конспект НОД "Кто мы? Какие мы?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ларина Татьяна Ивановна

конспект НОД для детей среднего возраста по познавательному развитию. Цель: активизация знаний о различиях полов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 101 «Жар – птица» (корпус 2)  Волжского района  г. Саратова

                                  Конспект

     непосредственной образовательной деятельности

          в средней группе по познавательному развитию

                               « Кто мы? Какие мы?».

                                                                       

                                                                      Подготовила: Ларина Татьяна Ивановна,

                                                                                 воспитатель  

                                            2020 г.

Цель: Активизировать представления детей о различиях полов.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о мальчиках и девочках.

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин , умение различать индивидуальные особенности других детей.

Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения , соответствующие представлению о мужском и женском поле.

3. Воспитывать у детей культуру   взаимоотношений полов , адекватную полу модель поведения , понимание роли мужчины и женщины в семье.

4. Индивидуальная работа с детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ: Бумажная кукла – мальчик , кукла –девочка , бумажная мужская и женская одежда , игрушка – сердечко , изображения нагрудные пчёл и цветов ,   красивая коробка.

Методы и приёмы : Беседа , символическая игра , дидактическая игра , специально организованная проблемная ситуация , подвижная игра.

Ход деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Дети, посмотрите  какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Татьяна Ивановна. Положите и вы свои имена в коробку (собираю  имена) .

- Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танечка. Я тоже положу это имя в коробочку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробочку.? (собираю  имена) .

- Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись, что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжаю  радостно) Я поймала имя- Дарина. Это девочка или мальчик? Где у нас Дарина? Возьми свое имя, Дарина. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой общаться, Дарина! ») и т. д.

- Дети, а кто из вас догадался, о чем будем сегодня разговаривать?

- Уселись дружно на диванчике

  Дениска с Мишей- наши (мальчики)

- Сверкают пестрые юбчонки,

 Танцуют весело (девчонки).

- У нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые». Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Игра «Мы — разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные ( светлые, вьющиеся,  кучерявые и т. д.  волосы?)

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант  (два банта,  заколки, резинки, и т.д)

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?)

— Какие украшения носят девочки (мальчики? )

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие».

- Мы с вами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. Вы сможете им помочь?  (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

-А сейчас  я превращаю нашу группу в цветочную полянку:

        - 1, 2, повернись

      На полянке очутись!

(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)

 Предлагаю  детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.

- Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .

У каждого в семье  есть свои обязанности по дому, любимые занятия.

(Проводится дидактическая игра «Наша семья» с сердечками)

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть в куклы?

- Кто забивает гвозди?

- Кто носит украшения?

- Кто готовит вкусный обед?

- Кто служит в армии?

- Кто заплетает косички?

- Кто стирает наши вещи?

- Кто поет колыбельные песни?

. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от  женской? (дети отвечают)

(Проводится игра «Пожелание»)  

- Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг  другу в глаза и передавая сердечко скажем хорошие, добрые слова: «Я желаю тебе…» .

А я подарю сердечко нашим гостям: «Я желаю вам здоровья и хорошего настроения!»

Заключительная часть:- Ребята, что мы сегодня с вами узнали?

   - Мальчики и девочки – все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны

Девочки слабее их, могут запищать

И должны их мальчики храбро защищать!

 Что вам больше всего понравилось?

Сейчас девочки покажут, как прощаются настоящие девочки. Они возьмутся за юбочки и сделают поклон, вот так! А мальчики покажут, как прощаются мальчики - Они уберут руки  назад и сделают поклон головой.

Я благодарю Вас, дети, за интересные ответы. В следующий раз я могу с вами поговорить о том, как должны правильно общаться мальчики и девочки.

Хотите об этом узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...

Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"

Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"Побуждать у родителей желание, изучать правовые документы.Воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям.Готовность прийти на защиту их прав....

Конспект НОД «Вода, какая она»

Конспект НОД «Вода, какая она» по экспериментированию первой младшей группы...

Конспект развлечения «Вот, какие мы ребята!»

Цель: активизация положительных эмоций, закрепление знаний о назначении частей тела человека....

Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"

Конспект развлечения "Вот какие мальчики, вот какие девочки"....