Открытое занятие "Дождик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубна Московской области.
Конспект занятия по ИЗО
«Дождик»
для детей раннего возраста
Исполнитель: Кухаренко А.С.
2019 г.
Задачи
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь нетрадиционным способом,
- учить прикладывать палец к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности, наблюдательность.
Воспитывающая:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: Капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: Исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: Показ, чтение потешек; психоэмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация
Предварительная работа: Чтение сказки «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки
- демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ручки–хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки – топ-топ,
Здравствуй, мой носик – пи-пи-пи,
Здравствуйте, гости! Всем рады мы.
А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу
(Дети повторяют за воспитателем)
Основная часть
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»)
(Дети встают перед воспитателем полукругом)
(Убавляем немного музыку)
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
(Шум дождя прекращается)
(Включаем звуки птиц)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки
(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: (из тучки)
Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: не знаем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем откуда появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
Воспитатель: Никита, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки)
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: Кубик, на тучку.
Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке)
Воспитатель: Почему не идет водичка?
Дети: Нет в нем водички, губка сухая.
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку.
Воспитатель: Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Начнет капать вода.
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.
(Дети повторяют за воспитателем)
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей по звонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
Воспитатель: Что произошло? (пошел дождик).
Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками.
(Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)
(Минусовка «Капельки дождя»)
Пальчиковая игра «Дождик»
Капля — раз, капля — два, (стучим указательным пальчиком)
Капля медленней сперва, (по ладошки другой руки медленно)
Стали капли поспевать, (стучим указательным пальчиком)
Капля, каплю догонять, (по ладошки другой руки быстрее)
Кап-кап ,кап-кап, (хлопки в ладоши)
Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места.
(Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: Тучка.
Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап»
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску)
(Воспитатель: даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки.
Воспитатель: Ребята, Что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик?
(Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики моркови?)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем
(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)
(Включить «капельки прыг-прыг»)
(Воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...