Картотека зимних прогулок группы раннего возраста
картотека (младшая группа)
Здесь собраны прогулки на каждый день. Отредактировано так, чтобы было удобно применить в работе любого детского сада. Ярко, красиво, понятно и ясно, без "лишней воды". Пользуйтесь с удовольствием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_ranniy_vozrast_zima.docx | 319.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ЗИМНИХ
ПРОГУЛОК
ГРУППЫ РАННЕГО
ВОЗРАСТА №3
Составила воспитатель:
Максимова А.С
г. Елабуга, 2020-2021 уч.год
Карточка № 1
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЕЖЕВЫПАВШИМ СНЕГОМ
Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения:
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какое сейчас время года? (Зима.)
- Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
- Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
Труд: уборка снега с участка
Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактические игры
«Один - много»
Цель: учить различать количество предметов.
«Подбери по цвету»
Цель: учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.
Выносной материал
Лопатки, метелки.
Карточка № 2
НАБЛЮДЕНИЕ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ НА УЛИЦЕ»
Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Труд: сгребание снега лопатками
Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой, выполнение поручений.
Подвижная игра
«Зайка беленький сидит»
Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
«Перешагни через палку»
Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.
Дидактическая игра
«Кто внимательный?»
Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.
Выносной материал
Лопатки, метелки.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку»
Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Карточка № 3
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ ЗИМОЙ
Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения:
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Надо ли помогать птицам? Почему?
- Где ищут корм?
- Чем мы будем их кормить?
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр.
Подвижная игра
«По ровненькой дорожке»
Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Дидактическая игра
«Часы тикают»
Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку»
Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Выносной материал:
Лопатки, метлы.
Карточка № 4
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность.
Ход наблюдения:
Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.
Зима, зима на улицах бело!
И превратились лужицы
В прозрачное стекло!
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: продолжать формировать умение правильно накладывать корм в кормушку.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«По ровненькой дорожке».
Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Громко - тихо»
Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
«Что в мешочке?»
Цель: учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.
Индивидуальная работа. Бег по прямой.
Карточка № 5
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.
«Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чего не стало» - развивать внимание, память.
«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.
Карточка № 6
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).
Ход наблюдения:
Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.
Где ночует ветерок?
У развилки трёх дорог
На высокой на сосне,
Часто падая во сне.
А вокруг не шевелятся
Ни травинка, ни листок -
Разбудить они боятся.
Задремавший ветерок.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: строительство горки из снега
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Теплый- холодный» -формировать представления о том, что снег холодный; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.
«Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Карточка № 7
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года; формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце; развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем.
Ход наблюдения:
Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит - пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем околели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди солнышко скорей.
Приласкай и обогрей!
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – собрать игрушки после игр.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании; развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: прыжки на двух ногах с продвижением.
Карточка № 8
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ
Цель: дать представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой; развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах
Ход наблюдения:
Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках - нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют - клювом. Как воробьи передвигаются - прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.
Шустро скачет воробьишка,
Птичка-серая малышка.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Покормить птиц вместе с воспитателем.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Карточка № 9
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМИ ДЕРЕВЬЯМИ
Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года; учить любоваться красотой родной природы; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.
Ход наблюдения:
Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится
Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: подгрести снег к стволам деревьев.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
«Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.
«Один – много» - учить различать количество предметов.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: прыжки на двух ногах с продвижением.
Карточка № 10
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ
Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность
Ход наблюдения:
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос.
Мы пальто наденем ей
И платочек потеплей
В теплой шапке голова,
Руки спрячем в рукава,
Будет куколка у нас
Вся укутана сейчас.
На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.
«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Карточка № 11
НАБЛЮДЕНИЕ
Цель: Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Пузырь» - научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов.
«Лёгкий –тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Повторить потешку «Заяц Егорка».
Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».
ТРУД: насыпать корм птичкам.
Карточка № 12
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ «ГДЕ ЖЕ ЛИСТОЧКИ?»
Цель: Развивать представления о закономерных повторяющихся явлениях - холодно, деревья спят. Связать с понятием о времени года, не побуждая детей к повторению. Закрепить представления о строении дерева - ствол, ветки без листочков.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
«Догони меня» - учить бегать в определённом направлении.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.
«Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
«Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.
ТРУД. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.
Карточка № 13
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСНОЙ ЗИМОЙ
Цель: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально-положительного отношения к природе.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
«Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
ТРУД. Собираем снег в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, совки, ведерки
Карточка № 14
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры, Ветры буйные.
Ходят тучи, Тучи ясные.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЯ: собрать игрушки после игр.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Выносной материал
Лопатки, совки, ведерки.
Карточка № 15
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года; формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце; развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем.
Ход наблюдения:
Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит - пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем околели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди солнышко скорей.
Приласкай и обогрей!
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – собрать игрушки после игр.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании; развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: прыжки на двух ногах с продвижением.
Карточка №16
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения:
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.
«Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
Карточка №17
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОГУЛКОЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.
«Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Раздувайся, пузырь,
раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).
«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
ТРУД: помочь воспитателю убрать снег с дорожки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Карточка №18
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЛЕДАМИ НА СНЕГУ
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения:
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Не опоздай» - учить прямо или боком переползать через скамейку.
«Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»
Карточка №19
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя; развивать наблюдательность, речь; воспитывать любознательность
Ход наблюдения:
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Зайки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?» «что?» «что делает?».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие движений - упражнять в ловле мяча; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.
Материалы: хлеб, коробка для корма
Карточка №20
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).
Ход наблюдения:
Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз.
Где ночует ветерок?
У развилки трёх дорог
На высокой на сосне,
Часто падая во сне.
А вокруг не шевелятся
Ни травинка, ни листок -
Разбудить они боятся.
Задремавший ветерок.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор снега на участке
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ,
Топ топ топ то топ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Теплый- холодный»
Карточка №21
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Ход наблюдения:
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Предложить детям протянуть руки и посмотреть, как снег ложится на варежки. Какой снег (легкий, белый, холодный, пушистый)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - кружатся
Собралися мы в кружок, завертелись, как снежок» - собираются вокруг воспитателя
«Спать легли снежинки, белые пушинки» - приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - разбегаются по площадке.
ТРУД: Сооружение построек из снега - продолжать учит детей сгребать снег лопаткой в определенное место.
Карточка №22
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ
Цель: формировать представление о птице - вороне; замечать, как она передвигается; развивать наблюдательность и бережное отношение к птицам.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ
Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, птицы летают, у них есть крылья, они машут крыльями. Ворона большая птица.
Кар-кар-кар! – кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?. (ворона)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Ворона и собачка»
Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу; развивать умение произносить звукоподражание
Ход игры.
«Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
Кар-кар-кар» - дети прыгают, издают звукоподражание
«Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав-ав-ав» - дети разбегаются в разные стороны
ТРУД: Расчистить дорожку от снега для машины - воспитывать трудолюбие, учить пользоваться лопатками.
ЯНВАРЬ
Карточка №1
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ В ЗИМНЕМ НАРЯДЕ
Цель: закреплять знания о деревьях.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ.
Посмотрите, какое красивое дерево. На его веточках лежит снег. А как называется дерево? Правильно, береза. Береза тоже одела теплую шубу, чтобы не замерзнуть зимой.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Словно серебром.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
ТРУД. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.
Карточка №2
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИНИЦЕЙ
Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки.
Маленькая птичка –
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«Птички и собачка»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ТРУД: «Постройка горки для куклы».
Цель: учить наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Карточка №3
ЭКСКУРСИЯ ПО УЧАСТКУ ДЕТСКОГО САДА
Цель: рассматривание построек, выполненных старшими детьми; способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей.
ХОД НАБЛЮДЕНИЙ
Предложить детям прогуляться по участку детского сада. Обратить внимание на то, как и во что играют старшие дети. Зайти на участок к старшим детям. Посмотреть, какие у них постройки и как они с ними играют. Спросить, можно ли нам тоже поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.
ТРУД: «Почистим дорожку от снега»
Цель: приучать к труду совместно со старшими детьми.
Карточка №4
НАБЛЮДЕНИЕ «МОРОЗНЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЁК»
Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ.
Не дождавшись тепла среди зимнего дня,
Распустились цветы на окне у меня.
Подошел я к цветам, стала мокрой щека,
Оттого, что окна коснулся слегка.
Подошел я к цветам, но не пахли они.
Для чего ж они выросли в зимние дни?
Вместе с детьми понаблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? На цветы, птиц, листочки. Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами? Под пальчиком иней растает.
Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«На ёлку»
Цель: научить детей имитировать движения.
ТРУД: Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками
Цель: воспитывать желание украшать участок.
Карточка №5
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -Сооружение построек из снега.
Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: ходьба через предметы.
Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
МАТЕРИАЛЫ: лопатки, кубики 5 шт.
Карточка №6
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; развивать мелкую моторику; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц
развивать внимание, двигательную активность
Ход
Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)
Птички два! ( выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок!( прыжки)
Птички, раз! (поднимают крылышко)
Птички, два! (поднимают второе)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Птички, раз! ( закрывают один глаз)
Птички, два! ( закрывают второй)
Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)
МАТЕРИАЛЫ: хлеб, коробка для корма, мяч
Карточка №7
«ЗНАКОМСТВО С ПЕШЕХОДНЫМИ ДОРОЖКАМИ, ТРОТУАРОМ»
Цель: формировать знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, воспитывать осторожность
Ход наблюдения
Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: прыжки
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Карточка № 8
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность.
Ход наблюдения:
Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.
Зима, зима на улицах бело!
И превратились лужицы
В прозрачное стекло!
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: продолжать формировать умение правильно накладывать корм в кормушку.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«По ровненькой дорожке».
Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Громко - тихо»
Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Карточка № 9
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.
«Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чего не стало» - развивать внимание, память.
