятельность, рисование | |
Пятница 09.08 | I половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение Русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Рукавичка». Опыт «Дискорадуга». Дидактическая игра «Воздушные шары». Сказка о радуге и цветочке. Приметы о радуге. Дидактическое упражнение «Соберем радугу». Аппликация «Мухомор». Аудиозаписи звуков природы. «Времена года» П.И. Чайковский. |
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и козел». Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Цель:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. Подвижная игра «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. | |
II половина дня | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Повторение правил поведения за столом. Сюжетная игра «У куклы день рождения». Цели: вызвать интерес к игре, учить обыгрывать ситуацию. Дидактическая игра с группой детей «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше. Ситуативный разговор на тему: «Кукла Даша пришла в детский сад» - развивать навыки общения, внимательность, память. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию. |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
с 29 июля по 2 августа 2019 года
Тема: «Неделя дружбы»
Цель:
Итоговое мероприятие:
Индивидуальная работа:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды: (в соответствии с темой недели) .
Проектная деятельность (работа над долгосрочным проектом)
Дата | Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
Понедельник 29.07. | I половина дня | День хороших манер Прием детей. Гимнастика (артикуляционная). Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи. Умывание прохладной водой. Беседа «Как и чем можно порадовать близких?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», Чтение художественной литературы С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г.Остер «Вредные советы», - Рассматривание иллюстраций с изображением столовых приборов. - Дыхательное упражнение «Суп кипит». - Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | |
Прогулка | - Наблюдение за красотой природы – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. - П/и «Бездомный заяц» - повторить 5 раз. - Д/и Кто кем (был) будет?» - развитие речевой активности. - П/и «Охотник и зайцы» - повторить 5 раз. - Дидактическая игра «На кого я похож?» Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Скажи ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. НРК | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Муз. Д/И «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. Дежурство в уголке природы: полив растений. Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. Беседа «Как вы помогаете взрослым?», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картин «Хорошо-плохо», Чтение художественной литературы : В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежили вы вежливы» | ||
Вторник_30.07. | I половина дня | День друзей Гимнастика (артикуляционная). Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи. Умывание прохладной водой. Беседа «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?» Чтение «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, В. Драгунский «Друг детсва». Заучивание «Песенка Друзей», «Улыбка». | |
Прогулка | Наблюдение за муравьями и муравейником, за облаками, слушаем шум дождя. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». Игра-забава с мыльными пузырями, создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение С Михалкова «Три поросенка», Братья Гримм «Бременские музыканты», В.Катаев «Цветик-семицветик»Цели: формировать умения слушать и понимать художественное произведение; формировать представление детей о настоящем друге; воспитывать желание делиться, не жадничать. Игра малой подвижности «Пирамида дружбы», «Огуречик» Цели: формирование умений играть коллективно, дружно; развитие дружеских взаимоотношений. Раскрашивание картинок о дружбе. | ||
Среда 31.07. | I половина дня | День доброты Гимнастика (артикуляционная). Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи. Умывание прохладной водой. Формирование у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Беседа о доброте и отзывчивости. Беседа «Как и чем можно порадовать близких?». Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». | |
Прогулка | Наблюдение: рассматривание деревьев и кустарников на участке (береза, ель, рябина), научить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с деревьями осенью. Познакомить с видами деревьев: лиственные и хвойные. П/и «По ровненькой дорожке», учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания),обогащать двигательный опыт. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы, учить выполнять соответствующие трудовые поручения, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях, воспитывать трудолюбие. ДПодвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки», формировать представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений, учить заинтересованно, слушать собеседника. Наблюдение из окна: вечер, учить различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи. | ||
Четверг 01.08. | I половина дня | День цветов Гимнастика (артикуляционная). Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи. Умывание прохладной водой. Беседа о цветущих растениях, Рассматривание иллюстраций с изображением цветов..Заучивание стихотворения Е.Серова «Одуванчик», Рисование «Одуванчик». Чтение произведения Ж. Сайд «О чем говорят цветы. Дидактическая игра «Собери букет» Цели: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов. Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком» Цели: уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию. | |
Прогулка | Экскурсия на цветник, уход за цветами на клумбе(прополка,полив) Дидактическая игра «Что перепутал художник» | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Изготовление цветов(оригами). Уход за цветами в группе(рыхление земли,полив). Разучивание физкультминутки «Цветы». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» Дидактическая игра «Волшебная палочка», подвижная игра «Найди свое место» | ||
Пятница 02.08 | I половина дня | Чудное превращение ненужного в полезное и интересное. Гимнастика (артикуляционная). Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи. Умывание прохладной водой. | |
Прогулка | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето.Ранний возраст.
Перспективный план работы составлен на летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....
План на лето 2011-2012 уч.год.
Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....
План на лето
Воспитательно-образовательная работа на лето...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
План на лето
План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...