Программа кружка Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет
рабочая программа (младшая группа)

Латышева Наталия Николаевна

      Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа кружка Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет.

вторая  младшая группа

на 2019-2020 учебный год

Воспитатель:

Латышева Наталия Николаевна

Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики рук детей 3-4 лет.

      Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

       Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль, за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

        Актуальность  заключается  в  том,  что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей  младшего  возраста  способствует  формированию  интеллектуальных способностей,  речевой  деятельности,  психического  и  физического  развития ребёнка.  

        Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

         Задачи:

 Создать  условия  для  накопления  ребенком  практического  двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Обучающие:

  1. Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями
  2. Знакомить детей с названием пальчиков
  3. Формировать навыки исполнительского мастерства.

Развивающие:

  1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
  4. Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук
  5. Развивать память, звуковую культуру речи.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать в детях усидчивость.
  2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
  3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

        Формы работы:

-пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

-игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-самомассаж кистей рук;

-упражнения  для  развития  тактильной  чувствительности  пальцев  и  кистей рук.

     

  Организация работы кружка:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 10-15 минут).

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:

- резиновые игрушки, мячики;

- конструктор, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины;

- фигурки пальчикового театра;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (стихи, загадки);

        Ожидаемые результаты и способы определения из результативности:

Обучаясь по данной программе, к концу обучения дети

должны знать:

  • названия пальцев рук, их очередность
  • народные потешки, небольшие по размеру пальчиковые игры с движениями, соответствующие тексту

должны уметь:

  • управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности
  • согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, потешек
  • выполнять движения пальчиковых игр как левой, так и правой рукой и обеими вместе.
  • у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

                                               Список детей:

1.Балабанов Кирилл

2.Дмитриев Сергей

3.Зеленева Милана

4.Иванова Виктория

5.Иванков Матвей

6.Ильин Даниил

7.Кусова Алина

8.Кузнецова Ксения

9.Мачихина Вероника

10.Мамедова Амина

Пояснительная записка

Сенсорика.

ПроблемаСенсорные способности составляют фундамент умственного развития. С развитием сенсорики у малыша растет возможность овладения эстетическими ценностями. Уже в дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода.  

      Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами и чем раньше начинается обучение, тем легче будет в школе.

Цель:  Совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине.

Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

Закрепить представления о разновидностях каждого свойства.

Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). 

 Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают)

Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Методы и приемы

Наглядный метод (наблюдение, использование игрушек, картин, иллюстраций, показ игровых действий). Широкое использование наглядного материала способствует формированию обобщенных представлений о геометрических фигурах, цвете, величине. Яркий наглядный материал позволяет успешно проводить с ребенком различные игры.

Словесный метод. Основной способ познания для ребенка этого возраста – рассказы, ответы на его вопросы, а также вопросы к нему. В самом начале занятия необходима мотивация детей - помочь решить проблему. В процессе дидактических игр используются вопросы к детям.

Практический, то есть игровой. Дети осуществляют практические действия с предметами.

В работе с детьми используется прием опредмечивания изображения того или иного предмета при помощи элементов: мозаики разной величины, формы, цвета.

При сравнении предметов по величине происходит развитие глазомера - прием соотнесения по величине (наложению и приложению).

При знакомстве детей с геометрическими фигурами - прием обследования формы – обведение пальцем контура фигуры

     Сформированные в дошкольном возрасте сенсорные способности ребенка способствуют его умственному развитию и успешному обучению в школе. Дидактическая игра – основное средство!

     Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное развитие, формирование у детей трех лет представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мира. В начале года я провела диагностику по трем разделам: цвет, форма, величина. Результаты диагностики показали, что дети выполняли элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). При этом я видела, что дети мало учитывают свойства отображаемых вещей и используемого материала. Дети не понимали их значения и не фиксировали внимание на них. Я, обучая малышей выполнять простейшие продуктивные задания, добивалась, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, цвет, величина – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий. Поэтому целью своей работы поставила: развитие сенсорных эталонов через дидактические игры.

 

      На третьем году жизни происходит постепенное накопление ребёнком представлений о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Окружающее должно обеспечивать разнообразие впечатлений. Доминирующим в сенсорном развитии становится восприятие предметов, а переход к предметному восприятию является следствием овладения простейшими действиями. Если в раннем возрасте основной деятельностью, оказывающей влияние на развитие восприятия, является предметная, то к началу дошкольного возраста предметная деятельность теряет свой самодовлеющий характер, включаясь в выполнение игровой, продуктивной, трудовой. Наибольшее значение для сенсорного развития приобретает при этом продуктивная деятельность - аппликация, лепка, рисование, конструирование. Сенсорное развитие детей третьего года жизни тесно связано с продуктивной деятельностью.

