«Изобразительная деятельность дошкольников»
консультация (средняя группа)

Зуйкова

Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

       

Консультация для родителей

«Изобразительная деятельность дошкольников»

Подготовила:

Зуйкова Галина Владимировна

Старый Оскол 2020г.

         Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

         Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

         Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование

               Важно понять, какой материал ребёнок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

               Дома дети чаще рисуют то , что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше получается. Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. ( Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И пр.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору признаков персонажа.

                Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.

                   Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребёнка. Желательно  придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, папы, картину для украшения своей комнаты.

               Работы большого формата малыш может выполнять в течении определённого срока, постепенно дополняя свою картину. Например нарисовать свою улицу: сначала много домов, потом транспорт деревья, того, кто живёт в домах( смотрят в окна, стоят на балконе), идущих по улице и т. д. Содержимое может расширяться, дополняться, пока у ребёнка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.

Декоративно-прикладное искусство

             Для составления узора можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.

           Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребёнку, например, нарисовать ковёр для куклы.

           Узор дети рисуют, но могут и напечатать( листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и др. предметы, которые  оставляют след. Получается узор для обоев, ткани, каймы, рисунка.

              Ребёнок может украшать бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась её нужно развести молоком.  

Лепка

             Пусть дома малыши лепят из глины и пластилина. Если пластилиновую фигуру опустить в горячую воду, она станет твёрдой. Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает( кошки, собаки),кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребёнком, что он будет лепить.  Интересно лепить из теста, вспомните лепку « жаворонка» весной.

Аппликация

          В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику ( Новому году, дню рождения).

            Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно ,увлечёт выполнение картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.

            Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любой теме. Ребёнок совсем по -новому увидит свои рисунки, аппликации, лепку. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.

Изобразительное искусство

         Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:

- Что изображено? Какое настроение персонажа( грустный, весёлый, задумчивый)?

-Какие чувства вызывает у тебя этот образ(радости, грусти)?

-Как украшен костюм героя сказки?

-Как природа помогает понять настроение героя произведения?

-Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

         Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный период на занятиях. Например, дымковские игрушки или их изображения на иллюстрации. Предложите ребёнку найти близкие образы, вылепить из них и придумать про него интересную историю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Конспекты занятий. Методические рекомендации

Год: 2012

2. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации

Год: 2014

3. Швайко Г.С., «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа»

4.Швайко Г. С., «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Изобразительная деятельность дошкольников"

Консультация поможет родителям продолжать работу по изобразительной деятельности дома....

Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников

Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"...

«Использование занимательного материала для развития изобразительной деятельности дошкольников»

Аннотацияк статье воспитателя МБДОУ Центр развития ребенка детскийсад № 79 «Аистенок» г.Новороссийск.Казьминой Ирины Александровны Тема: «Использование занимательного материала для развития...

Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения

Известно, как трудно входят  в новую среду дети с отклонениями в развитии. В дошкольном детском учреждении для них создаются определенный комфорт, они равны между собой, у них одни и те же ...

"Гендерные особенности изобразительной деятельности дошкольников".

Все дети любят рисовать - это чудесная возможность выраэить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его....

Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников.

Роль педагога в организации изобразительной деятельности дошкольников....

«Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»

1.Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения. Ответ: Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни,...