проект "Театр и дети "
проект (подготовительная группа)
"Театр и дети "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театральной деятельности в подготовительной группе
«Театр и Дети »
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:, творческий, игровой.
По составу участников: групповой проект.
По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (сентябрь – ноябрь )
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы «Солнышко», воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Срок реализации проекта:
Сентябрь-ноябрь
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Основные этапы проекта:
Исследовательский этап (сентябрь):
- - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- - обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап (сентябрь)
- -Разработка проекта: определение целей и задач проекта
- -Утверждение проекта
- -Разработка сценариев праздников, мероприятий –
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
- - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
- Практический этап (октябрь )
- Создание предметно-развивающей среды.
- Консультация для родителей: «Театр дома »
- Создание моделей театров в группе совместно с родителями
- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
- Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
- Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (плоскостной ,бумажный театр, и пальчиковый вязанный театры, костюмы и маски героев
- Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
- НОД.
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап (ноябрь)
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты.
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
Реализация проекта
Блоки работы по проекту:
-Взрослые
-Дети
-Развивающая среда
Взрослые
-Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»
-Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
-Пополнение в группу новых видов театра.
- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем;
- Выставка книг «Моя любимая сказка»
Дети
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
-Изготовление театральных билетов
-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Репка »
- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
-Артикуляционная гимнастика;
-Игры со скороговорками;
-Выполнение упражнений;
-игра «угадай жест»;
- показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео;
Развивающая среда
- модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
- разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,
- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
- выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....