       Для детей третьего года жизни уже доступно выполнение элементарных продуктивных действий (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов из строительного материала). Основную трудность составляет необходимость учёта свойств отображаемых вещей и используемого материала. Поэтому необходимо добиваться того, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

Календарно-тематический план кружка  «СЕМИЦВЕТИК»

Месяц

Сроки проведения

Тема

Задачи

Наглядный материал

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

2 занятия

1.Сенсорика.«Воздушные шары»

Познакомить детей с шестью цветами путём подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра – «красный», «оранжевый», «жёлтый», «зелёный», «синий», «фиолетовый».

Фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см.). Это ниточки и шарики. Полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками – ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.

2.Мелкая моторика.

Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» – катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику».

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Развивать мелкую моторику пальцев.

 Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обогащать словарный запас существительными

Карандаши.

2-я неделя

2 занятия

1.Сенсорика.« «Подбери флажки к домикам»

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Дидактические картинки, карандаши, бумага.

2.Моторика. 

Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.

Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

 Пальчиковая игра «Кошки – мышки»

Развивать мелкую моторику. Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими трудовые действия

Мячики ёжики, семечки

3-я неделя

1.Сенсорика.« НОД «Радуга»

Продолжать учить детей с системой цветов. Познакомить детей с новым цветом -  голубой.  Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Письма,  картинка «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти.

2.Моторика.

Самомассаж кистей и пальцев рук (зубная щетка)

Пальчиковая игра «раз, два, три ,четыре ,пять вот пошел снежок опять»

Аппликация «Первый снег»

Учить детей рвать салфетки и скатывать мелкие шарики. Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Активизировать словарь.

Салфетки, зубная щётка

4-я неделя

1.Сенсорика.« «Найди куклу по цвету»

Закреплять у детей умения определять цвет, ориентироваться в семи цветах спектра, сопоставлять цветовые образы.

Дидактические картинки, гуашь и кисти, листы бумаги

2.Моторика.

Пальчиковая игра «Снегопад»

Лепка «Пирожное»

Развитие мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом

НОЯБРЬ

1-я неделя

1.Сенсорика.« «Большой-маленький»

Знакомство с признаками: большой — маленький. Упражнять в различении предметов, их назывании, систематизации.

1 маленькая и 1 большая кукла и соответствующая одежда для них; 1 большой и 1 маленький камешек; 1 маленькая и 1 большая пуговица; большая и маленькая коробки; другой дидактический материал, который можно использовать для ознакомления с основными формами предметов и их признаками.

2.Моторика.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»        Лепка Пирамидка

Массаж пальчиков мячиком ежиком «Мой веселый мяч – прыгун».

Учить детей лепить круговые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, координацию общих движений

Пластилин. Мячики ёжики.

2-я неделя

1.Сенсорика.« «В какую коробку?»

Закреплять знания о величине предметов

 Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера.

2.Моторика.

Чтоб Мишке было теплее

Пальч. игра: «сидели два медведя»

Игра «Чудесный мешочек»

Развитие мелкой моторики рук. Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге».Развивать умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка

Бумага, мелкие предметы.

3-я неделя

1.Сенсорика.« «Из каких фигур состоит машина?».

«Коврик».

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Конструкцию машины, составленная из геометрических фигур.

Коврик из геометрических фигур

2.Моторика.

аппликация

«Забавный барашек»

Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо – прищепки»

Развитие тактильной чувствительности пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве, упражнять детей в изготовлении аппликации

Прищепки.

4-я неделя

1.Сенсорика.« «Геометрическое лото»

Закреплять знание и название геометрических фигур.

Карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры (одноцветные

контуры)

2.Моторика.

Рисование «Подарок жеребёнку».

Игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «теплый – холодный?

Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка правильного нажима на карандаш, закреплять умение доводить начатую работу до конца. Развивать речевой слух, правильное речевое дыхание.

Чудесный мешочек, карандаши, бумага

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

1.Сенсорика.« «Разложи в коробки»

Закреплять знание и название геометрических фигур.

Коробки, на которых даны контурные изображения фигур, разные по цвету и величине круги, квадраты, треугольники.

2.Моторика.

«Идет снег»

 

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Учить детей делать аппликацию манной крупой. Развивать мелкую моторику пальцев. 

учить выполнять движения в соответствии

Манная крупа, картон

2-я неделя

1.Сенсорика.« «Помоги шоферу»

Познакомить с длиной предметов

Нарисованная река, машина, два прямоугольника «мостика»  разной длины

2.Моторика.

