Мастер-класс «Необычное в обычном»
материал

Зайнутдинова Юлия Низамовна

   Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой мастер-класс называется «Необычное в обычном». Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и применению ее в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_zainutdinovoi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Необычное в обычном»

воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 Зайнутдиновой Ю.Н.

   Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой мастер-класс называется «Необычное в обычном». Цель мастер-класса: повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и применению ее в работе с детьми.

Уважаемые коллеги! Начну с японской пословицы: «Расскажи мне – и я услышу, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!» Каждый человек хоть раз в жизни складывал самое простое изделие из листа бумаги – кораблик или самолетик. Все они сделаны по принципу оригами.

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги, которое вошло и в нашу жизнь. Искусство оригами – загадка и оно манит не только ребенка, но и взрослого невероятными превращениями.

Оригами не только интересно для ребенка, но и крайне полезно для всестороннего развития, как одно из средств развития мелкой моторики, концентрации внимания. Занятие оригами стимулирует развитие памяти, пространственного воображения и конструктивного мышления. С точки зрения психологии оно является эмоционально-разгрузочным, в чём я убедилась на собственном опыте, проводя совместный мастер-класс с родителями и воспитанниками. Дети, занимаясь оригами, становятся более спокойными и доброжелательными.

Сегодня я вас познакомлю с «бумажной сказкой». «Сказка оригами об отце и трех братьях», которую вы можете рассказать и показать детям при помощи оригами. Все, что нам понадобится, это простой квадратный лист бумаги.

Жили-были отец и три сына.

Берем квадратный лист бумаги. Складываем к центру все углы листа.

Это – старший брат;

Переворачиваем фигуру, снова складываем к центру все углы.

Это – средний брат.

Снова переворачиваем заготовку и также складываем.

Получается младший брат.

Были они очень ленивыми, что не очень нравилось их отцу, который терпел-терпел лодырей, не выдержал, и решил отправить в город на заработки.

Купил им отец билеты на пароход, дал немного денег на первое время и попрощался.

Разворачиваем верхний угол изделия. Разворачиваем нижний угол изделия.

Смотрим на изображение и раскрываем изнутри левый и правый углы. Сгибаем оригами пополам и получаем пароход.

Плыли наши герои, плыли, да и приплыли в славный город. А в городе – ярмарка в самом разгаре! А товаров на ней видимо-невидимо! Ну, давай тратить деньги отца!

Загибаем уголки вовнутрь с двух сторон – купил старший брат себе сапоги.

Достаем уголки и выворачиваем вниз – средний брат купил штаны.

Отгибаем на себя верхнюю часть штанов –  младший брат купил свитер.

После ярмарки одолел наших братьев голод, и направились они в ближайший трактир. В нем стоял большой стол.

Берем правый и левый уголки и тянем в стороны.  Получаем стол трактира.

Отобедали братья, расплатились с трактирщиком и решили ехать домой, сытые, да с обновками. Отцовских денег на пароход не хватило, поэтому пришлось купить маленькую, утлую лодку с парусом, сесть в нее и отправиться домой, по волнам.

Берем за два противоположных уголка и соединяем их сверху. Получилась лодка.

Плыли они, но в море разыгралась буря, и осталась их лодка без паруса.

Взять один горизонтальный уголок лодки и соединить его с противоположным. 

Ветер стих, смотрят братья, а около лодки сундук плавает. Обрадовались они, достали его, но решили открыть дома, похвастаться перед отцом, что не с пустыми руками вернулись.

Внутри «лодки» достаем острый уголок и загибаем его сверху и по бокам в противоположную сторону, тоже самое делаем с другой стороной. Тянем две открывающиеся половинки в стороны, таким образом получаем коробочку. Эта коробочка – сундук, который наши трое лодырей показали отцу, а полон он окажется или пуст, зависит от вас.

В моей сказке он оказался пуст. Ведь как гласит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

 Хочу сказать, что сказку каждый педагог может с детьми сочинить свою. Доступным для детей вариантом станет поэтапное воплощение сказки в жизнь.

Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер-класса, пригодятся вам в дальнейшей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).

Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья  и получения ...

"Необычное в обычном" (мастер-класс по рисованию на пене для бритья)

Мастер-класс для воспитателей«Необычное в обычном»(рисование пеной для бритья) В нашем детском саду прошел семинар-практикум по нетрадиционным техникам рисования. Для педагогов  предста...

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ"

Экспериментально-опытнеческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Мастер класс "Необычное в обычном"

Мастер класс по изготовлению простейшего флексагона с дошкольниками и его использование в работе воспитателя....

Мастер-класс "Мои необычные пособия"

Как совместить хобби и работу? Необычные пособия, сделанные своими руками. Их использование в работе учителя-логопеда....