Мастер-класс «Знакомство с Дарами Фрёбеля и возможности его использования».
консультация
Фридрих Вильгельм Август Фребель ещё в 19 веке создал не только первое учебное заведение для дошкольников, но и первое дидактическое пособие для работы с ними. Это известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. Игры с дарами имели у Фребеля философскую основу. Он считал, что через них ребенок понимает единство и многообразие мира и его божественное начало, философские законы построения Вселенной. И шар, куб и цилиндр существовали в его играх не сами по себе, а как определенные символы, которые ребенок постигает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_df.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. В 1839 году в Блакенбурге было открыто учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. Позднее Ф . Фребель назвал созданное им учебное заведение « детским садом», а работающих в нем педагогов - «садовницами».
Ф. Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля ».
ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ. Э то текстильные мячики на ниточке, разных цветов. Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве.
ВТОРОЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ Это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра. Шар - символ бесконечности , движения . Куб — символом покоя. А цилиндр сочетает в себе свойства куба и шара – он устойчив в вертикальном положении, подвижен и катится в горизонтальном положении.
ТРЕТИЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ, ПЯТЫЙ И ШЕСТОЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ Представляют собой куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры используются как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомятся с геометрическими формами, получают представление о целом и его частях.
Обучаясь с этим кубом ребенок познает что каждый предмет может состоять из разных деталей, которые вместе образуют единое целое . Происходит развитие координации, закладывается понимание симметрии. Этот куб чуть сложнее, у него другая форма. Расширяются возможности при построении новых фигур. Развивается пространственное мышление, понимание взаимоотношений между различными частями целого.
Эти дары позволяют при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма.
«ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ» (КРУГ, ПОЛУКРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ). Дети изучают различные геометрические фигуры, тренируют мелкую моторику и зрительно- моторную координацию, речь, игровую деятельность.
«ПАЛОЧКИ» (ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ РАЗНОЙ ДЛИНЫ, ШЕСТИ ЦВЕТОВ И НЕОКРАШЕННЫЕ). Ребенок упорядочивает фигуры по цвету, длине, по соотношению количества и размера. Обучается счету, выполняет простейшие математические действия (сложение, вычитание).
«КОЛЬЦА И ПОЛУКОЛЬЦА» (МАЛЫЕ, СРЕДНИЕ, БОЛЬШИЕ). Представляется кривая. Развивается зрительно- моторная координация, мелкая моторика. Развиваются творческие способности при составлении различных узоров и картинок. Происходит подготовка руки к письму.
«ФИШКИ» - (ВОСЬМИ ЦВЕТОВ И НЕОКРАШЕННЫЕ-ТОЧКИ). Демонстрирует что линия состоит из точек. Может использоваться при составлении узора и орнамента, как счетный материал, в игровой деятельности.
«ЦВЕТНЫЕ ТЕЛА» (ЦВЕТНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КУБ, ШАР, ЦИЛИНДР) Развивает сенсорные навыки, умение различать геометрические формы, умение классифицировать, сравнивать.
“МОЗАИКА. ШНУРОВКА» (МОЗАИЧНОЕ ПОЛЕ, ФИШКИ И ШНУРКИ 6 ЦВЕТОВ) Одной из основных задач игры с мозаикой является изучение сочетаемости цветов и составление цветных узоров.
«БАШЕНКИ» (ПОЛУЦИЛИНДРЫ, КУБЫ, ТРЕУГОЛЬНЫЕ ПРИЗМЫ) Закрепляются названия геометрических фигур, навыков конструирования, мелкая моторика, игровая деятельность.
«АРКИ И ЦИФРЫ» (РАЗРЕЗАННЫЕ ЦИЛИНДРЫ, КУБИКИ С ЦИФРАМИ…) Закрепляет навыки счета, подготавливает руку к письму, развивает речевые способности в самостоятельной игровой деятельности. Развивает сенсорные навыки.
«Создай лицо, мордочку»
«Составь из фигур» «Подбери фигуру» "Плетение" «Укрась торт, укрась одежду»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Дары Фрёбеля"
Фридрих Фрёбель - немецкий педагог. Известен как создатель первого детского сада. Фрёбель придумал поэтичное название - "детский сад". В термин «детский сад» Фрёбель вложил поним...
Консультация для родителей «Знакомство с «Дарами Фрёбеля»
Развивающая среда образовательной организации должна обеспечивать возможность для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности дошкольников....
Консультация для родителей «Знакомство с «Дарами Фрёбеля»
Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуа...
конспект мастер-класса для педагогов "Применение Даров Фребеля в ирговой деятельности дошкольников"
Конспект содержит описание игр с наборами "Дары фребеля" для детей средней, старшей и подготовительной группы....
Мастер- класс для родителей «Волшебные дары Фрёбеля»
опыт работы с использованием игрового набора "Дфры Фрёбеля"...
Консультация для родителей «Знакомство с «Дарами Фрёбеля».
С 1 января 2014 года в действие вступил новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФГОС ДО определяет развивающую предметно-пространственную среду как ча...
Конспект мастер-класса (семинара) для педагогов по занятию «Отважные моряки» с использованием образовательных модулей Ф. Фрёбеля
Тема: Занятие по STEM – технологии с использованием образовательного модуля Ф. Фрёбеля.Название НОД: «Отважные моряки»Цели НОД: Представление опыта работы по использованию игрового н...