Открытое занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кухаренко Александра Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубна Московской области.

Конспект занятия

«Домашние животные»

для детей раннего возраста

   

Исполнитель: Кухаренко А.С.

2019 г.


Цель: Развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Задачи:

  • конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица);
  • стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);
  • способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной, деятельности.

Оборудование: Игрушки (кот, петух, курица), лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель.

(Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей избы)

Воспитатель: Добрый день, детушки-касатушки!

Дети: Здравствуй, бабушка-хозяюшка!

Бабушка: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас познакомлю.

Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь — домашний…

Дети: Кот.

Бабушка: Правильно, это кот! А зовут его Васька. Васька мой такой шалун! Очень любит поиграть, деток забавлять! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть! А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Ваське. Какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.

Бабушка: Молодцы, добрые ласковые слова сказали о моем Ваське! А что делает кот, когда ему гладят спинку?

Дети: Мяукает, машет хвостиком, выгибает спинку, поет песенки.

Бабушка: Как вы думаете, что любит кушать Васька?

Дети: Молоко, рыбу, мясо.

Бабушка: А вот послушайте потешку про кота.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

В лапки не даются.

Бабушка: А кто еще про кота расскажет потешку?

Дети:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Котя, котенька, коток,

Котя — серенький лобок,

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать...

Бабушка: Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и моего кота своими потешками! В благодарность за это кот Васька хочет с вами поиграть.

Игра «Кот и мыши»

По считалке ведущего выбирается «кот», который с закрытыми глазами присаживается в кругу детей. Пока звучит музыка с записью колыбельной песни, «кот» «спит», а дети-«мыши» на носочках водят вокруг него хоровод. Как только музыка останавливается, «кот» «просыпается» и ловит «мышей».

Бабушка: Охотился кот Васька за мышами, устал, спать захотел. Нашел себе место теплое да укромное, на печи. Дед с утра дров нарубил, печь истопил, стало в избе тепло да уютно. Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.

(Звучит спокойная музыка)

Бабушка: Ребята, а чем же вы порадовали моего котика?

Дети: Ласковые слова ему говорили, потешки рассказывали, играли в игру.

(Музыка заканчивается и слышится: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»)

Бабушка: Кто это нас зовет? Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.

(Дети рассматривают Курочку и Петушка)

Бабушка: Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой?

(Дети читают потешки «Петушок — золотой гребешок», «Вышла курочка гулять»)

Бабушка: Спасибо вам за потешки! Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?

Дети: Зерно, крупу, крошки.

Бабушка: Давайте покормим Петушка с Курочкой. Ох, ох, ох! Чем же мы будем их кормить? У меня одно зернышко осталось? Где зерна взять?

Дети: В магазине купить, из дома принести, в поле поискать...

Бабушка: Да у меня же есть колосья, я летом их в поле насобирала. В колосьях зернышки живут. Ребята, вы мне поможете отделить зернышки от колосков? Раньше колосья обмолачивали цепами (показывает картинки), а мы очистим их руками.

(Дети очищают колоски)

Бабушка: Ай да молодцы, внучата, хорошо потрудились, ваши ручки умелые, трудолюбивые! А теперь покормим Курочку с Петушком! Пока они клюют зернышки, мы встанем в кружок и споем им песенку «Вышла курочка гулять».

(Дети встают в хоровод и исполняют песню. Курочка с Петушком находятся в центре круга)

Бабушка: Спасибо вам, ребята, что в гости пришли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Открытое занятие "Животные Севера"

расширить кругозор детей...

Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....

конспект НОД открытого занятия "Животные севера"

Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...

Открытое занятие "Животные разных стран"

Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....

Открытое занятие "Животные леса".

Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...