Модель описания предметно - пространственной среды во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Лисенкова Алёна Максимовна

Модель РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_rpps_gr_5.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Модель описания особенностей развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы №5 МДОУ

Наличие специально оборудованного пространства для организации образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей в группе

Основные зоны

Тематические центры, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДОУи организацию детской деятельности

Перечень основного оборудования

Зона выбора и самоопределения предназначена для хранения материалов и оборудования, которые обеспечивают возможность организации всех видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Дети в зависимости от своих замыслов могут в любой момент обратиться к данной зоне, взять, что им нужно, перенести в рабочую или активную зону

+

- центр сенсорного развития;

- центр дидактических и настольно-печатных игр;

- центр художественно-творческой деятельности;

- центр театрализованной деятельности;

- литературный центр;

- музыкальный центр

Центр сенсорного развития:

  • Пирамидка пластмассовая малая
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Набор для развития тактильных ощущений
  • Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей
  • Деревянная основа с  городским ландшафтом с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами
  • Набор кубиков среднего размера
  • Набор плоских цветных элементов из основных геометрических форм
  • Напольные мягконабивные дидактические игрушки
  • Сухой бассейн
  • Прищепки

Центр дидактических и настольно-печатных игр

  • Доска-основа с изображением в виде пазла
  • Картинки разрезные
  • Кубики складные из 4 частей
  • Кубики складные из 6 частей
  • Домино
  • Логические блоки Дьенеша.
  • Комплект настольно-печатных игр для младшей группы
  • Планшеты с вкладышами
  • Лото
  • Волшебный мешочек
  • Тематические наборы карточек с изображениями

Центр художественно-творческой деятельности

  • Бумага для рисования
  • Бумага (разного цвета и формата)
  • Точилка для карандашей
  • Карандаши цветные
  • Краски гуашь
  • Мелки восковые
  • Пластилин, не липнущий к рукам
  • Доска для работы с пластилином
  • Поднос детский для раздаточных материалов
  • Стаканчики (баночки) пластмассовые для воды
  • Кисточка беличья  
  • Кисточка щетинная
  • Клей канцелярский
  • Набор мелков цветных
  • Стенды (для выставки детских работ)

Центр театрализованной деятельности:

  • Ширма для кукольного театра настольная
  • Набор фигурок (персонажи сказок) для настольного театра
  • Комплект шапочек для театрализации (сказочные герои, животные)

Музыкальный центр:

  • Набор шумовых музыкальных инструментов
  • Комплект музыкальных колокольчиков
  • Комплект дисков для младшей группы
  • Акустическая система

Литературный центр:

  • Комплект книг для младшей группы
  • Конструктор по мотивам русских народных сказок
  • Комплект настольно-печатных игр по развитию речи для младшего возраста.

Рабочая зона

предполагает осуществление организованной образовательной деятельности педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей по интересам

+

- математический центр;

- речевой центр;

- экологический центр;

- нравственно-патриотический центр

Математический центр:

  • Логические блоки Дьенеша.
  • Набор плоских цветных элементов из основных геометрических форм
  • Вкладыши геометрические фигуры
  • Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
  • Кубик пазл с отверстиями для геометрических фигур
  • Наглядно демонстрационный материал «Геометрические фигуры»
  • Наглядно – демонстрационный материал «Цифры»

Речевой центр:

  • Картотека артикуляционной гимнастики
  • Флажки
  • Мыльные пузыри
  • Трубочки
  • Воздушные шарики
  • Тренажёр «Бабочки», «Снежинки», «Осенние Листочки»
  • Набор дидактических игр по развитию речи
  • Игры по развитию мелкой моторики (шнуровки, прищепки, сухой бассейн и.т.д)
  • Картотека чистоговорок

Экологический центр:

  • Комнатные цветы
  • Календарь природы
  • Лейка пластмассовая детская
  • Оборудование для посадки и пересаживания растений
  • Наглядно-дидактические пособия

Нравственно-патриотический центр:

  • Портрет президента России
  • Изображение Столицы России
  • Изображение Герба Росии
  • Флаг России
  • Изображение со словами гимна Росиии
  • Флаг города Ярославля
  • Изображение Герба города Ярославля

Активная зона

предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве

+

- центр сюжетно-ролевой игры;

- физкультурно-оздоровительный центр;

- центр для игр со строительным материалом и конструкторами

Центр сюжетно-ролевой игры:

  • Комплект игровой мягкой мебели
  • Кукла в одежде средняя
  • Куклы-младенцы разных рас (мальчики и девочки)
  • Куклы-карапузы разных рас (мальчики и девочки)
  • Кукла-голышок
  • Кукла-младенец среднего размера в одежде
  • Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка
  • Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой
  • Комплект кукольного постельного белья
  • Комплект столовой посуды для игры с куклой
  • Игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами
  • Набор муляжей продуктов, фруктов, овощей для игры в «Кухню», «Магазин»
  • Игровой модуль «Магазин» с атрибутами для игры
  •     Атрибуты для игры «Больница»
  • Комплект элементов костюма для уголка ряжения и  атрибутов для сюжетно-ролевых игр
  • Телефон игрушечный
  • Игровой тематический набор из специальной машинки, водителя и детенышей животных
  • Комплект муляжей фруктов и овощей

Физкультурно-оздоровительный центр:

  • Скакалка детская
  • Мяч средний для игры в помещении
  • Кольцеброс
  • Комплект разноцветных кеглей
  • Массажная дорожка
  • Мешочки для метания

 

Центр для игр со строительным материалом и конструкторами:

  • Конструктор деревянный цветной
  • Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу ЛЕГО
  • Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей  и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО

Спокойная зона

предназначена для отдыха детей иуединения

+

-центр уединения

Центр уединения:

  • Комплект мягких модулей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"

http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных  стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вспрос создан...

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда должна  обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дош...

Создание предметно – пространственной среды во второй младшей группе

Предметно-пространственная среда обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению физического и психического здоровья детей. При построении среды соблюдается принцип зонирования. Благода...

Презентация проекта «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ»

Презентация опыта работы в рамках методического объединения по теме: «Реализация контрольно-диагностической функции методической службы в условиях внедрения ФГТ» для старших воспитателей ДОУ Кировско...

Описание инновационной развивающей предметно - пространственной среды во второй младшей группе "Б"

Описание инновационной развивающей  предметно - пространственной среды...