конспект НОД "Кто мы? Какие мы?"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект НОД для детей среднего возраста по познавательному развитию. Цель: активизация знаний о различиях полов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 101 «Жар – птица» (корпус 2) Волжского района г. Саратова
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию
« Кто мы? Какие мы?».
Подготовила: Ларина Татьяна Ивановна,
воспитатель
2020 г.
Цель: Активизировать представления детей о различиях полов.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о мальчиках и девочках.
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин , умение различать индивидуальные особенности других детей.
Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения , соответствующие представлению о мужском и женском поле.
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов , адекватную полу модель поведения , понимание роли мужчины и женщины в семье.
4. Индивидуальная работа с детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ: Бумажная кукла – мальчик , кукла –девочка , бумажная мужская и женская одежда , игрушка – сердечко , изображения нагрудные пчёл и цветов , красивая коробка.
Методы и приёмы : Беседа , символическая игра , дидактическая игра , специально организованная проблемная ситуация , подвижная игра.
Ход деятельности:
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Дети, посмотрите какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Татьяна Ивановна. Положите и вы свои имена в коробку (собираю имена) .
- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танечка. Я тоже положу это имя в коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробочку.? (собираю имена) .
- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись, что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжаю радостно) Я поймала имя- Дарина. Это девочка или мальчик? Где у нас Дарина? Возьми свое имя, Дарина. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой общаться, Дарина! ») и т. д.
- Дети, а кто из вас догадался, о чем будем сегодня разговаривать?
- Уселись дружно на диванчике
Дениска с Мишей- наши (мальчики)
- Сверкают пестрые юбчонки,
Танцуют весело (девчонки).
- У нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра «Мы — разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные ( светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?)
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, и т.д)
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики?)
— Какие украшения носят девочки (мальчики? )
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».
- Мы с вами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. Вы сможете им помочь? (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
-А сейчас я превращаю нашу группу в цветочную полянку:
- 1, 2, повернись
На полянке очутись!
(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)
Предлагаю детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.
- Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .
У каждого в семье есть свои обязанности по дому, любимые занятия.
(Проводится дидактическая игра «Наша семья» с сердечками)
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть в куклы?
- Кто забивает гвозди?
- Кто носит украшения?
- Кто готовит вкусный обед?
- Кто служит в армии?
- Кто заплетает косички?
- Кто стирает наши вещи?
- Кто поет колыбельные песни?
. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)
(Проводится игра «Пожелание»)
- Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг другу в глаза и передавая сердечко скажем хорошие, добрые слова: «Я желаю тебе…» .
А я подарю сердечко нашим гостям: «Я желаю вам здоровья и хорошего настроения!»
Заключительная часть:- Ребята, что мы сегодня с вами узнали?
- Мальчики и девочки – все у нас равны,
Только помнить мальчики об одном должны
Девочки слабее их, могут запищать
И должны их мальчики храбро защищать!
Что вам больше всего понравилось?
Сейчас девочки покажут, как прощаются настоящие девочки. Они возьмутся за юбочки и сделают поклон, вот так! А мальчики покажут, как прощаются мальчики - Они уберут руки назад и сделают поклон головой.
Я благодарю Вас, дети, за интересные ответы. В следующий раз я могу с вами поговорить о том, как должны правильно общаться мальчики и девочки.
Хотите об этом узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"
Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...
Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"
Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"Побуждать у родителей желание, изучать правовые документы.Воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям.Готовность прийти на защиту их прав....
Конспект НОД «Вода, какая она»
Конспект НОД «Вода, какая она» по экспериментированию первой младшей группы...
Конспект развлечения «Вот, какие мы ребята!»
Цель: активизация положительных эмоций, закрепление знаний о назначении частей тела человека....
Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"
Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"....