План на декабрь Новогодний праздник
план-конспект занятия (старшая группа)

Миловидова Нина Николаевна

Планирование на неделю. Декабрь. Тема: "Новогодний праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_231219-271219.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели: «Новогодний праздник» старшая группа «Звездочка »  ГБДОУ №8 г. Кронштадт

День недели/

дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник  23 декабря

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие,

речевое развитие

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН мытье рук.  Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

 Прогулка Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. 

Трудовая деятельность. построить горку из снега

Подвижные игры  «Ловишки», «Бездомный заяц».

Цель:  упражнять в  беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

Индивидуальная работа: Упражнять в метании снежков в цель.

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам.

Социально-коммуникативное развитие.  Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику.

С/р игра «Семья – Новый год».

Прогулка.

«Салки-догонялки»,

Игры по интересам детей 

Социально-коммуникативное развитие/Речевое развитие. 9.00

Тема: Буква «Е»

 Цель: Познакомить с буквой «Е», придающей мягкость согласным.

Задачи: Вырабатывать умение писать печатную букву «Е». Познакомить с согласными «Ль», «Мь», «Нь», «Рь».

Методы и приемы: 

Иллюстрации  звук «Е»

Физкультминутка

Рефлексия

Физическое развитие. Двигательная деятельность 9.40

по плану физ .работника.

Худ. –эстетит.развитие/Изобразительная деятельность/Рисование

Тема Наша нарядная елка

Цель. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.  Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. 

Задачи: Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. 

Методы и приемы:  

Наглядный, словестный, практический

 Д/и   «Кто на чем передвигается?»

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

 

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

День недели/

дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник   24 декабря

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие,

речевое развитие

Утро: : Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН мытье рук. Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон».

Прогулка Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Рассмотреть следы птиц возле кормушки. 

Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада

Подвижные игры П/и «Заморожу». 

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работаХождение «змейкой» между предметами, не сбивая их,

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам.

Социально-коммуникативное развитие. Мп/и «Найди и промолчи».

Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.

Прогулка. 

Подвижные игры.

«Совушка»

Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

        

Познавательное  развитие/Познавательно-исследовательская деятельность/ФЭМП 9.00

Тема: познакомить с цифрой 9

Цель: Повторить ориентировку во времени, повторить счет с 1-9

Задачи: Высокий -низкий, дни недели, зимние месяцы-декабрь, январь, февраль

Методы и приемы:

Игровое упр.

Состав числа 9

Величина предметов

Физкультминутка

Рефлексия

Худ .- эстетит. развитие/Музыкальная деятельность 10.00

По плану муз. руководителя

 Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы.

Повторить гласные и согласные звуки 

Подборка иллюстраций по теме нового года.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

День недели/

дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда  25 декабря

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие,

речевое развитие

Утро: : Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН мытье рук.  Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник.

Д/и «Домик настроений»

Прогулка  Наблюдение за красотой деревьев

Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним

Трудовая деятельность покормить птиц

Подвижные игры по выбору детей

Индивидуальная работа: Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке 

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам.

Социально-коммуникативное развитие.  Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: раскрывать творческий потенциал детей.

Прогулка. «Удочка».

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Социально-коммуникативное развитие

Тема: Семейный праздник Новый год

Цель: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.  

Задачи: Формировать у детей представление о Новом годе как семейном празднике. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей, родителей и других родственников. Развивать в детях чувство семейной сплочённости. Развивать желание активно проводить праздники.

  Методы и приемы:

Художественное слово, беседа, физкультминутка, рефлексия

Физическое развитие. Двигательная деятельность 9.40

По плану физ. руководителя

Худ. –эстетит.развитие/Изобразительная деятельность Лепка

 Тема : Наши гости на новогоднем празднике

Цель:   учить детей создавать небольшие сюжетные композиции.

Задачи:  Передавать в лепке свои впечатления, образы гостей на новогоднем празднике, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг другу.

Методы и приемы:

Наглядный, словестный, практический

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко»

С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления.

День недели/

дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 26 декабря

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие,

речевое развитие

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН мытье рук.   Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»

 Прогулка: Наблюдение посмотреть какие изменения на территории детского сада.

Цель: развивать наблюдательность, память.

Трудовая деятельность   выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Подвижные игры   П/и «Заморожу».

 Цель: развитие двигательной активности. 

Индивидуальная работа: .

Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет.

Вечер:  Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам

Социально-коммуникативное развитие.   

Чтение  Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

 Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Прогулка.

 Самостоятельные игры детей

Познавательное развитие/Познавательно-исследовательская деятельность/ФЦКМ 9.00

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи: Закреплять знания детей об обычаях и традициях Нового года. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность

Методы и приемы:

Беседа

Рассмотрение иллюстраций

Физкультминутка

Рефлексия

Худ .- эстетит. развитие/Музыкальная деятельность 9.45

По плану муз. руководителя

Худ.-эстетит.развитие/изобразительная деятельность/Аппликация/Конструирование

Тема: Новогодняя поздравительная открытка

Цель: Учить детей делать поздравительын открытки. 

Задачи: Продолжать учить детей вырезать одиныкрвые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симетричные из бумаги, сложенной в двое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. 

Методы и приемы:

Наглядный, словестный, практический

Д/И «Числовые домики»

Цель: закрепление состава числа в пределах 10.

Д/у «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Сюжетно – ролевая игра 

«Телевизионный

репортаж о приходе зимы в наш город».

Цель: учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. 

День недели/

дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница  27 декабря

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

физическое развитие, социально- коммуникативное развитие,

речевое развитие

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН мытье рук.  Слушание П. Чайковский «Китайский танец» (из балета «Щелкунчик»)

Прогулка   Наблюдение за транспортом

Цель:.  обогащать знания о видах транспорта.

Трудовая деятельность   выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Подвижные игры  Игра – забава «Снежки»

Цель: продолжать знакомить с русскими народными играми.

Индивидуальная работа: покормить птиц прилетевших на кормушку

Вечер: Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам

Социально-коммуникативное развитие.

Д/и «Лето-зима»

Цель: учить детей использовать свои знания о  деятельности людей в разные сезоны

Прогулка. 

П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Худ. –эстетит.развитие/Изобразительная деятельность/Рисование

Тема: Снежинка

Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты. 

Задачи: Учить располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

Методы и приемы:

Наглядный, словестный, практический

Физическое развитие/

Двигательная деятельность.

На улице

Д/И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.)

Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.

 

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование Декабрь Новогодний праздник

Ежедневное планирование по теме недели Новогодний праздник...

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогодний золотой ключик" Декабрь 2018г.

Карабас- Барабас забрал с елки золотой кючик от волшебной двери, где лежат подарки....

Новогодний праздник «Чудеса у ёлки» (сценарий для детей средней группы). Декабрь 2019 г.

Новогодний праздник «Чудеса у ёлки»(сценарий для детей средней группы)Цель: создать радостное настроение, приобщать к традициям празднования Нового года.- формировать праздничную культуру...

Новогодний праздник в старшей группе. 8 декабря 2020 года

Сценарий праздника, в котором приходят Лиса Алиса и Кот Базилио. Хотят спилить нарядную елочку, но Снегурочка не дает....

Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.

Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....

План воспитательно – образовательной работы на месяц: Декабрь Даты: 18.12-22.12 Тема: В календаре снимаем последние листы, новогодних праздников ожидаем мы.

Цель: формирование первоначальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о подготовке к новогодним праздникам, о зимних народных традициях и обычаях...