Апликация «Коврик для котёнка».

 Игра «Назови ласково елку»

 

Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук, ориентировка в малом пространстве, формирование навыка оперирования ножницами, формирование навыка со дружественного движения руки и глаз. Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении.

 

Ножницы, бумага, заготовки к аппликации

.

3-я неделя

1.Сенсорика.« «Куклы собираются в гости»

Продолжать знакомить с длинной предметов.

Кукла, ленты разной длинны.

2.Моторика.

Игра «Ежики и ежата» (втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек)

П.и два веселых гуся с пропеванием

Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Формировать умением пользоваться высотой и силой голоса.

Спички, пластилин.

4-я неделя

1.Сенсорика.« «Самая длинная, самая короткая».

Закреплять знания о величине предметов (длина)

Разноцветные ленты разной длины. Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

2.Моторика.

Пальчиковая игра «Ну-ка, ну-ли».

Рисование «Коврик»

Формировать умение проговаривать строки стихотворения (п.и)произнести звуки, которые издают домашние и дикие животные и птицы.

Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук.

Аудиозапись с голосами животных, карандаши, бумага.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

1.Сенсорика.« «Путешествие на лесную полянку»

Познакомить с шириной предмета

Шнуры для изображения рек.

2.Моторика.

 Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями)

Игра «облака ». На трафарете  из бумаги приклеить комочки ваты,

Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики. Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет

Вата, карандаши, бумага.

2-я неделя

1.Сенсорика.« «Определи на ощупь».

Развивать тактильные ощущения. Закреплять умения узнать предмет на ощупь и назвать его признаки.

Мешочек, парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.).

2.Моторика.

Игра «Покатай, покатай». (Катание карандаша по столу) .            

Лепка «Новогодняя шарики на елку».

Развивать мелкую моторику рук. Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик)

Карандаши, пластилин.

3-я неделя

1.Сенсорика.« «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».

Развивать тактильные ощущения. Учить определить, из чего изготовлены различные предметы.

Мешочек,стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая  бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

2.Моторика.

Пальчиковая игра «Елочка».      

Аппликация «Собери бусы на елку» - приклеивание бус на нитку.

Формировать умение согласовывать движения рук с речью, договаривать строки стихотворения

 Цветная бумага, клей.

4-я неделя

1.Сенсорика.« «Спрячь грибок за елкой»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов; учить чередовать объекты по цвету.

дидактические картинки, музыкальный центр, экран.

2.Моторика.

Пальчиковая игра «Елочка».      

Формировать умение согласовывать движения рук с речью, договаривать строки стихотворения

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

1.Сенсорика.« «Угости кукол конфеткой»

Закреплять знания о величине предметов (высота)

Буратино, куклы, конфеты, шкафы, разные по высоте.

2.Моторика.Пальчиковая игра «Большие и маленькие шары» «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги и приклеивание их на лист.

Выполнять упражнения в повороте кистей рук. Обогащать словарный запас существительными

Бумага, клей картон

2-я неделя

1.Сенсорика.« «Самая длинная, самая короткая».

Упражнять в раскладывании разноцветных лент разной длины от самой короткой до самой длинной.

Разноцветные ленты разной длины.

2.Моторика.

«Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги приклеить комочки ваты)

Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев

Учить мелко рвать вату.

Вата, пуговички с застёшками.

3-я неделя

1.Сенсорика.« «Дальше-ближе»

Учить ориентироваться на листе, используя слова ближе-дальше.

Рисунок с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие — дальше.

2.Моторика.

Аппликация «Подарок папе»

П.и Снежинки

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Приучать слушать речь, понимать, о чем говориться в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать речь

Ножницы, бумага, заготовки к аппликации

4-я неделя

1.Сенсорика.« «Найди Котенка»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определяя местонахождение словами.

Котенок, вся группа.

2.Моторика. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой»                         Игра «Чтоб Мишке было теплее».

Развивать мелкую моторику рук и пальцев

Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку  «В берлоге».

Мячики ёжики, бумага

МАРТ

1-я неделя

1.Сенсорика.« «Кисло, сладко…»

Упражнять в развитии  эталонов вкуса

Яблоко, лимон, виноград, банан.

2.Моторика.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

Аппликация крупой «Посыпаем дорожку».

Учить детей посыпать тремя пальчиками песок (крупу, развивать мелкую моторику пальцев).

Активизировать словарь детей

Песок, крупа.

