Мастер-класс «Необычное в обычном»
материал
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой мастер-класс называется «Необычное в обычном». Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и применению ее в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zainutdinovoi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Необычное в обычном»
воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой мастер-класс называется «Необычное в обычном». Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и применению ее в работе с детьми.
Уважаемые коллеги! Начну с японской пословицы: «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!» Каждый человек хоть раз в жизни складывал самое простое изделие из листа бумаги – кораблик или самолетик. Все они сделаны по принципу оригами.
Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги, которое вошло и в нашу жизнь. Искусство оригами – загадка и оно манит не только ребенка, но и взрослого невероятными превращениями.
Оригами не только интересно для ребенка, но и крайне полезно для всестороннего развития, как одно из средств развития мелкой моторики, концентрации внимания. Занятие оригами стимулирует развитие памяти, пространственного воображения и конструктивного мышления. С точки зрения психологии оно является эмоционально-разгрузочным, в чём я убедилась на собственном опыте, проводя совместный мастер-класс с родителями и воспитанниками. Дети, занимаясь оригами, становятся более спокойными и доброжелательными.
Сегодня я вас познакомлю с «бумажной сказкой». «Сказка оригами об отце и трех братьях», которую вы можете рассказать и показать детям при помощи оригами. Все, что нам понадобится, это простой квадратный лист бумаги.
Жили-были отец и три сына.
Берем квадратный лист бумаги. Складываем к центру все углы листа.
Это – старший брат;
Переворачиваем фигуру, снова складываем к центру все углы.
Это – средний брат.
Снова переворачиваем заготовку и также складываем.
Получается младший брат.
Были они очень ленивыми, что не очень нравилось их отцу, который терпел-терпел лодырей, не выдержал, и решил отправить в город на заработки.
Купил им отец билеты на пароход, дал немного денег на первое время и попрощался.
Разворачиваем верхний угол изделия. Разворачиваем нижний угол изделия.
Смотрим на изображение и раскрываем изнутри левый и правый углы. Сгибаем оригами пополам и получаем пароход.
Плыли наши герои, плыли, да и приплыли в славный город. А в городе – ярмарка в самом разгаре! А товаров на ней видимо-невидимо! Ну, давай тратить деньги отца!
Загибаем уголки вовнутрь с двух сторон – купил старший брат себе сапоги.
Достаем уголки и выворачиваем вниз – средний брат купил штаны.
Отгибаем на себя верхнюю часть штанов – младший брат купил свитер.
После ярмарки одолел наших братьев голод, и направились они в ближайший трактир. В нем стоял большой стол.
Берем правый и левый уголки и тянем в стороны. Получаем стол трактира.
Отобедали братья, расплатились с трактирщиком и решили ехать домой, сытые, да с обновками. Отцовских денег на пароход не хватило, поэтому пришлось купить маленькую, утлую лодку с парусом, сесть в нее и отправиться домой, по волнам.
Берем за два противоположных уголка и соединяем их сверху. Получилась лодка.
Плыли они, но в море разыгралась буря, и осталась их лодка без паруса.
Взять один горизонтальный уголок лодки и соединить его с противоположным.
Ветер стих, смотрят братья, а около лодки сундук плавает. Обрадовались они, достали его, но решили открыть дома, похвастаться перед отцом, что не с пустыми руками вернулись.
Внутри «лодки» достаем острый уголок и загибаем его сверху и по бокам в противоположную сторону, тоже самое делаем с другой стороной. Тянем две открывающиеся половинки в стороны, таким образом получаем коробочку. Эта коробочка – сундук, который наши трое лодырей показали отцу, а полон он окажется или пуст, зависит от вас.
В моей сказке он оказался пуст. Ведь как гласит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Хочу сказать, что сказку каждый педагог может с детьми сочинить свою. Доступным для детей вариантом станет поэтапное воплощение сказки в жизнь.
Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер-класса, пригодятся вам в дальнейшей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"
Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).
Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения ...
"Необычное в обычном" (мастер-класс по рисованию на пене для бритья)
Мастер-класс для воспитателей«Необычное в обычном»(рисование пеной для бритья) В нашем детском саду прошел семинар-практикум по нетрадиционным техникам рисования. Для педагогов предста...
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ"
Экспериментально-опытнеческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Мастер класс "Необычное в обычном"
Мастер класс по изготовлению простейшего флексагона с дошкольниками и его использование в работе воспитателя....
Мастер-класс "Мои необычные пособия"
Как совместить хобби и работу? Необычные пособия, сделанные своими руками. Их использование в работе учителя-логопеда....