Открытое занятие "Дождик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кухаренко Александра Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dozhdik.docx179.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Созвездие» города Дубна Московской области.

Конспект занятия по ИЗО

«Дождик»

для детей раннего возраста

    Исполнитель: Кухаренко А.С.

2019 г.


Задачи

Образовательная:

  • объяснить причины возникновения дождя;
  • учить рисовать дождь нетрадиционным способом,
  • учить прикладывать палец к бумаге;
  • закрепить знания о цветах.

Развивающая:

  • формировать у детей познавательный интерес к природе;
  • побуждать детей экспериментировать;
  • развивать творческие способности, наблюдательность.

Воспитывающая:

  • воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
  • воспитывать аккуратность при работе с краской;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: Капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: Исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: Показ, чтение потешек; психоэмоциональный настрой, показ, художественное слово, игровая мотивация

Предварительная работа: Чтение сказки «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

  • раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
  • комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки
  • демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», Фере «Дождик веселей» мольберт, игрушка Зайчик.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, разучивание песен на музыкальном занятии

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ручки–хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ-топ,

Здравствуй, мой носик – пи-пи-пи,

Здравствуйте, гости! Всем рады мы.

        А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу

(Дети повторяют за воспитателем)

Основная часть

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»)

(Дети встают перед воспитателем полукругом)

(Убавляем немного музыку)

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

(Шум дождя прекращается)

(Включаем звуки птиц)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. дождик закончился и не успел ее полить. Вот зайкин огород, посмотрите, ничего не выросло у Зайки 

(Дети подходят к плакату с нарисованными грядками)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: (из тучки)

Воспитатель: А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: не знаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем откуда появляется дождик. Я приглашаю вас в нашу небольшую лабораторию. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: Никита, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? 

Дети: Кубик, на тучку.

Воспитатель: Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке)

Воспитатель: Почему не идет водичка? 

Дети: Нет в нем водички, губка сухая.

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку.

Воспитатель: Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? 

Дети: Начнет капать вода.

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. 

(Дети повторяют за воспитателем)

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей по звонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

Воспитатель: Что произошло? (пошел дождик).

Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. Давайте вместе с вами побудем капельками.

(Показ воспитателем дождя движениями, дети повторяют)

(Минусовка «Капельки дождя»)

Пальчиковая игра «Дождик»

Капля — раз, капля — два, (стучим указательным пальчиком)

Капля медленней сперва, (по ладошки другой руки медленно)

Стали капли поспевать, (стучим указательным пальчиком)

Капля, каплю догонять, (по ладошки другой руки быстрее)

Кап-кап ,кап-кап, (хлопки в ладоши)

Зонтики скорей откроем, от дождя себя укроем.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Садитесь на свои места.

(Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: Тучка.

Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем с вами нашими пальчиками. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. Вот так (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап»

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску)

(Воспитатель: даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми   дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, давайте поливать Зайке огород, несите свои рисунки.

Воспитатель: Ребята, Что мы нарисовали? А откуда берется дождик? Какого цвета тучка и дождик? Для чего мы нарисовал дождик? 

(Воспитатель обращается к каждому ребенку и приклеивает морковь на грядки, расспрашивает детей какого цвета морковь, грядки, хвостики моркови?)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем)

(Включить «капельки прыг-прыг»)

(Воспитатель незаметно вставляет в прорези грядок на плакате морковь)

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы хорошо полили Зайке огород, на нем выросла морковь и это не все. Зайка нас угощает морковкой и говорит нам спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...