2-я неделя

1.Сенсорика.« «Узнай на вкус»

Закреплять умения отличать фрукты и овощи на вкус.

Платок, яблоко, лимон, виноград, банан, помидор, морковь.

2.Моторика. Разложить в разные мисочки фасоль и горох.

Лепка «Мышка»

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата

Развивать мелкую моторику пальцев

Фасоль, горох.

3-я неделя

1.Сенсорика.« «Что как плавает»

 Закреплять знания свойств камней.
Сравнивать камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

Таз с водой, камни, деревянные палочки.

2.Моторика.  Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки). .                             Рисование по мокрому на свободную тему

Развивать способность к произвольному запоминанию текста. Помочь ребенку понять содержание песенки, развивать речевую активность. Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

Манка, картон, клей.

4-я неделя

1.Сенсорика.« НОД «Теремок»

Обучать детей способом соотношения предметов по величине (наложения и приложения), обозначать величины предметов словами Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме. Воспитывать желание заниматься.

Письмо, ширма, медведь лиса, волк, заяц, мышка, квадраты разной величины.

2.Моторика. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик». «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.

Выполнять упражнения в повороте кистей рук. Активизировать словарный запас

Пластилин.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

1.Сенсорика.« «Научи зайца строить забор»

Практиковать детей в выкладывании сериационного ряда.

Заяц, полоски разные по-высоте, одинаковые по цвету.

2.Моторика.  «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

Аппликация « Ракета»

Учить называть цвета карандашей

Обогащать словарный запас существительными.

Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук.

Карандаши.

2-я неделя

1.Сенсорика.« «Волшебный лес»

Практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше»

Деревья разные по-высоте, толщине.

2.Моторика. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо - прищепки»    Рисуем ватными палочками «Полянка»

Обогащать словарный запас прилагательными

Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук.

Прищепки.

3-я неделя

1.Сенсорика.« «Подарки»

Учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера.

Карта с нарисованными белыми медведями, подарки-шарфика по количеству медведей разные по длине.

2.Моторика. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Аппликация приклеить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Выполнить плавные движения рукой перед собой. Способствовать развитию речи.

4-я неделя

1.Сенсорика.« «В гости к мишке»

Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. Обучение выделению параметров величины предметов.Воспитывать желание заниматься

Две физкультурные скамейки разной высоты,  изображающие мостик через речку, игрушка мишка.

2.Моторика. Массаж пальчиков мячиком ежиком. Игра Колючий ежик».

Игра «Ежики и ежата». (Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек)

Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений. Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла

Мячики ёжики.спички.

МАЙ

1-я неделя

1.Сенсорика.« Опыт «Прозрачность воды».

Познакомить со свойствами воды.

Тазик с водой, гравий, сахар-рафинад, лимон, одноразовые стаканчики, ложка.

2.Моторика. Рисование «Салют над городом» П.и «Весна»

Учить выполнять движения ладонями в одну сторону. Обогащать словарный запас глаголами

2-я неделя

1.Сенсорика.« Опыт «Разноцветная вода».

Закреплять знания о свойствах воды.

Тазик с водой, одноразовые стаканчики, ложка, гуашь.

2.Моторика. Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями)

Аппликация «Багульник

Учить дуть поочередно на одну ладонь, затем на другую. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата

 Развивать мелкую моторику рук, ручную у

Карандаши, набор для аппликации.

3-я неделя

1.Сенсорика.« «Теплый – холодный»

Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная.

Вода в ведерках: теплая, холодная, одноразовые стаканчики.

2.Моторика.

Диагностика

4-я неделя

1.Сенсорика.« «Спрячь мышку»

Программные  задачи. Познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить идентификацию цвета. Воспитывать усидчивость.

Листы бумаги шести цветов (20*15см),посередине белый квадрат (8*8см), на котором нарисована мышка (домик для мышки),квадраты тех же шести цветов – дверцы (10*10см),игрушка – кошка. Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветные листы (10*8см ),белые квадраты на них (5*5см), цветные квадраты (6*6см); по три  домика   и шесть дверец на каждого ребенка.

2.Моторика.

Диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию мелкой моторики у детей средней группы

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка...

Программа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством развивающих игр.

   Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня мелкой моторики. В наш «кнопочный век&ra...

Дополнительная образовательная программа по развитию мелкой моторики для детей 5-7 лет "Волшебные пальчики"

Данная программа  предназначена для работы с дошкольниками 5-7 лет по  правильному развитию мелкой моторики и является  своевременной поддержкой в формировании последовательной координа...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Программа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста в период адаптации Песочные фантазии

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидате...