Визитная карточка "Я воспитатель"
материал
Мои размышления о профессии "Воспитатель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка воспитателя первой квалификационной категории, Беловой Светланы Анатольевны
Решение стать воспитателем было у меня с детства. Моя мама работала в детском саду заведующей, и каждый день после школы я заходила к маме в детский сад. Я играла с детьми, принимала участие в их праздниках, наблюдала за работой воспитателя. И с каждым днём всё больше влюблялась в профессию «воспитатель». Решила точно стать педагогом в детском саду. Надо сказать, что не пожалела о сделанном выборе.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей! И любовь воспитателя должна быть не к избранным, а к каждому ребёнку, не в зависимости от того покладистый он или трудный, шумный или тихий, бойкий или застенчивый.
Один из моих принципов работы с детьми – одобрение и создание ситуации успеха. Одобрение дает ребенку ориентир как себя вести. При этом можно обойтись минимумом запретов. Только успевай отмечать, что у ребенка получается, а неудачи – не замечать!
В современном мире педагог – это всесторонне развитая личность, которая способна зажечь в ребёнке тягу к познанию себя и окружающего мира. На мой взгляд, миссия педагога в современных условиях заключается в том что, несмотря на все трудности нашей жизни, он должен нести доброту, любить то, чем занимается, добиваться цели не нарушая интересов ребенка, помочь каждому воспитаннику раскрыть и реализовать свои способности. Поэтому в своей работе я использую много различных методик, приемов, которые мне помогают раскрыть у детей разные стороны их таланта, характер, не забывая при этом учитывать индивидуальные особенности каждого из них.
Здоровьесберегающие технологии – помогают сохранить здоровье, укрепляют иммунитет детей, делают их крепкими, здоровыми.
Помогают мне в моей работе технологии личностно-ориентированного взаимодействия, как с моими воспитанниками, так и их родителями. Я считаю, что взаимодействие должно быть равным со всеми, что помогает и детям и взрослым раскрыться, показать себя новым, интересным.
Так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения, широко применяю информационно – коммуникативную технологию.
В детском саду ведущий вид деятельности – это игра, поэтому использую различные игровые технологии, которые помогают легко и без принуждения освоить детям знания об окружающем мире, реализовать свои интересы.
Активно применяю метод проектной деятельности. Он обеспечивает развитие у детей положительных эмоций к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Благодаря такой деятельности мы вместе с детьми экспериментируем, наблюдаем и учимся делать выводы.
Если говорить о том, чем любят заниматься мои дети – однозначного ответа нет. Ребят увлекает все. Интересы детей широки они рисуют, лепят из пластилина, конструируют из разного вида конструкторов, как и всем дошколятам, им нравится гулять на свежем воздухе, строить из песка, играть в подвижные игры. А с каким удовольствием дети на музыкальных занятиях поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.
Современным родителям хочется вырастить здоровых, физически и умственно развитых детей. Ежедневно задают вопросы, чем занимались дети, чего нового узнали. Поэтому связь с родителями группы поддерживаю не только при встрече, но и обмениваюсь информацией в социальной сети «Viber».
Главное место в формировании личности ребенка занимает семья, и от совместной работы родителей и педагога во многом зависит дальнейшее развитие ребенка. Вместе с родителями мы организовываем встречи, собрания, на которых родители делятся полезными советами по вопросам воспитания детей. Широко использую индивидуальные консультации, мастер – классы, выставки совместных творческих работ, фотовыставки, видеоролики, акции. Думаю, что все эти формы дают импульс к построению взаимодействия с семьей в осознании общих целей, стремлению к взаимопониманию.
Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских, районных, областных и всероссийских фестивалях и конкурсах.
Я горжусь достижениями своих воспитанников, вместе с ними я росту, набираюсь опыта. Я заслужила их любовь, доверие, для детей я вторая мама. И это я считаю самым высоким моим профессиональным достижением.
В этом году я выбрала новую, интересную для меня тему по самообразованию «Развитие познавательно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через применение технологии ТИКО – моделирования». Работу по данной теме только начали, но я вижу, что моим детям это нравится. Они учатся работать по схемам, охотно помогают мне и друг другу, создавая новые конструкции.
Педагог не должен стоять на месте, он должен стремиться к чему-то новому и учить этому своих воспитанников. Поэтому я разработала программу дополнительного образования по работе с палочками Кюизенера «Умные палочки», где особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления, фантазии, художественного вкуса. Дети учатся работать самостоятельно с образцами, предложенными инструкциями, а также формируются умения сотрудничать в парах, группах, то есть дети учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-14389-1448128956.jpg)
Презентация "Визитная карточка воспитателя" или "Мое портфолио"
В этой визитке моя маленькая частичка себя и моей работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016732-1519745107.jpg)
Визитная карточка воспитателя "Воспитатель года 2019".
Визитная карточка воспитателя Каневой Татьяны Владимировны....
Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года Танды - 2020"
Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года Танды - 2020"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954378-1506846020.jpg)
визитная карточка воспитателя для участия в конкурсе я -воспитатель
Визитная карточка была представлена для участия в конкурсе фестивале я -воспитатель...
Визитная карточка воспитателя к конкурсу "Воспитатель года".
Вариант визитной карточки воспитателя дошкольного образовательного учреждения на конкурс "Воспитатель года". Номинация "Педагогчический дебют"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366207-1637664931.jpg)
Визитная карточка воспитателя. "Воспитатель года 2022"
Визитная карточка воспитателя Изотовой К.А....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-607388-1427530185.jpg)
Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года-2023"
Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года – 2023»ПредставляетКазакова Марина ВладимировнаВоспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»Педаго...