Дидактические игры на основе кругов Луллия.
методическая разработка (средняя группа)
Дидактические игры на основе кругов Луллия.
Автор: Щепкина Татьяна Викторовна.
Воспитатель средней группы
МБДОУ №5, г.Сорочинск.
Предлагаю вашему вниманию игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ круги Луллия.
Для кругов Луллия я использовала виниловые пластинки разного размера одну большую и вторую вдвое меньше. Большую пластиковую крышку, болт и две гайки, картон.
На принтере распечатала игру «Кто что ест?», «Один – много», «Кто, где живёт»
На маленький круг приклеила картинки с животными , а на большой - с любимой едой диких и домашних животных.
Игра «Один – много »
Цель: Закреплять единственное и множественное значение существительных.
Развивать, речь, мышление, мелкую моторику.
Ход игры: На верхней пластинке картинка с животным, а на нижней – картинка с детками животных. Воспитатель предлагает выбрать животное и подобрать картинку с их детками. Проговаривая при этом:
У белки – бельчата,
У лисы – лисята,
У волчицы –волчата и т,д..
Игра «Кто что ест?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть круги, затем выбрать животное и найти его любимое лакомство с помощью передвижения кругов. Затем стрелкой ребёнок показывает результат, проговаривая ответ: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки, прокручивая круг, к соответствующей картинке животному проговаривая:
Белка любит орехи;
Медведь любит малину;
Корова любит травку;
Мышка любит сыр; и т.д.
Другой вариант:
Цель: закрепление формы творительного падежа существительных.
медведя мы угощаем мёдом;
петушка – червячком;
зайца – морковкой;
козу – травой;
белку – орехом;
собаку – косточкой.
С этими кругами можно организовать следующие игры, дополнив их необходимым материалом
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка и т.д.
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На верхней пластинке картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.)., а на нижней - картинки с их жилищем.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Чей детёныш?»
Цель: Закрепить названия животных и их детёнышей.
На верхней пластинке взрослое животное, а на нижней – её детёныш.
У белки бельчонок,
У медведицы медвежонок и т.д.
«Магазин»
Ход игры:
Вариант №1
Дети определяют по виду продавца. что он может продавать. Прокручивая верхнее колесо, дети называют предметы, которые они видят и делают вывод, что это магазин «Овощи и фрукты», «Одежда», «Игрушки», «Продукты»
Вариант №2
Дети описывают игрушки, которые хотят купить. Ребёнок – продавец должен найти эту игрушку, прокручивая верхний круг. В процессе выполнения игры дети научились описывать предметы, не называя их.
Вариант №3
Дети определяют, что магазин «Одежда». Прокручивая верхний круг, они находят предметы, которые к этому магазину не относятся. Делают вывод. Что товар завезли не в тот магазин. (А в какой надо?)
«Какие бывают магазины?»
Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты», «Одежда», «Продукты», «Магазин игрушек», «Булочная» и др.
Задачи:
Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложениях;
Закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения, их качествах и свойствах;
Развивать мелкую моторику;
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
После завершения игры воспитатель отмечает положительные и отрицательные стороны игрового развития, содержания игры, выделив наиболее удачно отличившихся детей в действиях. Круги Луллия нравятся детям, и воспитатели могут использовать их для различных игр и занятий. Надо только включить фантазию и творчество. Желаю успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра на основе кругов "Луллия" "Угадай узор"
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ....
Дидактическая игра на основе кругов "Луллия" "Назови узор матрёшки"
Данное пособие предназначено для реализации в старшей группе ДОУ....
Дидактическая игра на основе кругов «Луллия». «Что из чего сделано»
Данное пособие предназначено для реализации детям от 4 до 7 лет....
Дидактическая игра на основе кругов «Луллия». «Размен монет»
Данное пособие предназначено для реализации детям от 5 до 7 лет....
Дидактическая игра на основе кругов «Луллия» «Размен купюр»
Данное пособие предназначено для реализации детям от 5 до 7 лет....
Дидактическая игра на основе кругов «Луллия». «Професии»
Дидактическое пособие мобильное и легкое в использовании. Пособие можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми. Используя данное дидактическое пособие в образовательно...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ОСНОВЕ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Развивает творческое воображение у детей дошкольного возраста...