Проектная деятельность
проект (младшая группа)
Проект "Адаптация без слез" с детьми 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_proekt.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация без слез»
проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Авторы проекта: Волкова О.В.
2020-2021 г.
Проект на тему "Адаптация без слез" в 1 младшей группе.
Участники проекта: дети, воспитатели ,родители.
Возраст детей-2-3 года.
Продолжительность-долгосрочный (октябрь 2020-январь2021)
Авторы :Волкова О.В
Актуальность выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период.
Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
- Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Условия необходимые для реализации проекта.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Помещение группы разделено на несколько секторов.
В игровой зоне поместили игрушки:
- для развития предметной деятельности - пирамидки, матрешки, кубы, различного рода вкладыши, игры с фигурами различной формы (треугольниками, прямоугольниками), крупный и мелкий строительный материал расположены на полках, которые доступны детям.
- для развития движений - мячи разных размеров, обручи, машины, тележки, каталки, коляски, шары и шарики;
- для развития сюжетных игр - куклы, собачки, медвежата, предметы одежды, утюжок, полотенце и т. п.; крупная мебель для кукольного уголка;
- для развития речи и обогащения впечатлений - набор игрушечных животных, набор кукол, книги, картинки.
- в уголке природы – различные комнатные растения.
Ожидаемые результаты.
Благоприятный адаптационный период детей от 2-3 лет. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. Одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием
Итоговое мероприятие: Анализ проведенной работы. Определение степени адаптации ребёнка. Оформление фотоотчета "Мы в детском саду".
План реализации проекта
Тема (название мероприятия,цель) | Сроки проведения | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Беседа у зеркала «Кто у нас хороший?». Подвижная игра «Зайка». Рассматривание картинок о животных, рассказ-импровизация «Детский сад для лесных зверюшек». В гостях у Мойдодыра. Игра-забава «Воздушные шары». Аудиозапись «Голоса природы». Рассказ-импровизация воспитателя «Как мы с Мишуткой ждали Машу …», наблюдение в окно. Игра «Пять малышей». Самостоятельные игры с мячами. Ласковая минутка «Кто у нас хороший?». Игры с природным материалом «Морские сокровища». В гостях у Мойдодыра. Продолжить знакомство с игровой комнатой. Сюжетная игра «Мы шли, шли, шли …». Подвижная игра «Иди ко мне». Минута отдыха «Мягкая». Игры с водой «Плавает - тонет». Игры для развития мелкой моторики «Кто в кулачке?». Хохотальная разминка. Самостоятельные игры. Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом». Беседа с детьми на интересующую их тему. Игра-забава «Кто это хлопает в ладоши?». Сюжетная игра «В гости к куклам». Подвижная игра «Зайка». Свободная деятельность. Подвижная игра «Хоровод». Ласковая минутка «В гостях у Сплюшки» - слушание аудиозаписи «Классические колыбельные». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Сюжетная игра «Я иду в гости с подарками». Самостоятельная деятельность. Игра с водой «Ловкие пальчики». Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем». Игра «В гостях у Мойдодыра» (закрепление правил поведения в санитарной комнате). Беседа на интересующие детей темы. Сюжетная игра «Я иду в гости с подарками». Рисование фломастерами, маркерами. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Самостоятельная деятельность. Пальчиковые игры «Игра с кистями рук», «Кто в кулачке?». Свободные игры в спортивном уголке (катание на каталках, сухой бассейн, качели). Наблюдение из окна группы за приходом детей в детский сад. Сюжетная игра «Загляни в мое окошко». Игра-забава «Кто это хлопает в ладоши?». Показ-инсценировка потешки «Огуречик-огуречик». Подвижная игра «Покружимся». Самостоятельная деятельность. | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь |
Работа с родителями | Анкетирование родителей Консультация для родителей «Адаптация» Индивидуальные беседы с родителями |
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ______________________________ (какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________ (указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.
1.Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
- Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
Спасибо!
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«КОСМОС»
Автор проекта:
Волкова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...