Открытое занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубна Московской области.
Конспект занятия
«Домашние животные»
для детей раннего возраста
Исполнитель: Кухаренко А.С.
2019 г.
Цель: Развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.
Задачи:
- конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица);
- стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);
- способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной, деятельности.
Оборудование: Игрушки (кот, петух, курица), лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель.
(Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей избы)
Воспитатель: Добрый день, детушки-касатушки!
Дети: Здравствуй, бабушка-хозяюшка!
Бабушка: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас познакомлю.
Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь — домашний…
Дети: Кот.
Бабушка: Правильно, это кот! А зовут его Васька. Васька мой такой шалун! Очень любит поиграть, деток забавлять! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть! А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Ваське. Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.
Бабушка: Молодцы, добрые ласковые слова сказали о моем Ваське! А что делает кот, когда ему гладят спинку?
Дети: Мяукает, машет хвостиком, выгибает спинку, поет песенки.
Бабушка: Как вы думаете, что любит кушать Васька?
Дети: Молоко, рыбу, мясо.
Бабушка: А вот послушайте потешку про кота.
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
В лапки не даются.
Бабушка: А кто еще про кота расскажет потешку?
Дети:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Котя, котенька, коток,
Котя — серенький лобок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать...
Бабушка: Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и моего кота своими потешками! В благодарность за это кот Васька хочет с вами поиграть.
Игра «Кот и мыши»
По считалке ведущего выбирается «кот», который с закрытыми глазами присаживается в кругу детей. Пока звучит музыка с записью колыбельной песни, «кот» «спит», а дети-«мыши» на носочках водят вокруг него хоровод. Как только музыка останавливается, «кот» «просыпается» и ловит «мышей».
Бабушка: Охотился кот Васька за мышами, устал, спать захотел. Нашел себе место теплое да укромное, на печи. Дед с утра дров нарубил, печь истопил, стало в избе тепло да уютно. Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.
(Звучит спокойная музыка)
Бабушка: Ребята, а чем же вы порадовали моего котика?
Дети: Ласковые слова ему говорили, потешки рассказывали, играли в игру.
(Музыка заканчивается и слышится: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»)
Бабушка: Кто это нас зовет? Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.
(Дети рассматривают Курочку и Петушка)
Бабушка: Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой?
(Дети читают потешки «Петушок — золотой гребешок», «Вышла курочка гулять»)
Бабушка: Спасибо вам за потешки! Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?
Дети: Зерно, крупу, крошки.
Бабушка: Давайте покормим Петушка с Курочкой. Ох, ох, ох! Чем же мы будем их кормить? У меня одно зернышко осталось? Где зерна взять?
Дети: В магазине купить, из дома принести, в поле поискать...
Бабушка: Да у меня же есть колосья, я летом их в поле насобирала. В колосьях зернышки живут. Ребята, вы мне поможете отделить зернышки от колосков? Раньше колосья обмолачивали цепами (показывает картинки), а мы очистим их руками.
(Дети очищают колоски)
Бабушка: Ай да молодцы, внучата, хорошо потрудились, ваши ручки умелые, трудолюбивые! А теперь покормим Курочку с Петушком! Пока они клюют зернышки, мы встанем в кружок и споем им песенку «Вышла курочка гулять».
(Дети встают в хоровод и исполняют песню. Курочка с Петушком находятся в центре круга)
Бабушка: Спасибо вам, ребята, что в гости пришли. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".
Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...
Открытое занятие "Животные Севера"
расширить кругозор детей...
Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"
Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....
конспект НОД открытого занятия "Животные севера"
Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...
Открытое занятие "Животные разных стран"
Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....
Открытое занятие "Животные леса".
Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...