«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Перешагивание через палку.
Карточка № 10
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).
Ход наблюдения:
Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.
Где ночует ветерок?
У развилки трёх дорог
На высокой на сосне,
Часто падая во сне.
А вокруг не шевелятся
Ни травинка, ни листок -
Разбудить они боятся.
Задремавший ветерок.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: строительство горки из снега
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Теплый- холодный» -формировать представления о том, что снег холодный; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.
«Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.
Карточка № 11
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСНОЙ ЗИМОЙ
Цель: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально-положительного отношения к природе.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
«Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
ТРУД. Собираем снег в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Карточка № 12
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения:
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры, Ветры буйные.
Ходят тучи, Тучи ясные.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЯ: собрать игрушки после игр.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Выносной материал
Лопатки, совки, ведерки.
Карточка № 13
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ
Цель: знакомить детей со свойствами воды; привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ.
Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Постойте тихонько и послушайте, как падают капли. Рассмотреть сосульку, потрогать ее руками, выяснить, какая она — гладкая, шершавая и т. д. Предложите ребятам посмотреть через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Почему сосульки «растут» кончиком вниз?
Что растет вершиной вниз? (Сосулька.)
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон
— Кап-кап! Дон-дон!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Сосульки".
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: "Мы — капельки"
ТРУДОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ: Кормление птиц - воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Карточка № 14
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ
Цель: знакомить детей со свойствами воды; привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы; учить сравнивать, развивать познавательную активность детей.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ.
Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Снежинки".
ТРУДОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ. Постройка гаража для машины
Цель: носить снег в определенное место, работать сообща, не мешая друг другу.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Карусель»
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
Карточка № 15
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
ТРУДОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ Расчистка дорожек – учить работать сообща.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты —
Поработаем для всех.
Карточка № 16
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ
Цель: закрепить знания о движении снега в ветреную погоду.
Ход наблюдения
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль снега пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель.)
Как сегодня на улице? Сильный снег идет, ветер дует и наметает сугробы. Сугробы получаются большие и маленькие. Когда метель сильная нельзя идти гулять.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Салочки-выручалочки».
Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
Ход игры:
Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать.
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.
ТРУДОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ. Сделаем норку для зайки. Цель: учить носить снег в определенное место, работать сообща.
Карточка № 17
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении
Ход наблюдения
Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
Легковой автомобиль
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Воробушки и автомобиль».
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, учить бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры
Ход: Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне — он автомобиль. После слов «Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: «Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: скатывание клубка снега
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.
Карточка № 18
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРУЗОВЫМ ТРАНСПОРТОМ
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт ,знакомить с трудом водителя, развивать навыки связной речи ,воспитывать любознательность
Ход наблюдения
Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.
Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор лопаточек и ведер на участке.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Самолеты».
Цели: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу
развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход: Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели!» Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала «На посадку!» дети приземляются на колено.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Транспорт»
Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина), развивать навыки связной речи , воспитывать активность в общении
Карточка № 19
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ДВОРНИКА
Цель: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость
Ход наблюдения
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, до водить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони меня»
Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем
Карточка №20
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ
Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Снег белый, холодный, легкий.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Расчистка дорожки, запорошенной снегом – учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие движений.
Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка беленький»
Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг... и ускакал.
Карточка №21
НАБЛЮДЕНИЕ «КАК ОДЕТЫ ЛЮДИ»
Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность.
Ход наблюдения
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос.
Мы пальто наденем ей
И платочек потеплей
В теплой шапке голова,
Руки спрячем в рукава,
Будет куколка у нас
Вся укутана сейчас.
На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По ровненькой дорожке».
Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения
Ход:
По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед
По камешкам, по камешкам...
В яму бух! Присаживаются на корточки.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Метание мешочков
Цели: упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать глазомер, силу, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Карточка №22
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЕЛЬЮ
Цель: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
Ход наблюдения
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Расчистка территории от снега.
Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ
Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Зимние забавы » Группа раннего возраста№1 «Ладушки»
Консультация для родителей «Зимние забавы »Группа раннего возраста№1 «Ладушки»...
Картотека КГН в группе раннего возраста
Картотека КГН на год в группе раннего возраста в помощь воспитателям...
Картотека осенних прогулок группы раннего возраста
Картотека осенних прогулок для группы раннего возраста....
Проект "Зимние забавы". Группа раннего возраста
Краткосрочный проект«Зимние забавы»Группа раннего возраста 2-3 года Выполнила:Благовестная А.Ю. 2020гУчастники проекта: дети группы раннего возраста «...
Картотека прогулок группы раннего возраста
Картотека прогулок группы раннего возраста...
Картотека прогулок группы раннего возраста
Картотека прогулокдля группы раннего возраста ОСЕНЬ Сентябрь. Карточка № 1Прогулка Наблюдение за состоянием погоды.Цель: учить определять время года по характерным признакам.Ход н...
Картотека осенних прогулок группы раннего возраста.
Картотека осенних прогулок группы раннего возраста....