Открытое занятие "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубна Московской области.
Конспект занятия
«Прогулка в зимний лес»
для детей раннего возраста
Исполнитель: Кухаренко А.С.
2020 г.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи
Образовательные:
- создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
- создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.
Развивающие:
- обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
- создать условия для эстетического восприятия;
- способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
- создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
- создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
- Игровые: игровое упражнение «Снежинки», музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.
- Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.
- Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная гимнастика «Греем руки», физминутка.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное), досочки для лепки, коробочка для витаминов.
Ход ООД
Вводная часть
Организационный момент
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте друг с другом поздороваемся.
Приветствие «Ладошки»
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Загадка:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А почему тепло одеваемся?
Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель: А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Как они одеваются зимой?
Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Может мы его встретим в лесу? Начнём собираться в дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.
(Под музыку с бубенцами поехали)
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Сколько снежинок?
Воспитатель: Много.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.
(Игровое упражнение на развитие положительных эмоции)
Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него.
(Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка)
Воспитатель: А что можно лепить из снега?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? Дети: Холодный, мягкий, белый.
Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.
Дыхательная гимнастика «Греем руки»
Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей. Из раздевалки раздаются звуки плача. Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель: Хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
(Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Ответы
Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.
Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.
Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?
Зайчиха: Они ели снег
Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?
Дети: Нельзя. можно заболеть.
Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?
Зайчиха: Им срочно нужны витамины.
Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?
Дети: Из соленого теста.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с соленым тестом. Напомним приём лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.
(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины)
Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайчиха: Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.
(Дети по одному складывают витамины в коробочку)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть.
(Дети встают в кружок под музыку, педагог произносит слова, дети выполняют движения)
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются и садятся на стульчики)
Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?
Зайчиха: Да.
Воспитатель: А теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.
(Зайчиха благодарит)
Зайчиха: Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята.
Зайчиха: Ребята а вы когда вернетесь в детский сад снова, я для вас там оставлю угощение, за вашу помощь. До свиданья.
(Прощается и убегает)
Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки.
(Под музыку с бубенцами)
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там встретили? (зайчиху)
- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
- Что вам больше всего понравилось?
- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.
- Ребята посмотрите и правда мама-зайчиха оставила для нас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Открытое досуговое мероприятие «Зимние забавы. Святки» с детьми старшей группы и родителями
Развитие коммуникативных способностей детей при выполнении коллективных заданий в малых группах (дети вместе с родителями), укрепление семейных традиции посредствам выполнения совместных заданий....
Открытый показ организации зимней прогулки с детьми старшей группы
конспект прогулки...
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Просмотр зимнего спортивного праздника с детьми старших групп"
Зимний спортивный праздник«Веселый снеговик»(для детей старшего дошкольного возраста) Цели:1. С целью закаливания: повысить устойчивость детского организма к з...
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
«Зимняя сказка» ...
Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"
Конспкт интегрированного занятия в средней группе...
НАША ЖИЗНЬ_ Открытый показ ООД «Зимние приключения зайчика »
22 февраля в средней группе «Почемучки» был проведен открытый показ ООД под названием «Зимние приключения зайчика ». Цель ООД заключалась в формировании умения назы...